Новости

DST Global приобулся

DST Global приобулся

DST Global, среди инвесторов которого Юрий Мильнер и Алишер Усманов, стал владельцем около 4% европейского онлайн-ритейлера одежды и обуви Zalando. 

Рынок электронной коммерции Европы по итогам прошлого года оценивается $130 млрд, в то время как в России он, скорее всего, не превысит $10 млрд.

О сделке c DST Global в пятницу сообщила Zalando. По словам генерального директора ритейлера Рубина Риттера, инвестиции пойдут на развитие компании. Zalando имеет высокий потенциал капитализации на быстрорастущем рынке электронной коммерции в Европе, добавил партнер DST Global Александр Тамас. Фонд планирует долгосрочное партнерство с Zalando, который может стать европейским лидером, добавил он. Сумма сделки с Zalando не раскрывается.

Интернет-магазин по продаже обуви, одежды и ювелирных украшений Zalando основан в 2008 году Робертом Генцем и Давидом Шнейдером в Берлине. Zalando был одним из проектов инкубатора Rocket Internet братьев Оливера, Марка и Александра Самверсов, которые, как и DST, инвестировали в Facebook. В 2009 году проект заработал в Австрии, в 2010-м - в Нидерландах и Франции, а в прошлом году - в Великобритании, Италии и Швейцарии.

Среди инвесторов Zalando также фонды Holtzbrinck Ventures, Tengelmann Ventures и Kinnevik. Zalando не раскрывает консолидированные показатели бизнеса. Известно лишь, что во Франции годовая выручка магазина должна была составить €120 млн. Показатели в Германии и Нидерландах существенно выше, уточняют в Zalando. Общий объем рынка электронной торговли в Европе в 2011 году составил $130 млрд (4% от всего рынка ритейла). В США электронная торговля составляет 8-10% от рынка ритейла, отмечает источник, близкий к сделке. По словам собеседника "Ъ", средства от сделки пойдут на экспансию в другие страны Европы.

Представитель DST не комментирует, планирует ли Zalando выходить на российский рынок. В России уже работает другой проект братьев Самверсов - Lamoda.ru, который конкурирует с магазином Sapato.ru (среди инвесторов Fast Lane Ventures, Intel Capital и др.- "Ъ"), отмечает инвестиционный аналитик Bright Capital Павел Никонов. Переговоры о покупке Sapato.ru сейчас ведет один из крупнейших российских онлайн-магазинов Ozon.ru. Согласно прогнозу Data Insight, по итогам 2011 года объем российского рынка электронной коммерции составит 290 млрд руб. Проекты на рынке электронной торговли быстро растут, но требуют высоких инвестиций, предупреждает Павел Никонов. Кроме того, на рынке в Германии возврат обуви составляет около 50%, добавляет он.

Проект Zappos, с которого был скопирован Zalando, в сделке по его продаже Amazon оценивался почти в 1 годовой оборот, вспоминает господин Никонов. DST мог приобрести Zalando при оценке всей компании от 1 до 1,5 годовых оборотов, то есть в €1,5-2 млрд, допускает он. Следовательно, пакет в 4% Zalando может стоить €60-80 млн. С такими расчетами согласен и акционер онлайн-ритейлера Wikimart Максим Фалдин. По его информации, общий объем всех предыдущих инвестиций в Zalando составил около €200 млн.

Zalando - уже третья за последний год инвестиция DST в онлайн-ритейл. В сентябре DST Global вместе с американской Silver Lake Partners договорились вложить $1,6 млрд в китайскую Alibaba Group Holding, которая была оценена при сделке примерно в $32 млрд. Весной DST Global вместе с Walmart инвестировали $1 млрд в крупнейший интернет-магазин Китая 360buy.com (прогнозируемая выручка по итогам 2010 года - $1,5 млрд). По оценке iResearch, объем рынка онлайн-коммерции Китая в 2013 году превысит $150 млрд.

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

06.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 15:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация