Новости

Борис Стругацкий отстоял права на товарный знак "Сталкер"

Борис Стругацкий отстоял права на товарный знак "Сталкер"

Коллегия палаты по патентным спорам по иску писателя Бориса Стругацкого аннулировала товарный знак «Сталкер». Этот товарный знак зарегистрировало в 2001 году ЗАО «Упаковка и сервис».

В последнее время его владельцем было юридическое бюро «Книголюб». Но победа Стругацкого не распространяется на печатную продукцию - в 2009 г. эти товары были изъяты из перечня в данном товарном знаке в пользу издательства «Астрель». В течение нескольких лет это издательство выпускало фантастические романы серии «S.T.A.L.K.E.R.» по лицензионному договору с Борисом Стругацким.

Товарный знак зарегистрирован по 5, 16 и 17 классам Международной классификации товаров и услуг с приоритетом от 11 января 2001 года. Среди прочего, в 16-м классе знак зарегистрирован на печатную продукцию.

Между тем, Борис Стругацкий представил в патентное ведомство документы о том, что в 1971 г. им и его братом Аркадием была создана повесть «Пикник на обочине». В этой повести, по его словам, было впервые использовано слово «сталкер» - от английского to stalk (преследовать крадучись). В 1977 г. братьями Стругацкими был подготовлен окончательный вариант сценария фильма «Сталкер». В 1979 г. режиссер Андрей Тарковский снял фильм с таким названием на киностудии «Мосфильм». По словам писателя, на дату приоритета оспариваемого товарного знака слово «сталкер» ассоциировалось с именами Аркадия и Бориса Стругацких. 

Коллегия палаты по патентным спорам товарный знак, принадлежащий юридическому бюро «Книголюб». Однако, отмененный знак касается лишь клейких лент, пластмассовых изделий, упаковки, игральных карт, конвертов и проч. - и не имеет отношения к книжной продукции. В ноябре 2009 г. пои иску издательства «Астрель» из перечня товаров данного знака - тогда он принадлежал издательству «Эксмо» - были исключена печатная продукция. Причина - неиспользование в течение длительного времени. Тогда издательство «Астрель» уведомило патентное ведомство, что занимается выпуском книг и имеет лицензионный договор с Борисом Стругацким. 

13.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 23:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация