Новости

Фридман отключает "МегаФон"

Фридман отключает "МегаФон"

В российской телеком-индустрии намечается сделка года. 

Как стало известно РБК daily, структуры Алишера Усманова в ближайшее время могут довести свою долю в «МегаФоне» до контрольной, выкупив пакет у другого российского акционера оператора - компании Altimo, управляющей телекоммуникационными активами Михаила Фридмана. За эту долю г-н Усманов может заплатить около 5 млрд долл.

О том, что переговоры Усманова и Фридмана вошли в завершающую стадию, РБК daily рассказали два источника в крупных телекоммуникационных компаниях. О возможности сделки знает также источник в одном из инвестбанков, но, отмечает он, она носит исключительно частный характер и пройдет без участия независимых оценщиков. О договоренности сторон может быть объявлено в течение месяца, ожидают собеседники РБК daily. Они же уточняют, что общая сумма сделки составляет около 5 млрд долл.

«Переговоры о выкупе Алишер Усманов вел весь прошлый год», - говорит топ-менеджер одного из активов, подконтрольных Altimo. Другой источник поясняет, что изначально речь шла о сумме 7 млрд долл., но Усманову удалось добиться дисконта.

В настоящий момент «АФ Телеком Холдинг» Алишера Усманова владеет 31,13% «МегаФона»; компании Altimo, управляющей телекоммуникационными активами «Альфа-Групп» Михаила Фридмана, принадлежит 25,1%. Еще 43,77% - под контролем шведской компании TeliaSonera. Таким образом, выкупив долю Михаила Фридмана, структуры Усманова консолидируют контрольный пакет акций «МегаФона».

Структуры Алишера Усманова владеют акциями «МегаФона» не только напрямую, но и косвенно - через совместное предприятие с TeliaSonera - холдинг «Телекоминвест». По неофициальной информации, «Телекоминвест» уже давно планируют ликвидировать. «В связи со сделкой «АФ Телеком Холдинг» может пересмотреть структуру своего владения активом и в этой части», - поясняет один из собеседников РБК daily.

В минувший четверг «МегаФон» зарегистрировал кипрскую «дочку» - компанию Megafon Investments. В операторе сообщили, что она будет управлять телекоммуникационными активами, но какими именно - неизвестно. Один из источников предполагает, что эта структура может принять участие в сделке Фридмана с Усмановым.

Altimo в настоящий момент владеет также 24,998% голосующих акций в международном операторе Vimpelcom ltd. (контролирует российский «Вым­пелКом», работающий под брендом «Билайн»). Он был создан в результате слияния российского «ВымпелКома» и телеком-активов миллиардера Нагиба Савириса. Три года назад, когда Михаил Фридман договаривался о создании этой компании, источники РБК daily рассказывали, что сделка «согласовывалась с Кремлем». «Тогда Фридману рекомендовали продать свою долю в «МегаФоне». По сути, это было условием для одобрения его сделки с Савирисом: правительство не устраивало, что Altimo владеет крупными долями сразу в двух компаниях «большой тройки» - в конкурирующих активах», - говорит один из собеседников РБК daily.

«МегаФон» - единственная непубличная компания из всей «большой тройки». По итогам 2011 года чистая прибыль компании по US GAAP составила 43,5 млрд руб., сократившись на 11,4% по сравнению с 2010 годом. При этом консолидированная выручка компании выросла на 12,6%, до 242,6 млрд руб., говорится в официальном отчете оператора. Число абонентов телекоммуникационной компании по состоянию на конец прошлого года составило 62,8 млн человек. Аналитик UniCredit Securities Надежда Голубева говорит, что финансовые условия сделки выглядят «очень разумно». «Вся компания оценена по мультипликатору 5 EBITDA 2011 года. Это соответствует оценке МТС и «ВымпелКома», - говорит г-жа Голубева. Она предполагает, что новость о консолидации контрольного пакета у структур Алишера Усманова может позитивно сказаться на котировках «Ростелекома». «Это повышает возможность объединения «МегаФона» и «Ростелекома», о котором говорилось несколько лет назад», - объясняет г-жа Голубева.

Аналитик Газпромбанка Анна Курбатова считает, что сделка выглядит вполне логичной с учетом того, что Altimo может до конца года выкупить обратно принадлежавший ей ранее пакет префов в Vimpelcom ltd. «В октябре 2012 года держатели префов смогут конвертировать их в обыкновенные бумаги. На это Altimo могут также понадобиться средства», - говорит г-жа Курбатова. С этим согласна Надежда Голубева из UniCredit Securities. По ее оценкам, на конвертацию префов Altimo может понадобиться около 1,3 млрд долл.

Официальные представители «АФ Телеком» и Altimo отказались от комментариев.

РБК daily
Advertology.Ru

02.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 08:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация