Новости

Сетевые компании просят денег на зарубежную экспансию

Сетевые компании просят денег на зарубежную экспансию

Российская ассоциация франчайзинга (РАФ) занялась подготовкой программы экспорта российских брендов.

В рамках программы, крупные сетевые компании планируют попросить у властей финансовой помощи для международного развития. Некоторые участники ассоциации уже начали свое продвижение за рубежом. Например, сеть магазинов «Экспедиция» недавно открыла офис в Гонконге и в ближайшее время откроет офис в Лондоне. Сеть кофеен «Шоколадница» планирует покорить Юго-Восточную Азию. 

Программу экспорта российских брендов РАФ планирует подготовить к концу 2012 года. Тогда она будет представлена и российским властям. По мнению предпринимателей, это поможет создать инфраструктуру лицензий за рубежом. В ее рамках будут подготовлены предложения, которые помогли бы российским франчайзерам закрепиться на международном рынке. Предприниматели просят возмещать из средств федерального бюджета затраты на участие в международных выставках и регистрацию за рубежом объектов интеллектуальной собственности, а также просят софинансировать расходов по адаптации франшиз к условиям иностранных рынков.

«Ассоциация создала рабочую группу, которая будет вырабатывать алгоритмы продвижения, - рассказывает «Маркеру» глава РАФ Юрий Михайличенко. - На дальнее зарубежье нацелена компания «Сан», которая продает принтеры и копировальную технику. Компания «Экспедиция» недавно открыла офис в Гонконге, скоро планирует открыть офис в Лондоне, а затем и в США. Частично о каких-то выходах говорит компания «Росинтер» («Планета суши», Il Patio и др.). Также «Елки-палки» - хороший бренд для экспорта. «Шоколадница» планирует выйти на рыной Юго-Восточной Азии. Хотя там сложный рынок и непонятно, как местные потребители отнесутся к нашим концепциям. Мы начинаем заниматься исследованиями».

По словам Михайличенко, все затраты на международное продвижение бизнесу просто не потянуть. Ощутимой поддержкой мог бы даже оказать перевод договора франшизы на английский. «Когда компания участвуют в десятке выставок, то это существенные затраты. У фирм, которые сконцентрированы на российском рынке, не такие большие бюджеты, - продолжает он. - Наш договор франшизы как минимум нуждается в переводе на английский, а если учесть, что нужно зарегистрировать бренды, плюс необходимы услуги консультантов по юридическим вопросам. Экспертная работа стоит не один десяток тысяч долларов».

В РАФ уверяют, что этот вопрос давно уже обсуждается с российскими властями. Там уверены, что чиновники позаботятся о благополучии бизнеса. «Мы работаем в тесном контакте с Минэкономразвития, в принципе там есть понимание и поддержка бизнеса. Но им, как и нам, не хватает понимания того, как это делать. Предусмотрен механизм субсидирования участия в выставках доля малого бизнеса, но он не совсем правильно работает. Нужно просто сделать эту систему эффективной. Думаю, МИД нас тоже поддержит», - заключил Михайличенко. Он также добавил, что  аналогичные программы поддержки есть во Франции, в США и в большинстве азиатских стран. 

Однако не все бизнес-сообщество считает государственную поддержку необходимой. По мнению некоторых участников рынка, подобные программы ставят под сомнение идею независимости бизнеса от государства. «Заинтересованность франчайзинговых компаний понятна. Они пытаются увеличить свое влиянение на рынок, но участие государства в этом - сомнительная вещь, - считает лидер движения «За честный рынок» Роман Жигульский. - Уже есть госпрограммы для бизнеса, по которым участники международных выставок получают льготы - 50% затрат малому предпринимательству по идее компенсируют. Но как это работает - непонятно, деньги перетекают, но не попадают к тем, кому они нужны. На мой взгляд, государство вообще не должно вмешиваться в работу предприятий в виде какой бы то ни было финансовой помощи. В нормальной экономике все отношения бизнесе складвваются на коммерческой основе. Во всем мире при недостке финансов бизнес обращается в банки за кредитом, а не к государству». 

24.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 07:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация