Новости

Голикова просит отсрочку по антитабачному законопроекту

Голикова просит отсрочку по антитабачному законопроекту

Вопреки сообщениям ряда СМИ, Минздравсоцразвития так и не внесло на рассмотрение правительства резонансный антитабачный законопроект.

Как выяснила РБК daily, глава министерства Татьяна Голикова в очередной, уже третий раз попросила сдвинуть дедлайн - теперь до 18 мая.

В распоряжении РБК daily оказалось письмо за подписью Татьяны Голиковой в правительство РФ от 28 марта с просьбой продлить срок предоставления законопроекта «О защите здоровья населения от последствий потребления табака». Глава Минздрава обещает согласовать положения документа до 18 мая. Предыдущий срок внесения законопроекта, по данным РБК daily, истек 30 марта.

В числе причин отсрочки Минздрав называет наличие принципиальных разногласий по проекту закона с Минэкономразвития, Минпромторгом, Минсельхозом и даже Минкультуры. Кроме того, г-жа Голикова утверждает, что Минфин и ФТС не предоставили в установленный срок свои заключения. Как следует из письма, к настоящему времени законопроект успешно прошел согласование с Минтрансом, МИДом, ФАС, Минспорттуризма, Минобрнауки, МВД и Минрегионом.

В пресс-службе Минздравсоцразвития РБК daily подтвердили факт предоставления отсрочки, заявив, что путаница в СМИ возникла во многом из-за заявления депутата Госдумы, одного из наиболее активных думских антитабачных лоббистов Николая Герасименко. Выступая вчера на брифинге, посвященном состоянию борьбы с табакокурением в России, г-н Герасименко выразил уверенность, что антитабачный закон будет принят до конца этого года, отметив, что он уже поступил на рассмотрение правительства.

Вынесенный на обсуждение законопроект Минздрава СМИ мгновенно окрестили «самым жестким в истории России». Ведомство Татьяны Голиковой предложило запретить курение практически во всех общественных местах - от ночных клубов до тамбуров поездов дальнего следования. Кроме того, законопроект предусматривает запрет продажи сигарет в малой рознице - ларьках и киосках, на которые сегодня приходится более половины оборота сигарет. Запрещается также открытая выкладка сигарет.

Для табачных компаний предусматривается запрет не только рекламы, но и авторизованной благотворительной и спонсорской деятельности. Возможно, этот запрет и вызвал недовольство Минкультуры: табачные компании тратят большие деньги, спонсируя культурные мероприятия и поддерживая творческие коллективы. Например, известно, что лидер российского рынка компания JTI является крупнейшим спонсором Большого театра.

В ходе согласований основными критиками законопроекта Минздрава выступили Минэкономразвития и Минпромторг, отметившие, в частности, что запрет продаж сигарет в нестационарной рознице идет вразрез с государственной политикой по поддержке малого предпринимательства. С аналогичными претензиями выступили и общественные организации малого бизнеса, в частности «ОПОРА России».

По мнению директора портала lobbying.ru Павла Толстых, пробуксовывание данного законопроекта связано не только с радикальностью его содержания, но и со слабой организационной работой самого Минздрава. «В декабре прошлого и в марте этого года прошли выборы в парламент и президента, - напомнил г-н Толстых. - Избирателям-курильщикам, которых в России, по разным оценкам, 40-50%, вряд ли понравились бы инициативы правительства повысить стоимость пачки сигарет до 100 руб., а места продажи ограничить большими супермаркетами».

По данным эксперта, при подготовке законопроекта на запрете продаж сигарет в киосках настаивали лоббисты большого ритейла, и данная норма встретила противодействие ФАС.

«С начала года Минздрав провел всего одно межведомственное совещание по этому поводу, - знает г-н Толстых. - Только в конце марта документ был отправлен в Минэкономразвития на обязательную в таких случаях процедуру оценки регулирующего воздействия и до сих пор не отправлен в Минюст на антикоррупционную экспертизу».

РБК daily
Advertology.Ru

05.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 12:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация