Новости

"Доктор Столетов" может быть продан до конца первого квартала

"Доктор Столетов" может быть продан до конца первого квартала

Аптечная сеть «Доктор Столетов», принадлежащая грузинскому бизнесмену Бидзине Иванишвили, должна быть продана до конца первого квартала 2012 года, хотя изначально дедлайн был назначен на 1 марта.

Самыми серьезными претендентами на сделку являются совладелец сети «36,6» Hi Capital и петербургский фармдистрибьютор «Империя-Фарма». Они предлагают за «Доктора Столетова» 90 млн и 80 млн долл. соответственно. Хотя сам продавец хочет получить за 400 аптек более 100 млн долл.

На 58-м году жизни известный бизнесмен Бидзина Иванишвили решил бороться за власть в Грузии с президентом Михаилом Саака­швили. Ради этого осенью 2011 года миллиардер, чье состояние Forbes оценил в 5,5 млрд долл., выставил на продажу свои активы в России, в том числе аптечную сеть «Доктор Столетов», объединяющую более 400 точек в 11 регионах страны.

Группа «Уникор», в которую входит аптечная сеть, представила рынку ее презентацию (имеется в распоряжении РБК daily). Согласно документу «Доктор Столетов» оценивается в 113 млн долл., цена после вычета долгов составляет 56,6 млн долл. По итогам 2011 года выручка сети прогнозировалась на уровне 4,7 млрд руб., чистый убыток - 185 млн руб., отрицательная EBITDA - 2 млн руб. В текущем году показатели должны стать лучше: выручка может достичь 6,2 млрд руб., убыток - перейти в чистую прибыль в размере 53 млн руб., EBITDA достигнет 248 млн руб.

Сразу несколько источников на рынке рассказали РБК daily, что на финишную прямую в переговорном процессе вышла петербургская «Империя-Фарма», которая предлагает за «Доктора Столетова» 80 млн долл. Правда, в самой компании не комментируют переговорный процесс.

«Империя-Фарма» в случае сделки сможет начать активное развитие на коммерческом рынке, считает директор Cegedim Strategic Data Давид Мелик-Гусейнов. По его словам, долгое время этот дистрибьютор практически в монорежиме занимался поставкой лекарств в рамках госзакупок в Северо-Западном регионе. Ситуация изменилась после переезда в Москву Валентины Матвиенко, присутствие которой позитивно сказывалось на бизнесе «Империи-Фарма», знают участники рынка.

Основным конкурентом в борьбе за «Доктора Столетова» выступает фонд Hi Сapital (владеет 22,6% акций аптечной сети «36,6»). Он готов заплатить за актив г-на Иванишвили почти 90 млн долл., хотя изначально торг начинался с 70 млн долл. В случае сделки Hi Сapital не намерен ребрендировать аптеки в «36,6», говорит источник в фонде. По его словам, в перспективе Hi Сapital намерен перепродать весь аптечный бизнес единым лотом западному инвестору.

Источник уточнил, что группа «Уникор» намеревалась продать аптечную сеть до 1 марта 2012 года, но этого не случилось. «До сих пор ни один из претендентов не смог встретиться с владельцем аптечной сети», - сетует он. Другой источник, близкий к переговорному процессу, говорит, что вопрос продажи «Доктора Столетова» должен быть закрыт к концу первого квартала 2012 года. Представитель «Уникора» Ольга Безгодова отказалась комментировать предложения претендентов и сроки закрытия сделки.

В числе претендентов на «Доктора Столетова» есть еще один игрок рынка - A.v.e group. «В декабре мы отправили оферту, правда, с тех пор ничего, по сути, не произошло», - рассказал РБК daily совладелец компании Владимир Кинцурашвили. Он уточнил, что пытается купить «Доктора Столетова» исключительно из эмоциональных побуждений: «Я сам открывал первую аптеку этой сети в 1993 году». Г-н Кинцурашвили уверен, что реальная стоимость «Доктора Столетова» - 40 млн долл.

По данным «Фармэксперта», по итогам первой половины 2011 года аптечная сеть занимала десятую позицию в рейтинге. Доля «Доктора Столетова» составляла 0,76% (в денежном выражении), лидер отрасли - «36,6» - занимал 2,61% рынка. Хотя сама продаю­щаяся компания надеется увеличить свою долю по итогам 2011 года с 0,84 до 1,3%.

РБК daily
Advertology.Ru

15.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 22:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация