Анализ рынков

Смартфоны "вытягивают" рынок мобильников

Смартфоны "вытягивают" рынок мобильников

По оценкам IDC в 4 кв. 2011 г. в сегменте телефонов с расширенными функциям (продвинутые телефоны) зафиксирован спад больше ожидаемого, и объем продаж в нем стал наименьшим за последние два года. Вместе с тем объем мирового рынка мобильных устройств в 4 кв. 2011 г. показал рост, превысивший первоначальные прогнозы.

Вообще, по мнению аналитиков, в 4 кв. рынок мобильных телефонов, как правило, демонстрирует снижение, но в 2011 г. на положительный рост сегмента смартфонов повлияло начало продаж iPhone 4S именно в этом периоде. Да и в целом по рынку, отмечают аналитики, популярность смартфонов продолжает расти, а доля продаж продвинутых телефонов пока больше, чем всех других, хотя и они понемногу теряют свои позиции. Производители, со своей стороны, стараются «вложить» в свои продвинутые телефоны все больше функций (доступ в Интернет, приложения и пр.), делая их все больше похожими на смартфоны. Но пока они рассматриваются как мобильные устройства другой, более «низкой» категории.

Региональное распределение объема рынка выглядит следующим образом. В Азии и Азиатско-тихоокеанском регионе (исключая Японию) в сегменте телефонов с расширенными функциям наблюдался спад продаж, обусловленный снижением спроса на эти устройства на самых крупных рынках этого региона - в Китае, Индии и Индонезии. В сегменте смартфонов, напротив, зафиксирован всплеск, порожденный выводом на рынок iPhone 4S в Австралии, Гонконге, в Корее и на Тайване. Аналитики отмечают в данном регионе значительное усиление конкуренции среди поставщиков смартфонов на базе Android, поскольку на рынок пришли новые игроки - Lenovo, Coolpad, and Huawei, которые быстро нарастили объем продаж своих устройств на домашнем (китайском) рынке. Среди других, не Android платформ, доминирующее положение занимает Samsung, за ним следуют HTC и LG. Устройства на базе Windows Phone всплеском продаж обязаны моделям Titan и Radar компании HTC и Nokia Lumia. В Японии, после имевших место землетрясения и ослабления экономики, фиксировался слабый спрос на мобильные телефоны, но, как ни странно, ее национальный рынок мобильных устройств показал высокий рост.

Спрос в Западной Европе достаточно низок по причине общего ухудшения экономической ситуации. Рост сегмента смартфонов не компенсировал снижения объемов в сегменте продвинутых телефонов, несмотря на все усилия Apple и Samsung. Результаты Nokia в 4 кв. тоже не блестящи, что связано с миграцией на платформу Windows Phone. Продажи продвинутых телефонов оказались почти на самом низком уровне, да и этот минимальный показатель обусловлен главным образом продажами в нижнем ценовом сегменте.

Если рассматривать общий регион Центральной Европы, Ближнего востока и Африки, то здесь рынок мобильных устройств в целом продемонстрировал двузначный рост, главным образом, благодаря продажам устройств Samsung. Продажи Nokia упали (хотя в 3 кв. были стабильными), но пока компания осталась лидером данного региона. В то же время, компания Apple показала последовательный рост объемов продаж.

В Северной Америке всплеск в сегменте смартфонов был связан с началом продаж Apple iPhone 4S, но немалый вклад в объем рынка принесли продажи смартфонов с поддержкой LTE от компаний HTC, LG, Motorola и Samsung.

Хит рынков Латинской Америки - смартфон, причем на выбор предлагается множество моделей на базе Android по цене менее 200 долл. Однако доминируют в объеме продаж все же телефоны с расширенными функциям низкой ценовой категории таких производителей, как Nokia и Samsung, а также осваивающих этот регион нескольких китайских компаний.

Распределение долей продаж на рынке смартфонов, %
Распределение долей продаж на рынке смартфонов 
Источник: IDC, 1 февраля, 2012 г.

* Объем продаж производителей не включает продажи OEM-устройства других компаний.

Рейтинг производителей почти не изменился. Но лидер рынка в целом - Nokia - завершила год с теми же показателями, с какими и начала его (объем в 4 кв. 2011 г. - 113,5 млн шт, доля рынка - 26,6%). Изменение в моделях и платформах явно сказались на ее показателях. Сегодня компания старается сохранить лидерство за счет широкой дистрибуторской кампании по всему миру и поддержания своих технологических показателей. Годовой итог Nokia - 417,1 млн устройств, доля рынка - 27.0%.

Номер 2 в рейтинге - Samsung завершил 4 кв. 2011 г. новыми рекордами по продажам: 90 млн устройств за квартал и 300 млн. - за 2011 г. Наибольший вклад внесли продажи смартфонов во всех ценовых категориях, при этом продажи продвинутых телефонов Samsung остались стабильными. Это позволило компании ближе подойти к лидеру рынка, имея на счету объем продаж в 20 млн устройств только в 4 кв. 2011 г.

Apple переместилась с пятого места на третье, обойдя LG и ZTE, главным образом, благодаря продажам в 4 кв. iPhone 4S в 90 странах мира. По ее данным продажи iPhone составили в 4 кв. 2011 г. 37 млн штук, а рост по сравнению с 4 кв. 2010 г. - 128%. Общий итог года: 93,2 млн устройств и доля рынка 6,0%.

Общий объем продаж LG (четвертое место в рейтинге) снижается уже третий квартал подряд и в 4 кв. составил 17,7 млн устройств. По данным IDC таких низких показателей у компании не было со 2 кв. 2007 г. Неудачи аналитики объясняют затуханием интереса потребителей к устарелым моделям телефонов с расширенными функциям и снижением выпуска смартфонов. Общий итог года для LG - снижение позиций в рейтинге. Однако в 2012 г. компания обещает выпустить на рынок несколько моделей смартфонов с поддержкой LTE, надеясь на такое же внимание потребителей, как и к ее модели Optimus с поддержкой LTE. Итог 2011 г.: 88,1 устройств, доля рынка 5.7%.

Китайский производитель ZTE практически подошел к LG в рейтинге с объемом продаж 17,1 млн устройств. Компания изначально работала на рынках Азии и Азиатско-тихоокеанского региона, но сейчас успешно продает свои устройства в регионе ЕМЕА и Латинской Америке, одновременно прокладывая себе путь на рынки Северной Америки. Ключевые модели компании: смартфон Blade для массового рынка и модель среднего ценового сегмента Skate Android. Недавно ZTE выпустила первый смартфон на базе Windows Phone, названный ею Tania. Годовой итог: 66,1 млн устройств, доля рынка 4.3%.

itbestsellers.ru
Advertology.Ru

08.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 18:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация