Новости

Шереметьево дошутилось до Антарктиды

Шереметьево дошутилось до Антарктиды

Тысячи россиян купились на шутку аэропорта о рейсах на полярный континент и решили заказать билеты.

Замышлявшийся накануне 1 апреля как розыгрыш пресс-релиз аэропорта Шереметьево об открытии рейса на полярную станцию «Мирный» в Антарктиде неожиданно выявил огромный интерес к такого рода предложениям. В московской турфирме «Авиафлот», название которой случайно совпало с придуманным в Шереметьеве авиаперевозчиком на белый материк, теперь всерьез изучают экзотическое направление для открытия туров.

Несмотря на, казалось бы, очевидную нелепость объявленных планов, сообщение было многими воспринято всерьез и практически сразу растиражировано новостными и туристическими интернет-ресурсами, а позже и в эфире радиостанций. Не заметили подвоха и многие журналисты, которые звонили в пресс-службу Шереметьево с просьбой аккредитовать их на мероприятие, посвященное первому рейсу.

- Мы не ожидали, что будет такой резонанс. К нам поступило огромное количество звонков, причем не только от журналистов, но и от обычных граждан, которых заинтересовала возможность полететь в Антарктиду. Мы шутим уже не первый год, но только в этот раз мы столкнулись с откликом такого масштаба. В предыдущие годы все обычно ограничивалось буквально пятью - десятью звонками, - рассказали «Известиям» в пресс-службе Шереметьево.

Шутливая новость была многими воспринята всерьез, поскольку ее тщательно замаскировали под настоящий пресс-релиз, сообщающий о событии для многих вероятном. В релизе среди прочего говорилось о выполнении комплекса работ по подготовке антарктических аэродромов и инфраструктуры для размещения путешественников на российских полярных станциях. Вдобавок пресс-релиз разослали не 1 апреля, а 30 марта. Шереметьевская пресс-служба объяснила, что 1 апреля выпадало на воскресенье, поэтому и шутить пришлось накануне. 

- Думаем, что когда-нибудь, конечно, будет рейс в Антарктиду из Шереметьево, но точно не с 1 апреля этого года, - с оттенком печали отметил представитель аэропорта.

Благодаря необычному стечению обстоятельств, настоящий джекпот в этой ситуации достался скромной туристической компании «Авиафлот», которая до того дня никак не была связана с подобными турами. Сотрудники Шереметьево объясняют, что долго подбирали название для шуточной авиакомпании, которое бы никем не использовалось, но при этом было бы созвучно с одним из известных.

 - Это просто знак свыше! Большое спасибо аэропорту Шереметьево за бесплатную рекламу. Мы получаем большое, очень большое количество звонков от людей, которые интересуются путешествием в Антарктиду, - рассказывает «Известиям», не скрывая своей радости, и.о. генерального директора «Авиафлота» Ульяна Голицина.

По ее словам, компания сейчас всерьез рассматривает возможность начать оказывать услуги по организации таких туров. Впрочем, отправка первых туристов может состояться не раньше октября месяца в силу строгой сезонности данного направления (октябрь - март). Минимальную стоимость десятидневного тура в расчете на одного человека в «Авиафлоте» оценили в 467 тыс. рублей. В эту сумму будут включены все расходы, в том числе визы, все авиаперелеты, проживание и питание.

За последний год путешествия в Антарктиду приобрели всего лишь около 200 россиян, сообщил «Известиям» Николай Савельев, владелец российского туроператора Poseidon Expeditions, специализирующегося на экспедиционных путешествиях в отдаленные малоизученные уголки планеты. Мировой статистики за последний сезон еще нет. Но в предыдущий сезон белый материк посетили 37 тыс. человек, в том числе 7 тыс. американцев, 6 тыс. британцев, по 2-3 тыс. туристов из Франции и Германии.

- Совершенно очевидно, что у этого относительно нового направления в России есть очень хорошие перспективы. 10 лет назад мы начинали с пяти человек. На сегодня, думаю, потенциал рынка оценивается уже где-то в 500 человек в год, - считает Савельев. - Люди пока только привыкают к этому направлению, узнают о его существовании. Сказывается и отсутствие достаточной информации.

Если использовать существующие авиалинии, то путь до Антарктиды из России примерно такой: вначале летите до Буэнос-Айреса, оттуда на региональном самолете добраться до Ушуая - это административный центр острова Огненная Земля. В Ушуая есть порт, в котором останавливаются круизные корабли на пути в Антарктиду. Туристам предстоит сначала пройти через спокойный пролив Бигля, вдоль которого можно наблюдать тюленей, магеллановых пингвинов и бакланов. Но далее их ожидает уже достаточно опасный из-за сильных штормов пролив, названный в честь пирата Фрэнсиса Дрейка и соединяющий Атлантический и Тихий океаны.

- Посещение Антарктиды это своего рода сафари, задача которого увидеть как можно больше животных и природы, - рассказывает «Известиям» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. - На круизном судне, где помещается всего 114 человек, все свободное время в пути посвящается лекциям и рассказам об Антарктиде, животном мире, истории освоения материка. Стоимость 10-дневного круиза варьируется в пределах  $7-9 тыс. в зависимости от типа каюты.

Корабли не подходят к берегу Антарктиды, туристов доставляют туда на специальных надувных моторных лодках. Одномоментно на берег может высадиться не более 100 человек. Непосредственно перед высадкой одежду туристов пылесосят, чтобы случайно не занести на континент семена растений. Прибывшим выдают специальные сапоги, в которых необходимо пройти через дезинфицирующий раствор. На берегу категорически запрещено ходить в туалет и оставлять какой-либо мусор после себя.

Невинные шутки компаний, связанных с авиацией, уже не в первый раз приводят к медийным казусам. Например, топливозаправочная компания «Аэрофьюэлз» 1 апреля 2011 года пошутила про строительство завода по производству авиационного керосина из древесины. В октябре 2011 года компания попала в рейтинг 200 крупнейших непубличных компаний журнала Forbes, и в комментарии к рейтингу этот «факт» был приведен как главное достижение компании за год.

06.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 00:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация