Новости

Микрофинансам предъявили отставку

Микрофинансам предъявили отставку

Скандал с рекламой займов в отделениях ФГУП "Почта России" по ставкам, достигавшим 2600% годовых, может вынудить покинуть ее отделения микрофинансовые организации. 

"Почта", настаивающая, что оказывает исключительно агентские услуги, предлагает Госдуме ограничить процентную ставку микрозаймов в ее филиалах максимум 80% годовых.

Реклама высокомаржинальных микрозаймов на "Почте" активно обсуждалась всю прошлую неделю в блогах, социальных сетях и СМИ как новая услуга "Почты России". Выяснилось, что ООО "Домашние деньги" (1,2 тыс. отделений "Почты") выдает рублевые займы до 25 тыс. руб. на срок от 26 до 52 недель по ставке 3,23% в неделю (168% годовых). Продукт "Почта Минизайм", который разработало ООО "Мини-Займ Экспресс" (около 100 отделений), предлагает займы до 10 тыс. на срок до 30 дней (если бы заем выдавался на год, то ставка по нему составила бы до 2612% годовых). Документы для получения денег оформляют сотрудники "Почты России", а буклет "Почта Минизайм" выполнен в синем, "корпоративном" цвете ФГУПа. Буклет был согласован с "Почтой России", утверждает гендиректор "Мини-Займ Экспресс" Сергей Сапаров. Объем выданных через отделения "Почты" займов в "Домашних деньгах" и "Мини-Займ Экспресс" не раскрывают. 

"Буду разбираться" - написал в своем Twitter 6 февраля помощник президента РФ Аркадий Дворкович. А в пятницу добавил, что "проверяют не "Почту", а организации, предоставляющие займы". Никаких внеплановых проверок в компании не проводится, говорит главный управляющий директор ООО "Домашние деньги" Андрей Бахвалов. "Никакого давления или помех нашей работе нет",- утверждает господин Сапаров. 

""Почта России" оказывает исключительно агентские услуги по оформлению документов на получение займа и пересылке денег заемщикам почтовым переводом",- утверждает гендиректор "Почты" Александр Киселев. "Выручка от этих услуг минимальна,- уверяет он,- она измеряется десятками тысяч рублей (в 2010 году общая выручка "Почты России" составила 105,4 млрд руб.- "Ъ"), в то время как "имиджевые" потери предприятия, напротив, очень велики". 

"Почта" предлагает внести изменения в закон "О микрофинансовых организациях и микрофинансовой деятельности", говорится в письме господина Киселева председателю комитета по финансовому рынку Госдумы Наталье Бурыкиной (есть в распоряжении "Ъ"). В документе предлагается ввести запрет микрофинансовой организации (МФО) выдавать заемщику микрозаем с использованием агентских услуг федеральной почтовой связи, если годовая процентная ставка превышает десять размеров ставки рефинансирования ЦБ РФ, установленной на момент выдачи денег. С 26 декабря ставка рефинансирования составляет 8%, таким образом, сейчас максимальная ставка микрозайма, оформленного в отделении "Почты России", не превысила бы 80% годовых. В приемной Натальи Бурыкиной сообщили, что еще не получили письмо гендиректора "Почты". 

"Закон не регулирует предельных значений доходности микрокредитов, поэтому с таким предложением в Госдуму вышла "Почта России"",- объясняет Александр Киселев. Истинная ставка, по его мнению, лежит в диапазоне между 80% и 150% годовых, "но это должны решить законодатель, ЦБ и Минфин". 

У "Почты России" более 40 тыс. отделений по стране, ограничение ставки по микрозайму осложнит работу МФО, они не смогут хеджировать риски, говорит источник "Ъ", близкий к партнерам "Почты". Процент невозврата при выдаче микрозаймов составляет около 50%, поясняет он. При текущей конъюнктуре рынка компания "Мини-Займ Экспресс" не может предоставлять займы по эффективной ставке в 80% годовых, утверждает Сергей Сапаров. Процентная ставка должна регулироваться не законодательно, а экономически, считает господин Бахвалов. "Нужно узаконить аудит микрофинансовых организаций, установить минимальный размер капитала и создать систему страхования займов физлиц",- говорит он. 

Предложение "Почты России" требует обсуждения, отмечает президент Национального партнерства участников микрофинансового рынка Михаил Мамута. "Почему именно десятикратная ставка рефинансирования, а не пяти или двадцати? Такие ограничения при желании можно установить на уровне нормативных документов "Почты"",- удивляется он. 

Выдача микрозаймов под 2600% годовых не привлекла бы такого внимания, если бы не проводилась на социально значимом федеральном предприятии в предвыборный период, считает источник, близкий к одному из профильных министерств. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

14.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 08:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация