Новости

IKEA выгоняет "Техносилу" из "Меги"

IKEA выгоняет "Техносилу" из "Меги"

С 1 апреля этого года магазин электроники и бытовой техники «Техносила» после почти десяти лет работы может прекратить свое существование в ТРЦ «Мега Теплый Стан».

Владелец торгового комплекса компания IKEA не хочет продлевать отношения с арендатором. «Техносила» намерена решить этот вопрос через суд - иск к «Икеа Мос» зарегистрирован в подмосковном арбитраже на прошлой неделе. Юристы разводят руками - в судах такие иски появляются редко, обычно эти вопросы решаются путем устных переговоров.

Компания «Техинвест-М», торгующая бытовой техникой и электроникой под маркой «Техносила», подала иск в Арбитражный суд Московской области. Ответчиком выступает «дочка» швед­ской IKEA - «Икеа Мос». Ритейлер возмущен тем, что владелец ТРЦ «Мега Теплый Стан» отказывается продолжать с ним работать - сдавать помещение в аренду, причем по весьма туманным причинам. Суд зарегистрировал этот иск 16 марта 2012 года.

Согласно исковому заявлению, права и обязанности у владельца помещений и арендатора возникли в октябре 2001 года. Тогда «Икеа Мос» заключила договор с компанией «Грейт-Б» - владельцем недвижимости «Техносилы». Речь идет о площади почти 4 тыс. кв. м в ТРЦ «Мега» на 21-м километре Калужского шоссе. С 2003 года магазин бытовой техники и электроники начал функционировать по этому адресу.

В июле 2010 года «Грейт-Б» передала право аренды помещения компании «Техинвест-М», действие на тот момент уже трехстороннего договора распространялось до 31 марта 2012 года. Ритейлер не сомневался, что и после этого срока договор аренды будет продлен.

Согласно Гражданскому кодексу, если стороны не имеют претензий друг к другу в подобных ситуациях, арендатор имеет преимущественное право перед другими компаниями на заключение аналогичного договора с арендодателем. Эта норма зафиксирована в статье 621 ГК РФ. В конце ноября 2011 года в своем письме к «Икеа Мос» «Тех­инвест-М» напомнила об этом праве. Но в декабре компания получила ответ, в котором говорилось, что арендодатель не хочет перезаключать договор «на новый срок в связи с его ненадлежащим исполнением». О каких нарушениях идет речь, «Икеа Мос» не уточнила, «а истцу такие случаи неизвестны», отмечается в заявлении.

«Магазин с торговой маркой «Техносила» в арендуемом помещении был открыт на год раньше официального открытия ТРЦ «Мега» и является существенным источником прибыли арендатора - «Техносила» прочно ассоциируется у потребителя с ТРЦ «Мега», - подчеркивается в иске. На протяжении всего срока действия договора и до момента обращения компании в суд арендодатель не предъявлял никаких претензий к «Техносиле», отмечает компания. В связи с этим она уверена, что IKEA нарушила преимущественное право «Техносилы».

Для ритейлера принципиально решить этот вопрос в суде: дело в том, что «Техинвест-М» 3 марта 2012 года заключил договор субаренды по спорному помещению с «Русауэрс Лимитед», которая выступает третьим лицом по делу. Все стороны этого процесса в пятницу не смогли прокомментировать ситуацию.

Юрист Akingump Владислав Сурков говорит, что впервые сталкивается с таким спором компаний: «Обычно такие вопросы решаются в устных переговорах». Он считает, что в первую очередь «Техносиле» придется в суде доказать, что она никак не нарушала договор аренды. «Обязательства арендатора, прописанные в документах, могут быть совершенно разные: от своевременной уплаты за использование площадей до сохранения их чистоты», - отметил юрист. Прогнозировать развитие этого дела достаточно сложно: каким образом стороны прописали свои права и обязанности, неизвестно.

РБК daily
Advertology.Ru

19.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.07.2025 - 11:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация