Анализ рынков

Доверие к микроблогам падает примерно на 50%

Доверие к микроблогам падает примерно на 50%

Владельцы изданий все больше инвестируют в видео, мобильные приложения и инфографику на фоне роста онлайн аудитории согласно последнему глобальному исследованию международной сети независимых агентств Oriella PR Network.

Издания во всем мире диверсифицируют предоставляемый цифровой контент, делая его доступным на большем количестве устройств, и сегодня чаще, чем когда-либо за последние пять лет, обращаются к цифровым СМИ в поиске нужной информации. Таков один из основных выводов исследования, результаты которого сегодня были опубликованы международной сетью независимых агентств Oriella PR Network (oriellaprnetwork.com). Исследование также показало, что цифровой бум в редакциях ознаменовался возвратом к традиционной журналисткой практике: в 2012 году значимость проверенных и доверительных источников информации резко выросла, в то время как интерес к «упакованному» продукту упал.

В ходе пятого по счету ежегодного исследования Oriella Digital Journalism Study было опрошено свыше 600 журналистов в 16 странах, охватывающих Европу, Азиатско-Тихоокеанский регион, Северную и Южную Америку. Опрос показал, что настроения в СМИ более или менее оптимистичные, несмотря на нестабильность мировой экономики: в этом году свыше половины (54%) ожидают рост аудитории своих изданий и только 20% прогнозируют ее уменьшение. 

Использование изданиями онлайн видео по сравнению с прошлым годом почти удвоилось: 36% журналистов отметили, что их издания публикуют видео. Кроме того, 40% заявили, что их издания публикуют авторские блоги, а 22% используют редакционную инфографику.

Выше обозначенные тенденции характерны и для российского медиарынка. Согласно исследованию российские журналисты не менее активно используют доступные цифровые активы, такие как видео, инфографику, блоги. Любопытно, что ни в одной другой стране блоги не оказались столь востребованными в качестве источника информации. Впечатляющие 90% опрошенных российских журналистов признали, что в подготовке публикаций обращаются к блогам, которые знают и которым доверяют.

Опрос мнений среди российских журналистов проводился агентством Buman Media, официальным представителем Oriella PR Network в России.

«Развитие цифровой журналистики в России - это уникальный феномен: как показывает исследование, именно здесь издания и авторы максимально используют онлайн возможности. К примеру, российские журналисты технически подкованы и гораздо более активно применяют социальные медиа, чем их зарубежные коллеги, - говорит Наталья Бучельникова, генеральный директор Buman Media. - Еще одно отличие российских СМИ - наличие уникальных интерактивных материалов: так, издания чаще публикуют собственные, а не заимствованные видеоматериалы и инфографику. Обширный инструментарий журналистов в силу падения доходов от печатных версий изданий не так давно пополнился мобильными версиями газет и журналов для смартфонов и планшетов. На мой взгляд, у этого сегмента рынка в России огромный потенциал». 

О растущей значимости мобильных устройств и социальных СМИ в определении стратегий монетизации изданий свидетельствуют стабильное увеличение числа мобильных приложений и популярность официальных страниц изданий на Twitter и Facebook. Сегодня каждое 4-е издание имеет мобильное приложение, и около половины ведут официальные страницы на Facebook (52%t) и Twitter (46%). 

Форум - единственный вид контента, популярность которого продолжила падать. По сравнению с 2008 годом (37%) в этом году лишь 20% изданий предоставляют возможность читателям общаться на форумах.

Достоверность имеет значение!

Исследование показало, что журналисты активно используют каналы социальных СМИ в поиске информации, при этом предпочитают черпать информацию из источников, которые знают и которым доверяют. Свыше половины (53%) опрошенных журналистов следят за обновлениями на Twitter, Facebook, Weibo и др. от знакомых источников. Доверие к микроблогам падает примерно на 50%, когда информация приходит от незнакомых источников.

В отношении использования блогов рисуется похожая картина: 44% респондентов используют знакомые блоги в качестве источников информации, но только 22% обратилось бы к незнакомым источникам.

В целом исследование подчеркивает важность проверенных источников и постепенное угасание интереса к традиционным способам получения информации. Тем не менее, доверие к экспертам индустрии выросло с 54% в 2011 до 64% в этом году, в то время как интервью с представителями компании стали предпочтительной отправной точкой в процессе создания публикации, сместив пресс-релиз на пятое по популярности место.

Печатники и цифровики сыграли вничью?

Исследование показывает, что миграция изданий в зону «онлайн» замедлилась. В 2011 году 50% респондентов утверждали, что печатная версия их издания наиболее востребована читателем. В 2012 году такой ответ дали 47%. При этом доля обновляемого контента (свыше 60%) в расчете на издание - своеобразный измеритель инвестирования в цифровые платформы - практически не изменилась.

Журналисты с осторожным оптимизмом смотрят в будущее

Несмотря на то, что число журналистов, получающих удовольствие от работы, резко сократилось, таковых все же большинство. В этом году, в отличие от 43% годом ранее, треть (33%) журналистов отметила, что их интерес к работе повысился. Чуть более трети журналистов - 36% - также заявили, что качество публикуемых материалов благодаря использованию цифровых активов улучшилось по сравнении с прошлом годом. При этом 20% придерживаются обратной точки зрения и отмечают ухудшение качества редакционных публикаций.

21.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 23:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация