Новости

Николай Цветков может продать магазины "Био Маркет"

Николай Цветков может продать магазины "Био Маркет"

Глава финансовой корпорации "Уралсиб" Николай Цветков окончательно выходит из розничной торговли.

По информации "Ъ", бизнесмен обсуждает продажу магазинов органической еды "Био Маркет" и фермерского хозяйства "Спартак" со столичной сетью "Азбука вкуса". По оценкам, за оба бизнеса господин Цветков может выручить около $15 млн.

О том, что владелец корпорации "Уралсиб" Николай Цветков выставил на продажу супермаркеты "Био Маркет" и фермерское хозяйство "Спартак", "Ъ" рассказал источник, близкий к бизнесмену, добавив, что предложение могут получить профильные игроки. "Азбука вкуса" участвует в переговорном процессе, подтвердил источник в сети. 

Источник "Ъ" в "Уралсибе" подтвердил, что с "Азбукой вкуса" ведутся "предварительные обсуждения". В корпорации "Органик", которая объединяет экоподразделения господина Цветкова, заявили, что "слухи не комментируют". Исполнительный директор по связям с общественностью "Уралсиба" Александр Вихров и представитель "Азбуки вкуса" от комментариев отказались. 

Согласно информации с сайта "Органик", ей на условиях аренды принадлежат два магазина "Био Маркет" в Москве недалеко от метро "Белорусская" (250 кв. м) и "Молодежная" (1,2 тыс. кв. м). Фермерское угодье "Спартак", расположенное в Шатурском районе Московской области, занимает площадь почти 1,5 тыс. га, говорится на сайте. Здесь содержится 850 голов крупнорогатого скота молочных пород, есть производство молочной продукции и теплицы для выращивания овощей. Кроме того, в "Органик" входит компания "Экопродукт" - дистрибутор импортных товаров. 

Предправления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко оценил фермерское хозяйство "Спартак" примерно в $14 млн. Аренда двух торговых точек может стоить чуть более $1 млн в год, говорит начальник отдела стрит-ритейла компании Jones Lang LaSalle Светлана Ярова. Сам розничный бизнес оценить сложно, говорит управляющий партнер Falcon Advisers Игорь Кованов. Фактически "Органик" интересует лишь одного покупателя, то есть цена будет определяться без учета рыночного мультипликатора. 

Николаю Цветкову принадлежит ФК "Уралсиб", земельно-девелоперская корпорация "Знак", компания "Органик" и другие активы. По версии журнала Forbes, личное состояние бизнесмена оценивается в $5,3 млрд (27-е место в рейтинге российских миллиардеров в 2011 году). 

Николай Цветков занялся продажей органических продуктов в 2006 году. Знакомый бизнесмена говорит, что проект "был создан во многом ради удовольствия" - глава "Уралсиба" увлечен йогой и здоровым образом жизни. В 2010 году "Био Маркет" планировал открыть 10-12 новых точек, а уже к 2012 году ассортимент магазинов должен был состоять только из продукции собственного производства. 

Российский потребитель пока не дорос до целых сетей с экологически чистыми продуктами, поэтому проекты, подобные "Био Маркету", сложно тиражировать, отмечает гендиректор INFOline Иван Федяков. "Пока достаточно специализированных отделов в обычных и премиальных супермаркетах",- считает он. По оценкам "Infoline-Аналитика", емкость рынка премиальных продуктов в России не превышает 3% от оборота всей продуктовой розницы в стране ($320 млрд в 2011 году, по данным Росстата), или $9,6 млрд. Доля экологически чистых продуктов при этом может занимать 1-5% от премиального сегмента (до $480 млн), считает гендиректор "Глобус Гурмэ" Андрей Яковлев. 

"Био Маркет" - последний проект Николая Цветкова в продуктовом ритейле. В декабре 2010 года бизнесмен продал сеть из 660 дискаунтеров "Копейка" крупнейшему российскому ритейлеру X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.). За 100% сети господин Цветков выручил $1,6 млрд (см. "Ъ" от 6 декабря 2010 года). 

12.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 04:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация