Новости

В новом логотипе УЭК замечены признаки плагиата

В новом логотипе УЭК замечены признаки плагиата

Оператор проекта по внедрению универсальной электронной карты - ОАО «УЭК» - разработал фирменный логотип компании.

Эксперты ассоциируют его с уже действующими логотипами: нечто среднее между обозначением средства для регуляции работы кишечника и знаком известной столичной дизайн-студии. Также сходство прослеживается и с работами, представленными на конкурс дизайна УЭК, который оператор проводил осенью прошлого года. ОАО «УЭК» не устроила ни одна из конкурсных заявок.

Конкурс отдельно, логотип отдельно

В мае 2011-го комиссия под руководством главы аппарата правительства Вячеслава Володина утвердила дизайн универсальной электронной карты (УЭК), которую планируется дать каждому россиянину. На ней предусмотрено размещение (в верхнем левом углу) логотипа ОАО «УЭК» - оператора проекта. На сайте компании представлено изображение карты, выполненное в соответствии с утвержденным дизайном. На нем значится логотип компании в виде двух зеленых ломаных линий. 

Но в ОАО «УЭК» указывали, что логотипы как самой карты, так и банка, выбранного гражданином для соответствующего приложения, и платежной системы могут измениться. В прошлом году был объявлен конкурс на разработку уникального дизайна логотипа УЭК. На него было представлено 62 работы. В сентябре 2011 года завершилось онлайн-голосование за лучшие их них. 10 наиболее популярных работ, указывали тогда в ОАО «УЭК», рассмотрит экспертный совет, чтобы определить самый удачный вариант. Его автору полагалось 300 тыс. рублей. Правда, УЭК оставляла за собой право не использовать творческий результат победителя.

На что похож новый паспорт россиянина

Между тем, как стало известно «Маркеру», в УЭК разработано новое фирменное обозначение компании, выполненное в желто-синих цветах. Эксперты оказались разочарованы, увидев логотип. «Его сложно назвать оригинальным», - говорит руководитель арт-группы Qumit Светлана Кузьмина. Обозначение УЭК она ассоциируют с уже существующими логотипами ряда организаций. Это ОТП Банк, известная московская дизайн-студия Qsoft, также сходство прослеживается с обозначением средства для регуляции работы кишечника «Линекс». 

В новом логотипе УЭК замечены признаки плагиата
В новом логотипе УЭК замечены признаки плагиата

«Прямым плагиатом это назвать нельзя, но есть ощущение, что автор находился под впечатлением от одного из этих знаков», - поясняют в Qumit. Кроме того, сходство желто-синего обозначение УЭК есть и с одной из работ, представленных на конкурс, - вариантом студии Evolution из Казани. Столь растиражированный объект, как индивидуальная карта каждого гражданина страны, мог бы иметь более запоминающийся и продуманный дизайн знака и логотипа. «Но по каким-то причинам он не был выбран, - отмечает Кузьмина. - Причем логотип трансформирован не в лучшую сторону, он утратил пластичность и приобрел некоторую топорность в исполнении».

Одно из предложений по логотипу УЭК:
В новом логотипе УЭК замечены признаки плагиата 
В новом логотипе УЭК замечены признаки плагиата 

Рука клиента

«Чувствуется рука клиента», - заявил «Маркеру» генеральный директор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц, оценивая желто-синий логотип. Он предположил, что, скорее всего, это рисовал кто-то из детей высшего руководства. «У мамы или у папы была идея, реализовать ее было поручено кому-либо из их младших родственников», - отметил он. Критике он подверг не только само изображение - «склейка букв на уровне детского сада».

Дымшиц добавил, что первоначальное изображение УЭК - в виде двух зеленых ломаных линий - больше похоже на логотип универсальной электронной карты, нежели новое.

06.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 13:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация