Статьи

Почему нельзя рекламировать марихуану

Почему нельзя рекламировать марихуану

Российское законодательство в отношении рекламы определенных групп товаров становится все более жестким: через месяц вступит в силу запрет на рекламу пива на телевидении и радио, все чаще говорят о том, что необходимо запретить рекламу лекарств и т.д. 

Все это может показаться перегибами, тем более, что те стороны, чьи интересы затрагиваются, не устают напоминать о негативных последствиях подобных ограничений для экономики, а также приводить примеры тех стран, где без них прекрасно обходятся, при этом успешно борясь с потенциально опасными для здоровья товарами. Прежде всего, это США, где действительно очень гибкая рекламная система, так как в большинстве стран Евросоюза рекламное законодательство все более строго.

Однако о любом перегибе можно говорить только применительно к конкретной ситуации, в данном случае - российским реалиям, в которых без ограничений не обойтись. Наиболее характерный пример - пиво. С одной стороны, накладываемые жесткие ограничения - это перегиб. Пиво пьют во всем мире, и нигде это не считается зазорным. В некоторых странах Европы пиво формально относят не к алкоголю, а к продуктам питания. Но если мы возьмем наш российский контекст, то у нас оно стало двигателем молодежно-юношеского алкоголизма и зачастую заменяет водку просто за счет количества.

В отношении курения: естественно, со стороны курильщиков и табачных компаний, запрет рекламы - это перегиб, но почему, например, рекламировать марихуану запрещено, а табак можно? Ситуация такова, что во всем мире курение идет на спад, а Россия остается одним из самых интересных рынков для табачных компаний, при этом у нас большой процент людей, которые курят много. И это отражается на здоровье нации - как заявляют представители Минздрава, успешная борьба с курением может дать 10-15 лет к средней продолжительности жизни. Имеет смысл сделать перегиб? Да. Конечно, табачные компании и рекламисты будут недовольны, но чиновники отвечают не за бизнес тех и других, а за здоровье нации, и исходя из этого рекламные ограничения оправданны.

Что касается возможного запрета рекламы лекарств, которая тоже, например, разрешена в штатах, то надо учитывать, что в западной культуре практически отсутствует сегмент безрецептурных препаратов. Без рецепта вы приобретете разве что невинные витамины и обезболивающие. В России же фармацевтическая система работает, как бог на душу положит. Можно без рецепта купить и антибиотики, и даже психотропные препараты. Да, конечно, все давно говорят о том, что надо контролировать этот рынок не через ограничения рекламы, а через контроль отпуска, но многие ограничения уже действуют (в отношении тех же антибиотиков), и что? Все равно любой офисный работник как лечится? Скупает все что можно в аптеке, наглотается и идет на работу.

Потребительский фактор в сегменте фармацевтических препаратов нужно менять, прежде всего, ограничением доступа потребителя к той информации, которая должна быть адресована не ему конкретно, а врачам. Мы все знаем, что реклама часто основывается на преувеличении свойств - одним движением руки с тряпочкой вся грязь с раковины не смоется. Точно так же капельки от печени не спасут печень, а лекарство от гриппа не излечивает грипп. Но поскольку потребителю нравится заблуждаться, он на это покупается и может баловаться, пока ему не станет плохо.

Исходя из всего вышеперечисленного, я бы назвал самым большим «перегибом» в рекламном законодательстве запрет рекламы элитного алкоголя. Если вы будете рекламировать коньяк по 10 000 рублей за бутылку хоть каждые 15 минут на «Первом канале», народ им не сопьется. А вот про все остальное этого не скажешь.

22.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги

Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги
Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги. Книга представляет собой практичный и понятный учебник для дизайнеров которым необходимо создать объемную конструкцию из бумаги. Начиная с простых базовых форм и заканчивая креативными, сложными способами применения конструкций из бумаги в разных вариациях, как самых незамысловатых, так и в составных. Эта книга предлагает широкий спектр проектов на основе бумаги, чтобы помочь профессиональным дизайнерам, студентам и энтузиастам расширить свои навыки работы с бумагой. Проекты классифицированы по технике и показаны вместе с фотографией и простым шаблоном. Более 250 проектов включают пригласительные билеты, объявления о мероприятиях, переездах, открытии нового магазина, поздравительные открытки, рекламные открытки, плакаты, настольные конструкции, материалы для точек продаж и брошюры. Нацуми Акабане — профессиональный графический дизайнер и дизайнер упаковки, преподающий в Университете искусств и дизайна Джошиби и Школе дизайна Кувасава в Токио. Издание знакомит с ярким и своеобразным феноменом современного изобразительного искусства - бумажной пластикой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.05.2025 - 21:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация