Кандидаты в президенты игнорируют интернет

Штабы считают неэффективной агитацию в Глобальной сети и максимально ограничили траты в этом сегменте.
Несмотря на растущую роль интернета, кандидаты в президенты отказались от использования прямой агитации в Глобальной сети. О решении не размещать баннеры на интернет-страничках «Известиям» рассказали в штабах Владимира Жириновского, Геннадия Зюганова, Сергея Миронова и Михаила Прохорова.
Представители кандидатов объясняют, что в условиях, при которых размер избирательного фонда ограничен (400 млн рублей), они предпочитают вкладывать деньги в другие виды агитации.
«Понятно, что в первую очередь деньги тратят на телевизионную и печатную агитацию. В интернете у нас все-таки пока только половина страны, а не вся, так что о нем вспоминают во вторую очередь, - говорит Алексей Гореславский, отвечающий в штабе Прохорова за интернет-проекты. - А когда до Сети все-таки доходит дело, денег уже не остается. Телевизионная и печатная агитация стоят очень дорого, фонд уже пустеет».
В КПРФ приводят характерный пример. «Вот встает перед нами выбор, на что потратить деньги - напечатать лишний миллион экземпляров «Правды» или оплатить баннеры в интернете. Конечно, мы выбираем миллион экземпляров «Правды», - рассказывает секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов.
Примерно так же рассуждают и у Миронова, и Жириновского. Практически нет интернет-агитации и за Путина. «В интернете есть баннеры, но в минимальном количестве», - сообщил пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков «Известиям», в качестве примера приведя только баннер на «Яндексе».
Максимум, на что готовы штабы кандидатов, - это подготовка роликов специально для интернета. По этому пути идут коммунисты, Прохоров и, возможно, «эсеры». Эти ролики распространяются методом вирусной рекламы и поэтому обходятся практически бесплатно.
«У нас вирусными роликами занимаются региональные отделения и некоторые активисты. Как раз сейчас начинаем распространять ролик под названием «Стыдно!? Выбор есть всегда!» - говорит Сергей Обухов. Штаб Прохорова регулярно готовит и распространяет в Facebook программу «Неделя Прохорова». А у Миронова, рассказал «Известиям» Дмитрий Гудков, отвечающий за сетевые проекты, сейчас думают над созданием интернет-роликов, которые могут быть подготовлены к концу избирательной гонки. «Они должны ярко и понятно отражать наши предложения, в том числе тем, кто выходит на Болотную и Сахарова», - подчеркивает он.
Впрочем, в штабах отмечают, что подобное видео пока не пользуется широкой популярностью у пользователей Сети. Куда более просматриваемыми оказывается распространяемая в интернете телевизионная продукция. Например, наиболее популярный выпуск «Недели Прохорова» набрал на YouTube около 250 тыс. просмотров за три недели. А телевизионные дебаты Ирины Прохоровой и Никиты Михалкова (в которых, по мнению наблюдателей, сестра кандидата одержала уверенную победу) менее чем за сутки на YouTube посмотрели более 110 тыс. человек.
Того же мнения придерживаются и в штабе Жириновского. «Ролик Владимира Вольфовича с осликом (нашумевший телевизионный ролик, в котором кандидат в президенты бил ленивое животное, сравнивая его с Россией. - «Известия») посмотрели около полумиллиона человек. Так что ничего специально нам не надо снимать», - говорит депутат Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов.
При этом еще в ходе декабрьской избирательной кампании в Госдуму политические силы были настроены более активно работать в интернете. «Единая Россия» даже оплачивала размещение баннеров на ряде крупнейших интернет-сайтов.
15.02.2012











Комментарии
Написать комментарий