Новости

ФАС накажет СМИ за рекламу БАДов

ФАС накажет СМИ за рекламу БАДов

Ответственность за недобросовестную рекламу биологически активных добавок должны нести не только рекламодатели, но и СМИ, считает ФАС.

Участники рекламного рынка заявляют о готовности к самоограничению. Это стандартный способ предотвратить ужесточение рекламного законодательства, скептичны эксперты.

Федеральная антимонопольная служба готовит поправки в закон «О рекламе», устанавливающие ответственность за недобросовестность и неэтичность объявлений о рекламе биологически активных добавок не только для рекламодателей, но и для распространителей - средств массовой информации, которые размещают противоправную рекламу. О работе над поправками «Газете.Ru» сообщил руководитель подразделения по контролю рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташов.

По его словам, распространители будут наказываться «одинаково с рекламодателями в соответствии с законодательством об административных правонарушениях». Срок вынесения законопроекта на межведомственное согласование Карташов не уточнил.

Сейчас антимонопольная служба штрафует только рекламодателей.

По словам чиновника, ФАС фиксирует многочисленные нарушения в рекламе финансовых услуг (компании указывают неполную информацию об условии предоставления услуг), биологически активных добавок (БАД имитируют лекарственные средства), а также скрытую рекламу в печатных СМИ (отсутствуют отметки о рекламе).

По данным ведомства за 2010 год, недобросовестная, недостоверная и неэтичная реклама в сфере финансовых услуг составляла 31,3% от размещенного объема, реклама пива, алкоголя и табака - 10,25%, лекарственных средств - 10,06%. Под графу «иное» попали 25,31% нарушений закона «О рекламе».

Главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев сказал, что впервые слышит о поправках, которые готовит ФАС. Главный редактор «АиФ» Николай Зятьков также не осведомлен о перераспределении ответственности.

«Будет заседание комиссии Общественной палаты, которое отправит на экспертизу этот проект. По нашим законам, без экспертизы этот проект не может быть принят», - спокоен Гусев.

Пока участники рекламного рынка заявляют о готовности к самоограничению. На следующей неделе Ассоциация коммуникационных агентств России и «Русбренд», объединяющие крупнейшие рекламные компании России, планируют подписать этический кодекс. В отраслевых ассоциациях это не комментируют.

«Кодекс обязателен для всех. Если компания нарушает, к ней отрасль изнутри начинает относиться как к изгою, начинают полностью игнорировать и создавать вокруг предпринимателя соответствующую атмосферу. Заказчики сами не пойдут к компании, которую на рынке публично порицают, так работают во всем мире», - говорит председатель комиссии экспертов АКАР Владимир Евстафьев. По его словам, «кодекс во многих странах является более жестким регулятором, чем любые законодательные акты».

Но это не первая редакция норм саморегулирования рекламы в России, и, как показывает практика, малоэффективная, говорит эксперт в области социальной рекламы Игорь Збронжо.

«Подобные документы создавались рекламным сообществом с целью предотвратить ужесточение рекламного законодательства. При этом большинство участников рынка охотно подписывались под разными хартиями и декларациями, но на практике их мало кто исполнял, кроме крупных рекламных холдингов. Средние и малые агентства нарушали и, скорее всего, будут нарушать подобный кодекс», - заметил он.

Карташов знает, что кодекс «более жесткий, чем федеральный закон «О рекламе». «Если бы документ просто повторял положения в законе, в нем бы не было смысла», - заметил чиновник.

Газета.ру
Advertology.Ru

13.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 20:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация