Новости

"МегаФон" и Yota запустят виртуального оператора

"МегаФон" и Yota запустят виртуального оператора

«МегаФон» и Yota подтвердили намерения запустить виртуальных операторов на сетях друг друга.

Это позволит мобильному оператору предоставить технологию LTE в крупных городах до получения собственных частот на конкурсах. Yota, в свою очередь, получит доступ к инфраструктуре «МегаФона» и сможет использовать сети 3G в качестве страховки к собственному покрытию. Через три месяца операторы запустят виртуальных операторов связи (MVNO) в Москве и Санкт-Петербурге.

Вчера Yota и «МегаФон» сообщили о подписании договора о совместном развитии сетей LTE на основе MVNO, Mobile Virtual Network Operator. Документ предполагает, что «МегаФон» сможет предоставлять услуги LTE на оборудовании Yota, а 4G-оператор - использовать сетевую инфраструктуру «МегаФона». В конце ноября 2011 года операторы заключили соглашение о намерениях по совместному использованию инфраструктуры при развитии сетей беспроводного широкополосного доступа по технологии LTE. Договор о запуске MVNO стал следующим шагом в инфраструктурном партнерстве. «МегаФон» и Yota получили лицензии MVNO 17 февраля 2012 года. Компании рассчитывают, что модель MVNO позволит повысить эффективность капитальных затрат для строительства сетей LTE и сократить операционные издержки.

На прошлой неделе гендиректор «МегаФона» Сергей Солдатенков говорил, что частотный ресурс, предложенный Минкомсвязи для конкурсов LTE, недостаточен для максимальной пропускной способности сетей по технологии LTE TDD. По мнению г-на Солдатенкова, оператору необходим частотный ресурс в несколько раз больше для полноценного развертывания сетей LTE - с шириной полосы около 60 МГц. Проблему дефицита частот может решить только приход в Россию технологии LTE Advanced, отмечал глава «МегаФона». Yota обладает двумя полосами частот LTE по 30 МГц в диапазоне 2,5-2,7 ГГц. Их оператор получил в обмен на разрозненный спектр частот 4G по технологии WiMAX общей шириной 70 Мгц на внеконкурсной основе.

Одновременно с «МегаФоном» в начале декабря аналогичное соглашение о намерениях по совместному использованию инфраструктуры для доступа абонентов к LTE подписал с Yota универсальный оператор «Ростелеком». Пока компания не решилась запустить своего виртуального оператора на сетях Yota. «Ростелеком» рассматривает различные варианты сотрудничества с Yota, в том числе запуск MVNO, комментирует пресс-служба «Ростелекома».

Yota начнет предоставлять услуги LTE на собственной сети в Москве с 15 апреля. Сообщалось, что инвестиции в московскую сеть и затраты на обмен абонентских устройств составили около 60 млн долл. Оператор обещал обменять модемы под WiMAX на новое оборудование для технологии LTE бесплатно, если абонент был активен после 21 декабря 2011 года.

Помимо Yota частотный ресурс для развертывания сетей LTE получили МТС и «МегаФон» в обмен на их диапазоны WiMAX. «МТС обладает достаточным частотным спектром для запуска LTE в столице», - уверен источник на рынке мобильных услуг. МТС пытается ускорить развертывание LTE за счет развития ВОЛС по технологии GPON в Москве. К 2015 году оператор намерен инвестировать в оптоволоконную инфраструктуру 50 млрд руб. для запуска LTE в столице. Сообщалось, что МТС и «ВымпелКом» начали договариваться о запуске LTE на базе сети Yota. «ВымпелКом» сможет развернуть первый фрагмент LTE-сети в Москве в кратчайшее время после получения лицензии, поскольку значительная часть сети LTE ready, поясняет г-жа Айбашева. Tele2 продолжает рассматривать модель MVNO в качестве возможного сценария географической экспансии, комментирует представитель оператора Александр Бахорин.

РБК daily
Advertology.Ru

06.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 16:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация