Новости

Цену телерекламы пересчитали на Евро

Цену телерекламы пересчитали на Евро

Базовые расценки на рекламу в телевизионных трансляциях предстоящего чемпионата Европы по футболу выросли в два раза по сравнению с предыдущим первенством.

Для сравнения, в целом телереклама за четыре года подорожала максимум на 50%.

Евро-2012 пройдет с 8 июня по 1 июля в Польше и на Украине. По результатам жеребьевки в минувшем декабре команда России, тренируемая Диком Адвокатом, попала в группу А, где ее противниками станут Чехия, Польша и Греция. Сейчас в рейтинге национальных сборных FIFA Россия занимает 13-е место, Греция - 14-е, Чехия - 31-е, а Польша - и вовсе 68-е. То есть болельщики вправе рассчитывать на выход российской сборной из группы. 

Уже известно, что "Первый канал" покажет 16 прямых трансляций турнира, в том числе встречи россиян 12 июня с командой Польши и 16 июня - с командой Греции. В эфире "России 1" можно будет увидеть 15 матчей, включая матч Россия-Чехия 8 июня и финал 1 июля. 

Размещением рекламы в трансляциях чемпионата, как и четыре года назад, займется специализированное агентство "Телеспорт". Оно выступает подрядчиком группы "Видео Интернешнл" (обслуживает "Первый канал") и компании "РТР-Медиа" (собственный сейлз-хаус ВГТРК, продающий рекламу на "России 1"), подтвердили директор по корпоративным коммуникациям "Видео Интернешнл" Антон Чаркин и гендиректор "РТР-Медиа" Дмитрий Леонов. Рекламные агентства уже получили предложения от "Телеспорта".

Реклама на ТВ продается по пунктам рейтинга (GRP), отражающим количество зрителей, увидевших ролик. Но такие крупные спортивные состязания, как чемпионаты Европы и мира по футболу, считаются особыми телевизионными событиями, и, как правило, реклама в них продается по минутам. 

Как следует из оказавшегося у "Ъ" прайс-листа, базовая стоимость одной минуты рекламы в трансляциях Евро-2012 определена в 11 млн руб. с НДС. Соответственно, размещение 30-секундного ролика в 31 матче чемпионата обойдется рекламодателю с учетом пакетной скидки в 36% в 109,12 млн руб. Предусмотрены также 15-процентная скидка для агентств и традиционные наценки за позиционирование ролика (зависят от того, первый или последний он в блоке и т. п.). Четыре года назад базовая стоимость одной минуты в трансляциях чемпионата на "Первом" и "России" в прайс-листе "Телеспорта" равнялась лишь 5,5 млн руб. 

Расценки на обычную телерекламу, как ранее заявляли представители ВИ, в кризисном 2009 году по сравнению с 2008-м снизились в среднем на 10%, в 2010-м уже выросли примерно на 5-8%, в 2011-м - вновь увеличились минимум на 20%. План на 2012-й - плюс еще 10%. То есть сейчас телереклама стоит на 25% дороже, чем в 2008-м. По оценке группы OMD Media Direction / PHD, за прошедшие четыре года реклама на ТВ могла подорожать все-таки более значительно - на 50%. 

Когда-то "Телеспорт" недооценил интерес зрителей к Евро-2008. Просто накануне чемпионата мало кто мог предположить, что возглавляемая Гусом Хиддинком команда сможет выйти из своей группы и даже дойти до полуфинала. Между тем полуфинальный матч Россия-Испания 26 июня 2008 года вообще стал самым рейтинговым спортивным телевизионным событием за последнее десятилетие (см. таблицу). 

В июне этого года базовая стоимость 1 GRP для 30-секундного ролика в эфире "Первого канала" при гарантированном размещении в прайм-тайм будет равняться примерно 200 тыс. руб. с НДС, в эфире "России 1" - 150 тыс. руб., подсчитал на основе прайс-листов каналов гендиректор "Квенди Русмедиааудита" Дмитрий Кураев. Средний рейтинг всех матчей Евро-2008 в целевой аудитории "Все россияне старше 18 лет", по данным TNS Russia, составил на "Первом" 7,8%, на "России 1" - 7,2%. Если предположить, что средний рейтинг предстоящего турнира в итоге окажется таким же, как и четыре года назад, то при продажах рекламы по GRP 30-секундный ролик в трансляции, базовую стоимость которого "Телеспорт" определил в 5,5 млн руб., обошлось бы рекламодателю примерно в 1,6 млн руб. на "Первом" и в 1,1 млн руб. на "России 1". Фактическая стоимость размещения в спецпроектах, подобных Евро-2012, редко коррелирует с официальными расценками и зависит от спроса со стороны рекламодателей, отмечает господин Кураев. 

"МегаФон", по словам его пресс-секретаря Юлии Дорохиной, "рассматривает возможность размещения рекламы в телевизионных трансляциях Евро-2012", поскольку, в частности, является партнером сборной России по футболу. До осени прошлого года партнером сборной была и сеть "Пятерочка". В ее коммуникациях футбольная тема обязательно получит развитие во время Евро-2012, но решение, какие рекламные носители при этом будут задействованы, еще не принято, говорит директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

13.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 14:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация