Анализ рынков

Общественный Wi-FI начали предоставлять операторы "домашних" сетей

Общественный Wi-FI начали предоставлять операторы "домашних" сетей

В Петербурге в сегменте бесплатного Wi-Fi несколько лет подряд наблюдался спад, но сейчас количество операторов, готовых взять на себя организацию зон со свободным интернет-доступом, снова растет. Однако вкладываются в эти имиджевые проекты уже не представители рынка корпоративной связи, а «домашние» интернет-провайдеры: «ЭР-Телеком», InterZet, «ПиН Телеком».

Вплоть до 2008-2009 годов альтернативные операторы охотно открывали публичные хот-споты Wi-Fi в общественных точках с массовым спросом (кафе, бары, кинотеатры). По договору с владельцами заведений именно они несли большую часть затрат - при условии, что конечные пользователи, входя в Интернет, видели, какая операторская компания обеспечивает связь. Если собственник соглашался оплачивать хотя бы интернет-канал, то расходы на строительство хот-спотов оператор мог возместить через несколько лет.

У петербургского «ВестКолла» количество точек по городу достигало 75 и более, отдельный проект был запущен у «ЛАНК Телекома» (ныне входит в МТС) и у компании «Объединенные сети». Кроме того, о намерении развивать публичный Wi-Fi в Петербурге, безотносительно к сотрудничеству с сетью «Макдоналдс», заявляли в «ВымпелКоме», в городе также действовала сеть «Яндекс.Wi-Fi». В итоге все планы и проекты были приостановлены или заморожены. В 2011 году в этот сегмент пришли совсем другие игроки.

ЗАТРАТЫ НА ИМИДЖ

Пожалуй, единственным представителем B2B-сектора, заинтересованным в создании бесплатных «имиджевых» Wi-Fi-зон, остался оператор «Обит». В 2009 году компания открыла точки Wi-Fi в Пулково-1 и Пулково-2. До этого сразу несколько петербургских операторов продавали карточки для почасового доступа Wi-Fi на территории аэропорта. «Обит» полностью взял на себя затраты на строительство хот-спотов и дальнейшую поддержку интернет-каналов. В 2010-м оператор по той же схеме «провел» беспроводной доступ и в парках Петергофского заповедника.

Выйдя на объекты такого уровня, «Обит» пытается получить максимальный охват бизнес-аудитории. В компании считают, что эти «затраты на имидж» - стоимость проекта на каждом из объектов составила от 1 от 2 млн руб. - себя оправдывают. «Ежемесячно в поддержание сети вкладывается около 300 тыс. руб. на каждом из этих объектов, - уточнял ранее генеральный директор компании «Обит» Андрей Гук. - Для сравнения, в создание бесплатной Wi-Fi-зоны в кафе единовременно вкладывается около 20 тыс. руб. Такие небольшие зоны в некоторых кафе у нас также есть».

Компанию «Обиту» в сегменте «имиджевого» Wi-Fi сейчас составляют уже другие операторы. В 2011-2012 годах так называемые домашние провайдеры запустили свои проекты в этом направлении, причем некоторые из них можно назвать масштабными. Так, оператор «ЭР-Телеком», который последним из крупнейших российских провайдеров вышел в Петербург с услугой широкополосного доступа, в рамках проекта «Городской Wi-Fi» открыл уже более 100 точек с общественным Wi-Fi и до конца лета планирует открыть еще 50.

Петербургские абоненты «ЭР-Телекома» (сеть «Дом.ru»), выходя в Интернет через хот-споты оператора, получают более высокую скорость доступа - до 4 Мб/с. Остальные также могут бесплатно пользоваться Интернетом. Изначально скорость для «гостей» сети не превышала 256 Кб/с, но с середины июня «ЭР-Телеком» поднял ее до 1 Мб/с. Wi-Fi «ЭР-Телекома», как сообщают в компании, работает на открытых площадках го­рода, в кафе, ресторанах, медицинских учреждениях.

«Основные инвестиции по подключению (установка оборудования и предоставление канала) компания «Дом.ru» берет на себя, поэтому окупаемость данной услуги занимает до трех лет. Направлена она на лояльность наших постоянных и потенциальных абонентов, а также на узнавание бренда «Дом.ru», - комментирует Валерий Коляда, директор по маркетингу филиала ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» в Санкт-Петербурге.

ЗНАКОМСТВО С БРЕНДОМ

«ЭР-Телеком» на петербургском рынке сейчас занят экспансией, но и лидирующие в сегменте ШПД компании прибегают к Wi-Fi как к имиджевому средству. Провайдер InterZet, база квартирных абонентов которого уступает только количеству пользователей «Ростелеком-Северо-Запад», в конце 2011 года организовал бесплатный Wi-Fi-доступ в двух городских библиотеках - Центральной районной библиотеке им. А.П. Чехова и Централизованной библиотечной системе Фрунзенского района.

«Наша компания давно и активно развивает сеть бесплатных точек Wi-Fi. Ежемесячно к нашей сети подключается больше десятка новых объектов - ресторанов, кафе, заведений сферы обслуживания и отдыха», - пояснили представители другой крупнейшей домашней сети Петербурга, «ПиН Телеком». Коммерческий смысл общественных зон доступа к беспроводному Интернету заключается не в непосредственном взимании платы с посетителей, а в повышении узнаваемости бренда.

ЗА СЧЕТ ЗАВЕДЕНИЯ

Однако операторы корпоративного сектора, похоже, окончательно разуверились в том, что организация имиджевых Wi-Fi-зон в заведениях HoReCa положительно сказывается на их работе с бизнес-сегментом. Этим точечным подключениям операторы предпочитают адресное взаимодействие с потенциальным клиентом. При этом бесплатного Wi-Fi в городе не становится меньше, так как имеет место другая схема: услуги связи, включая Интернет через Wi-Fi, оплачивает владелец заведения, а оператор делает доступ открытым для посетителей.

«В настоящее время «ВестКолл» не развивает имиджевый проект по строительству Wi-Fi-сетей. Подключение новых точек доступа ведется только на коммерческой основе», - говорит директор коммерческого департамента петербургского филиала «ВестКолл» Алексей Ефимов. По его словам, «ВестКолл» предоставляет беспроводной доступ в сеть для корпоративных клиентов, но только в рамках проекта по полному оснащению объекта телекоммуникационной инфраструктурой. Иногда беспроводные сети используют еще в качестве резервных или временных каналов по передаче голоса и данных. «Например, если заказчику необходима связь в ближайшие сроки, а строительство проводной сети затягивается по объективным причинам», - добавляет г-н Ефимов.

У оператора до сих пор функционирует порядка 40 бесплатных Wi-Fi-зон по городу, но строительство общественных сетей Wi-Fi в компании называют бесперспективным с коммерче­ской точки зрения. «Заработать серьезные деньги на беспроводном доступе вряд ли возможно, по крайней мере в ближайшей перспективе - остается только имидж», - подчеркивает Алексей Ефимов. В «ВестКолле» отмечают растущее число сетевых клиентов (отелей, баров, ресторанов), для которых наличие возможности по организации Wi-Fi-зон является обязательным условием при подключении к оператору.

«Проекты по строительству бесплатного Wi-Fi в большинстве случаев остаются сугубо имиджевыми. Мы не предоставляем такие услуги в публичных местах, так как считаем данный вид затрат на рекламу неэффективным», - категорично высказываются представители другого петербургского альтернативного оператора, «Смарт Телеком». Компания, как и весь альтернативный сегмент, занимается организацией Wi-Fi-зон, но для конкретных заказчиков - бизнес-центров, отелей, торговых комплексов.

27.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 20:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация