Новости

Табачная компания JTI стала информатором ФТС

Табачная компания JTI стала информатором ФТС

Табачные компании готовятся к приходу на российский рынок контрабандных сигарет.

Вчера стало известно, что крупнейший игрок отечественного рынка JTI подписал меморандум о взаимопонимании с Федеральной таможенной службой (ФТС). Стороны готовы объединить усилия для борьбы с контрафактом. Правда, сегодня бороться им особенно не с чем - доля нелегальных сигарет в России составляет всего около 1%. Однако ситуация может измениться, когда на полную мощность заработает Таможенный союз, уверены в табачной компании.

Контрабанда сигарет сегодня для России является экзотикой. По данным участников рынка, объем контрабанды табачных изделий в Россию не превышает 1%. По данным Euromonitor, контрабандные сигареты занимали 2,1% российского рынка в 2010 году. Данные цифры резко контрастируют с аналогичными показателями в странах ЕС: по данным того же Euromonitor, доля контрабандных и контрафактных сигарет в Великобритании составляла в 2010 году 15,1%, в Ирландии - 33,2%, в Литве - 47%, в Латвии - 53,4%.

По мнению участников рынка, это связано с резким повышением розничных цен в ряде стран. В итоге европейский рынок наводнили более дешевые сигареты из Восточной Европы, прежде всего с Украины, из Белоруссии и России. Кроме того, значительную долю контрабанды везут из Китая, где научились подделывать не только одежду известных марок, но и популярные сигареты.

Российские табачные компании уверены, что подобный сценарий может ожидать в ближайшем будущем и Россию. Учитывая, что ставка акциза у нас растет быстрее, чем, например, в соседнем Казахстане, разрыв в розничной цене на пачку сигарет станет интересным для контрабандистов. Как сообщили РБК daily в пресс-службе российского офиса JTI, максимальная розничная цена сигарет Winston в России на конец 2011 года составляла 38 руб., в Белоруссии - 30 руб., в Казахстане - 24 руб. В российском Налоговом кодексе заложен ежегодный рост акцизной ставки на 40% в ближайшие три года, в то время как в Казахстане рост налога составит 25%.

«В прошлом году мы зарегистрировали несколько случаев появления контрабандных сигарет, маркированных белорусскими и казахскими акцизными марками, под нашими брендами в российской рознице, - рассказали в JTI. - Пока такие случаи единичны и объемы незначительны, но у нас есть ощущение, что кто-то прощупывает почву на предмет более серьезных потоков контрабанды».

Подписанный с таможенниками меморандум предусматривает предоставление табачной компанией в ФТС собственной оперативной информации о фактах появления контрабандных сигарет в России. Со своей стороны таможенники обязуются информировать JTI о фактах выявления контрабандных сигарет под брендами компании, после чего изъятые образцы будут направляться на исследование в лабораторию табачной компании в немецком Трире.

Подписание договора между коммерческой компанией и ФТС не вполне типичный ход для России. Как правило, подобные договоры о взаимодействии и обмене информацией подписываются с ведомствами, занимающимися контролем импортных товаров, и аналогичными службами в других странах. Производители одежды и аксессуаров, более других страдающие от подделок своих брендов, в России не заключали никаких специальных договоров с таможней. При этом, по данным МВД, доля подделок на этом рынке достигает 40%, а россияне тратят на копии известных брендов до 15 млрд евро ежегодно.

Эксперты отмечают, что в отличие от производителей одежды табачные гиганты представляют собой огромные империи с собственной разведкой, спецслужбами и информаторами, поэтому им по силам на равных взаимодействовать с государственными структурами, такими как ФТС. «На одежном рынке функционирует несоизмеримо большее количество производителей и ритейлеров, которые в силу своего масштаба не могут влиять на объем нелегального импорта, - говорят в Fashion Consulting Group. - Сегодня ФТС постоянно отчитывается о положительных результатах деятельности по борьбе с оборотом контрафактной одежды, однако объем нелегального импорта не сокращается». 

РБК daily
Advertology.Ru

07.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 22:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация