Новости

А5 протерла очки

А5 протерла очки

Сеть А5, крупнейшая в России по количеству аптек, вместе с партнерами будет открывать салоны оптики: 150 запланировано только на этот год.

У крупнейшего игрока на этом рынке - американской Eyekraft - сейчас около 200 точек продаж.

О новом проекте рассказал гендиректор и совладелец А5 Сергей Солодов. Учрежденное для проекта ООО "Оптический альянс" на 73% принадлежит ОАО "Торговая сеть "Аптечка"" (оператор аптек А5), на 27% - кипрской компании Brevicia Ltd, владельцем которой считается гендиректор московской сети магазинов оптики "Светочи" Игорь Тюрин-Кузьмин. Он же стал гендиректором "Оптического альянса". 

Господин Тюрин-Кузьмин отказался комментировать совместный с А5 проект. По словам Сергея Солодова, в СП партнеры вложили свои действующие магазины: 13 точек "Светочей" и примерно столько же салонов А5, которые достались сети в результате покупки аптек "Мособлфармация" в 2011 году. 

Салоны площадью 8-30 кв. м на первом этапе будут открываться как отделы в аптеках А5, затем планируется запускать и отдельные магазины. Открытие отдела стоит примерно 200 тыс. руб., запуск отдельно стоящего магазина - 1,5 млн руб., рассказывает Сергей Солодов. Окупаемость новой сети, по его расчетам, составит три года. До конца 2012 года планируется запустить минимум 150 салонов на площадях А5 в Москве и Московской области, потом А5, возможно, будет развивать сеть и в других регионах. Название для сети сейчас разрабатывается. 

Сеть будет работать в среднем ценовом сегменте, средний чек составится около 3 тыс. руб. 

2679656E3B создали владельцы компании "Сеть розничной торговли", среди которых экс-гендиректор сети "Копейка" Сергей Солодов. Владельцем 8,45% акций А5 является Х5 Retail Group (магазины "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.). Под управлением А5 сейчас находится 1170 аптек в Центральном федеральном округе и в Нижегородской области (бренды А5, "Социальная аптека", "Мособлфармация", "Норма"). Выручка в 2011 году - 9,3 млрд руб. (+93% к 2010 году). 

Рентабельность магазинов оптики намного выше, чем у аптек, объясняет интерес к новому проекту Сергей Солодов. По оценке руководителя департамента аналитических исследований "Фармэксперта" Николая Беспалова, средняя рентабельность салонов оптики составляет 5%, аптек - 1-1,5%. 

Совладелец сети "36,6" (996 аптек) Артем Бектемиров предупреждает, что "в отрасли ощущается дефицит квалифицированных кадров, а из-за достаточно больших инвестиций в специализированное оборудование окупаемость салонов оптик растягивается". Первый магазин оптики группы "36,6" был открыт еще в 2000 году, напомнил он, и сейчас работает всего 31 салон. По его данным, аптека "36,6" окупается примерно за два года, салон оптики - за три с половиной года. Отделы оптики есть и у других аптечных сетей - у "Риглы", "Здоровых людей", "Фармадома", "Губернских аптек" и др. "Пока аптечным сетям сложно конкурировать по цене с лидерами оптического рынка, которые получают выгодные условия от поставщиков",- отмечает Николай Беспалов. 

Крупнейшие российские сети салонов оптики - Eyekraft, "Линзмастер" и "Очкарик". У самой большой из них - сети Eyekraft - с учетом франчайзинговых магазинов в России работает около 200 салонов. Объем рынка оптики в России в 2011 году, по данным "РБК.research", составил $1,6 млрд (+7% к 2010 году). На салоны приходится только 50% рынка очковой оптики России в денежном выражении, еще 50% - это "нецивилизованная торговля". К 2015 году оптический рынок вырастет на 20%. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

14.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 20:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация