Новости

"Доктор Столетов" может быть продан до конца первого квартала

"Доктор Столетов" может быть продан до конца первого квартала

Аптечная сеть «Доктор Столетов», принадлежащая грузинскому бизнесмену Бидзине Иванишвили, должна быть продана до конца первого квартала 2012 года, хотя изначально дедлайн был назначен на 1 марта.

Самыми серьезными претендентами на сделку являются совладелец сети «36,6» Hi Capital и петербургский фармдистрибьютор «Империя-Фарма». Они предлагают за «Доктора Столетова» 90 млн и 80 млн долл. соответственно. Хотя сам продавец хочет получить за 400 аптек более 100 млн долл.

На 58-м году жизни известный бизнесмен Бидзина Иванишвили решил бороться за власть в Грузии с президентом Михаилом Саака­швили. Ради этого осенью 2011 года миллиардер, чье состояние Forbes оценил в 5,5 млрд долл., выставил на продажу свои активы в России, в том числе аптечную сеть «Доктор Столетов», объединяющую более 400 точек в 11 регионах страны.

Группа «Уникор», в которую входит аптечная сеть, представила рынку ее презентацию (имеется в распоряжении РБК daily). Согласно документу «Доктор Столетов» оценивается в 113 млн долл., цена после вычета долгов составляет 56,6 млн долл. По итогам 2011 года выручка сети прогнозировалась на уровне 4,7 млрд руб., чистый убыток - 185 млн руб., отрицательная EBITDA - 2 млн руб. В текущем году показатели должны стать лучше: выручка может достичь 6,2 млрд руб., убыток - перейти в чистую прибыль в размере 53 млн руб., EBITDA достигнет 248 млн руб.

Сразу несколько источников на рынке рассказали РБК daily, что на финишную прямую в переговорном процессе вышла петербургская «Империя-Фарма», которая предлагает за «Доктора Столетова» 80 млн долл. Правда, в самой компании не комментируют переговорный процесс.

«Империя-Фарма» в случае сделки сможет начать активное развитие на коммерческом рынке, считает директор Cegedim Strategic Data Давид Мелик-Гусейнов. По его словам, долгое время этот дистрибьютор практически в монорежиме занимался поставкой лекарств в рамках госзакупок в Северо-Западном регионе. Ситуация изменилась после переезда в Москву Валентины Матвиенко, присутствие которой позитивно сказывалось на бизнесе «Империи-Фарма», знают участники рынка.

Основным конкурентом в борьбе за «Доктора Столетова» выступает фонд Hi Сapital (владеет 22,6% акций аптечной сети «36,6»). Он готов заплатить за актив г-на Иванишвили почти 90 млн долл., хотя изначально торг начинался с 70 млн долл. В случае сделки Hi Сapital не намерен ребрендировать аптеки в «36,6», говорит источник в фонде. По его словам, в перспективе Hi Сapital намерен перепродать весь аптечный бизнес единым лотом западному инвестору.

Источник уточнил, что группа «Уникор» намеревалась продать аптечную сеть до 1 марта 2012 года, но этого не случилось. «До сих пор ни один из претендентов не смог встретиться с владельцем аптечной сети», - сетует он. Другой источник, близкий к переговорному процессу, говорит, что вопрос продажи «Доктора Столетова» должен быть закрыт к концу первого квартала 2012 года. Представитель «Уникора» Ольга Безгодова отказалась комментировать предложения претендентов и сроки закрытия сделки.

В числе претендентов на «Доктора Столетова» есть еще один игрок рынка - A.v.e group. «В декабре мы отправили оферту, правда, с тех пор ничего, по сути, не произошло», - рассказал РБК daily совладелец компании Владимир Кинцурашвили. Он уточнил, что пытается купить «Доктора Столетова» исключительно из эмоциональных побуждений: «Я сам открывал первую аптеку этой сети в 1993 году». Г-н Кинцурашвили уверен, что реальная стоимость «Доктора Столетова» - 40 млн долл.

По данным «Фармэксперта», по итогам первой половины 2011 года аптечная сеть занимала десятую позицию в рейтинге. Доля «Доктора Столетова» составляла 0,76% (в денежном выражении), лидер отрасли - «36,6» - занимал 2,61% рынка. Хотя сама продаю­щаяся компания надеется увеличить свою долю по итогам 2011 года с 0,84 до 1,3%.

РБК daily
Advertology.Ru

15.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 20:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация