Новости

Рингтоны челябинских металлургов расходятся по соцсетям

Рингтоны челябинских металлургов расходятся по соцсетям

Крупнейшее металлургическое предприятие России - Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ) - переживает творческий подъем.

Римейки известных песен под общим названием «Рингтоны для настоящих трубников» были выложены компанией в социальных сетях. Нарезка из композиций на музыку известных авторов, по словам пресс-службы ЧТПЗ, бьет все рекорды. Юристы оценивают акцию менее оптимистично: по их мнению, в проекте есть нарушение авторских прав.

Изначально ЧТПЗ разместил рингтоны только на собственном корпоративном сайте. Однако, по словам пресс-службы завода, в компании «оборвали телефоны» с просьбой выложить песни для всеобщего скачивания. Рингтоны появились во всех крупнейших социальных сетях - «В Контакте», Mail.ru, Facebook и Twitter. 

- На нашем корпоративном портале происходит по 2 тыс. скачиваний в день. Мы не берем за это деньги, мы просто делимся, - сказала «Маркеру» директор по связям с общественностью ЧТПЗ Эвелина Григорьева.

Среди композиций есть песни на известную музыку композиторов Александра Зацепина, Анатолия Лепина и Сергея Галояна. Слова  написаны рабочими предприятия, исполнение - их же.

Вадим Усков, юрист компании «Усков и партнеры», предполагает, что использование музыки, принадлежащей композиторам, в случае с ЧТПЗ может нарушать авторские права. 

- Законным размещение рингтонов будет только в том случае, если ЧТПЗ договаривался с правообладателями о переработке композиции. Если он произвел произведение без согласия автора, то дальнейшее его использование является незаконным, - считает Усков. 

Оперативных комментариев от представителей перечисленных композиторов получить не удалось.

«И под солнцем трубы будут радугой цвести»

Сотрудники ЧТПЗ перепели известную песню «Куда уходит детство» (слова - Леонид Дербенев, музыка - Александр Зацепин). В новом переложении она зазвучала как «Куда уходят трубы». Несмотря на название, песня вполне позитивная - в частности, в ней есть такие оптимистичные строки: «И под солнцем трубы будут радугой цвести». 

Без внимания не осталось творчество композитора Анатолия Лепина. «Песенка о хорошем настроении» (слова - Вадим Коростылев), написанная на его музыку, зазвучала как «Июльское настроение». По признанию металлургов, их любимой песней стала композиция «Нас не завалишь» - ремикс песни «Нас не догонят» (слова - Елена Кипер, музыка - Сергей Галоян) группы «Тату».

Размещение музыки в социальных сетях также вызвало у юристов сомнение по поводу законности акции. 

- Все произведения авторов, выложенные в социальных сетях без согласия с правообладателями, за редким исключением, когда правообладатели сами это выкладывают, являются незаконными. С точки зрения авторского права не имеет никакого значения цель размещения. Даже бесплатная раздача дисков с записями, которые были сделаны без согласия авторов, является нелегальной, - говорит Усков. 

- У нас нет возможности следить за действиями сотни миллионов наших пользователей. Для этого пришлось бы нанимать штат специалистов или вводить премодерацию. Правообладатели могут обратиться к нам с просьбой удалить контент, если они посчитают, что нарушены их авторские права. Все ведущие киностудии, например, «Базелевс» имеют возможность самостоятельного удаления неправомочно выложенного контента. Мы стараемся не доводить дело до суда и решать подобные вопросы в административном порядке, - сообщил «Маркеру» руководитель пресс-службы «В Контакте» Владислав Цыплухин.

На странице социальной сети «В Контакте», куда ведет ссылка, размещенная на сайте ЧТПЗ, помимо переработанных челябинскими поэтами песен был хит группы «Любэ» «Атас», а также песня из фильма «Весна на Заречной улице» под названием «Про заводскую проходную». На момент публикации композиции были удалены. По словам Григорьевой, эти песни выложили не представители завода, а сторонние пользователи соцсетей. Она также пообещала «Маркеру», что в ближайшее время данные композиции исчезнут из общедоступного плейлиста ЧТПЗ.

30.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 04:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация