Новости

В "Почте России" будут выдаваться мини-займы под огромные проценты

В "Почте России" будут выдаваться мини-займы под огромные проценты

«Почта России» начинает выдавать займы россиянам в своих отделениях. Партнером почтового ведомcтва по реализации данного проекта стала компания «Мини-займ Экспресс» (МЗЭ).

Основным акционером этой компании является совладелец банка «БФГ-Кредит» и продюсер Юрий Глоцер. Учитывая, что у «Почты» более 40 тыс. отделений, она вместе со своим партнером сможет не только занять лидирующие позиции на рынке микрокредитования, но и составить в ближайшем будущем конкуренцию Сбербанку и ВТБ на рынке потребительского кредитования. 

На сайте minizaim.ru кредиты от "Почты России" предлагаются всем желающим, даже пенсионерам. Для того чтобы получить мини-займ достаточно придти в ближайшее отделение "Почты", получить одобрение заявки в течении нескольких минут и тут же забрать деньги у оператора почтового отделения. Заем можно взять на 7-30 дней. При этом ставка составит 40-50% в неделю. По тарифу "Пенсионный" взяв в долг на неделю три тысячи рублей нужно вернуть 4499 рублей. Тариф "Классический" еще дороже - сумма к погашению составит 4599 руб. Первоначальная сумма займа не может превышать 5 тыс. рублей. При повторном обращении на "Почту" заемщик получит до 15 тыс. рублей. 

Кто помогает "Почте" с кредитами

Ранее сообщалось, что ФГУП «Почта России» с октября планировала начать выдачу в своих отделениях «почтозаймы» - нецелевые моментальные кредиты на сумму от 2 тыс. до 10 тыс. рублей на короткие сроки. Об этом «Маркеру» осенью рассказали в компании МЗЭ, которая стала партнером почтового ведомства в данном проекте. Представители «Почты России» подтвердили, что проект стартует 1 октября, но тогда отказались раскрывать детали. 

Почтовые отделения станут основным каналом распространения услуги. Сегодня МЗЭ технически готова обслуживать 15 тыс. почтовых отделений, до конца года их число планируется увеличить до 17 тыс. По соглашению с ФГУП «Почта России» проект охватит не менее 70 регионов страны. Обслуживать клиентов будут сотрудники «Почты», прошедшие необходимое дополнительное обучение, которое провели специалисты МЗЭ. Все дальнейшее обслуживание клиентов будет проводиться сотрудниками компании. Точные объемы инвестиций партнеры не раскрывают.

Микрокредиты на «Почте» можно будет получить на срок до одного месяца. «Процентная ставка для клиентов, которые обращаются за кредитом впервые, будет предложена на уровне среднего показателя по рынку, а при его повторных обращениях - заметно ниже, - отмечал осенью прошлого года представитель МЗЭ Роман Бабакин. - Для больших и длинных займов их стоимость может быть дешевле более чем в два раза». В компании определили среднюю ставку на рынке - 2% в день. Предполагаются и более длинные кредиты для тех клиентов, которые обращаются повторно, сроком до 3-6 месяцев.  

Проект «Почты» и МЗЭ может занять лидирующие позиции на рынке микрокредитования. Ставка сделана на то, что данный продукт будет более выгодным для потребителей по сравнению с предложениями тех компаний, которые уже кредитуют россиян «до зарплаты». «В 80% случаев наш продукт будет конкурентнее», - заявил «Маркеру» Роман Бабакин. Помимо классического займа МЗЭ предложит льготный продукт - «Пенсионный заем». При первом и всех последующих обращениях его стоимость будет заметно дешевле по сравнению с классическим займом. «Среди участников проекта есть специалисты, которые делали подобные проекты в Восточной Европе, Балтии, Скандинавии. Практика показывает: компании, которые работают через почту, занимают доминирующее положение на рынке и имеют возможность предлагать более выгодные условия. Закон больших чисел никто не отменял: при больших оборотах необязательно устанавливать высокие ставки, как это сейчас принято на рынке», - говорит Бабакин.

Впрочем, у ныне действующих игроков ставки немногим выше, а вот суммы займов и сроки кредитования побольше. Компания «Домашние деньги» предлагает короткие займы под 2% в день. В компании «МигКредит» можно взять взаймы 5-25 тыс. рублей на 12 или 24 недели. При кредите в 5 тыс. рублей придется вернуть 7,2-7,8 тыс. рублей. Процентная ставка в компании «Быстроденьги» - 2%, а сумма - от 1 тыс. до 10 тыс. рублей на 5-16 дней.

Какое место на рынке займет «Почта»

«Почта» со своим партнером вовремя выходит на рынок микрокредитования, который переживает настоящий бум. По данным на 1 сентября текущего года в реестре микрофинансовых организаций зарегистрировано уже 464 юридических лица, при этом на рассмотрении Минфина находятся еще около 100 заявлений на включение в реестр. Согласно прогнозам Минфина, рынок микрофинансирования через три года вырастет в 5-6 раз, а через 5 лет - в 10 раз. На сегодня рынок потребительского микрофинансирования оценивается в 31 млрд руб. Объем рынка микрофинансирования на 1 июля составил 29,5 млрд рублей, а к 2014 году он вырастет до 77 млрд.

Учитывая, что у «Почты» более 40 тыс. отделений, она вместе со своим партнером с легкостью сможет не только потеснить всех ныне действующих игроков на рынке микрокредитования и даже составить в будущем конкуренцию Сбербанку и ВТБ на рынке потребкредитования, отмечают эксперты. «Такое парнерство позволит приобрести весомое конкурентное преимущество, но только теоритически, - говорит президент Национального парнерства участников микрофинансового рынка Михаил Мамута. - На практике многое зависит от эффективности продаж: смогут ли специалисты, которые будут работать с клиентами, обеспечить должное продвижение микрофинансовых услуг (позиционирование их как привлекательных и востребованных), а также объективно оценить риски». Он считает, что проект не станет эксклюзивным, поскольку сотрудничество с Почтой России не будет прерогативой одной организации. «В зарубежных странах, в частности в Бразилиии, через почтовые отделения работают сразу несколько компаний. В России сегодня ряд игроков проявляют интерес к сотрудничеству с «Почтой» и прорабатывают подобные проекты», - говорит Мамута. 

Почтовики против Почтового банка

Запуск микрокредитования можно расценить как шаг по сохранению «Почтой» за собой финансового бизнеса, который она может потерять при акционировании ФГУПа. Почти два года реализуется другой проект с участием «Почты» - создание Почтового банка. Но сроки его запуска неоднократно переносились, поскольку до сих пор не найден компромисс по ряду вопросов. Концепция Почтового банка была одобрена еще в декабре 2009 года наблюдательным советом ВЭБа (Внешэкономбанк). Речь шла о создании финансовой структуры на базе санируемого госкорпорацией Связь-банка. Планировалось, что отделения нового банка откроются в большинстве офисов «Почты России». Стоимость проекта оценивалась в $5-10 млрд. В качестве финансового партнера проекта предполагалось привлечь частный банк. Среди кандидатов - «Русский стандарт» и НОМОС-банк. Правда, «Почта России» не раз высказывала свое несогласие с механизмами вхождения своего финансового бизнеса в Почтовый банк и моделями создания этого банка, которые предлагали НОМОС-банк и «Русский стандарт». Банк Рустама Тарико предлагал «Почте России» войти в капитал Почтового банка преимущественно денежными средствами, которые могли быть представлены в форме кредита самим «Русским стандартом» и Внешэкономбанком. НОМОС-банк предлагал «Почте» войти в банк через авансовые платежи Почтового банка ФГУПу за права аренды площадей в отделениях почтовой связи. 

«Почта» же предлагала совершенно иной механизм и форму вхождения: либо своим финансовым бизнесом, либо за счет средств федерального бюджета. «Использование заемных платных и возвратных финансовых ресурсов на цели создания Почтового банка невозможно», - уверяли во ФГУПе. Для «Почты России» предпочтительный способ вхождения - включение в капитал Почтового банка своего финансового бизнеса, который, по оценке независимых консультантов, составляет около 100 млрд руб. В «Почте России» предлагают два варианта такого включения. Разница между ними в одном: в первом случае финансовый бизнес передается сначала в создаваемое акционерное общество - «дочку» (выделение финансового бизнеса в дочернее общество ФГУПа), во втором - через «дочку» во «внучку» (выделение финансового бизнеса в дочернее общество № 1 и одновременное образование АО № 2. Внесение «Почтой России» в УК дочернего общества № 2 100% акций дочернего общества № 1). После этого оба варианта предполагают получение новой компанией банковской лицензии. На завершающем же этапе созданный банк сливается со Связь-банком и вместе с ним образуют Почтовый банк Российской Федерации. 

По схеме предложенной «Почтой» именно она на первом этапе создания Почтового банка станет его основным акционером. После того как ФГУП внесет в Почтовый банк свой финансовый бизнес, ВЭБ, банк-партнер и «Почта» заключат соглашение, в котором будет прописан целевой размер участия каждого из них в Почтовом банке. Одновременно будут заключены опционные соглашения между «Почтой» с одной стороны и ВЭБом и банком-партнером - с другой, в которых будет прописано право сторон продать-купить определенное количество акций по заранее назначенной цене. 

Задержка с выбором модели Почтового банка и финансового партнера заставили руководство НОМОС-банка и «Русского стандарта» обратиться министру финансов Алексею Кудрину. В «Русском стандарте» министра просили «оказать содействие скорейшему разрешению вопроса о согласовании и утверждении условий участия» в проекте. А в НОМОС-банке предлагали уже приступить к его реализации, а вопрос участия Почты России в капитале банка решить позднее - через 3-5 лет. 

Еще одним шагом по сохранению финансового бизнеса, стал законопроект об акционировании ФГУП «Почта России», который был подготовлен в самом ведомстве и может быть принят Госдумой до конца года. «Закон значительно упростит и ускорит процедуру акционирования „Почты" и перевод в капитал создаваемого единого национального оператора почтовых услуг недвижимости ФГУПа», - отмечали его авторы. Cудя по тексту законопроекта, «Почта России» по прежнему не собирается отдавать свои финансовые услуги в Почтовый банк. В статье «Основы деятельности единого хозяйствующего субъекта» говорится, что единый национальный оператор почтовой связи может, помимо услуг почтовой связи, оказывать финансовые услуги «посредством договорных отношений кредитными и некредитными организациями в области реализации их услуг через объекты почтовой связи». 

Партнер «Почты» 

Юрий Глоцер является крупнейшим акционером (владеет 39,7%) банка «БФГ-кредит», созданного в сентябре 2004 года. Среди совладельцев также его супруга Галина Глоцер (5,3% акций). По данным отчетности банка за II квартал 2011 года, активы кредитной организации составляют 19,9 млрд рублей. Объем вкладов кладов физических лиц - 5,3 млрд рублей. Также Юрий Глоцер принимал участие в продюсировании телевизионных сериалов «Женщины в игре без правил», «Возвращение Титаника-2», «Нежное чудовище» и других. В компании МЗЭ Юрию Глоцеру принадлежит 50% компании, владельцем второй половины является кипрская компания «Блазонен лимитед».

Маркер
Advertology.Ru

07.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.05.2024 - 00:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация