Новости

"Доктор Столетов" может быть продан до конца первого квартала

"Доктор Столетов" может быть продан до конца первого квартала

Аптечная сеть «Доктор Столетов», принадлежащая грузинскому бизнесмену Бидзине Иванишвили, должна быть продана до конца первого квартала 2012 года, хотя изначально дедлайн был назначен на 1 марта.

Самыми серьезными претендентами на сделку являются совладелец сети «36,6» Hi Capital и петербургский фармдистрибьютор «Империя-Фарма». Они предлагают за «Доктора Столетова» 90 млн и 80 млн долл. соответственно. Хотя сам продавец хочет получить за 400 аптек более 100 млн долл.

На 58-м году жизни известный бизнесмен Бидзина Иванишвили решил бороться за власть в Грузии с президентом Михаилом Саака­швили. Ради этого осенью 2011 года миллиардер, чье состояние Forbes оценил в 5,5 млрд долл., выставил на продажу свои активы в России, в том числе аптечную сеть «Доктор Столетов», объединяющую более 400 точек в 11 регионах страны.

Группа «Уникор», в которую входит аптечная сеть, представила рынку ее презентацию (имеется в распоряжении РБК daily). Согласно документу «Доктор Столетов» оценивается в 113 млн долл., цена после вычета долгов составляет 56,6 млн долл. По итогам 2011 года выручка сети прогнозировалась на уровне 4,7 млрд руб., чистый убыток - 185 млн руб., отрицательная EBITDA - 2 млн руб. В текущем году показатели должны стать лучше: выручка может достичь 6,2 млрд руб., убыток - перейти в чистую прибыль в размере 53 млн руб., EBITDA достигнет 248 млн руб.

Сразу несколько источников на рынке рассказали РБК daily, что на финишную прямую в переговорном процессе вышла петербургская «Империя-Фарма», которая предлагает за «Доктора Столетова» 80 млн долл. Правда, в самой компании не комментируют переговорный процесс.

«Империя-Фарма» в случае сделки сможет начать активное развитие на коммерческом рынке, считает директор Cegedim Strategic Data Давид Мелик-Гусейнов. По его словам, долгое время этот дистрибьютор практически в монорежиме занимался поставкой лекарств в рамках госзакупок в Северо-Западном регионе. Ситуация изменилась после переезда в Москву Валентины Матвиенко, присутствие которой позитивно сказывалось на бизнесе «Империи-Фарма», знают участники рынка.

Основным конкурентом в борьбе за «Доктора Столетова» выступает фонд Hi Сapital (владеет 22,6% акций аптечной сети «36,6»). Он готов заплатить за актив г-на Иванишвили почти 90 млн долл., хотя изначально торг начинался с 70 млн долл. В случае сделки Hi Сapital не намерен ребрендировать аптеки в «36,6», говорит источник в фонде. По его словам, в перспективе Hi Сapital намерен перепродать весь аптечный бизнес единым лотом западному инвестору.

Источник уточнил, что группа «Уникор» намеревалась продать аптечную сеть до 1 марта 2012 года, но этого не случилось. «До сих пор ни один из претендентов не смог встретиться с владельцем аптечной сети», - сетует он. Другой источник, близкий к переговорному процессу, говорит, что вопрос продажи «Доктора Столетова» должен быть закрыт к концу первого квартала 2012 года. Представитель «Уникора» Ольга Безгодова отказалась комментировать предложения претендентов и сроки закрытия сделки.

В числе претендентов на «Доктора Столетова» есть еще один игрок рынка - A.v.e group. «В декабре мы отправили оферту, правда, с тех пор ничего, по сути, не произошло», - рассказал РБК daily совладелец компании Владимир Кинцурашвили. Он уточнил, что пытается купить «Доктора Столетова» исключительно из эмоциональных побуждений: «Я сам открывал первую аптеку этой сети в 1993 году». Г-н Кинцурашвили уверен, что реальная стоимость «Доктора Столетова» - 40 млн долл.

По данным «Фармэксперта», по итогам первой половины 2011 года аптечная сеть занимала десятую позицию в рейтинге. Доля «Доктора Столетова» составляла 0,76% (в денежном выражении), лидер отрасли - «36,6» - занимал 2,61% рынка. Хотя сама продаю­щаяся компания надеется увеличить свою долю по итогам 2011 года с 0,84 до 1,3%.

РБК daily
Advertology.Ru

15.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 06:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация