Есть мнение ...

Британцы равняются на "Шерлока Холмса"

Британцы равняются на "Шерлока Холмса"

Поклонники сериала массово обзаводятся вещами «как у Шерлока». И причина даже не в продакт плейсменте.

Майкл Эмиш, один из модераторов форума «Лондонское сообщество любителей Шерлока Холмса», показывает корреспонденту «Пятницы» фрагмент из закрытого чата: «Да не умрет он, какие вы все тупые! - горячится один из "сообщников", комментируя финал второго сезона сериала "Шерлок", выходящего на Би-би-си. - Нет, ну а что ему остается! И что, мама моя вместо него будет в третьем сезоне сниматься, если он сейчас бросится?»

В одном только Лондоне существует больше 30 обществ, так или иначе связанных с Шерлоком Холмсом. Есть люди, которые следят исключительно за одеждой героев в экранизациях, есть те, кто обсуждают книги. Новый сериал лондонцы смотрят с упоением и повышенным вниманием. Например, всех раздражает, как Шерлок с Ватсоном целыми днями катаются в кебе: ведь такие регулярные поездки для жителя Лондона - верный способ разориться. А учитывая то, что Холмс с Ватсоном поселились вместе, чтобы сэкономить на квартплате, получается неувязка с реальной жизнью. И такого в сериале много. Но Холмса, и все, что с ним связано, британцы любят по-родственному. И раньше-то в любом сувенирном магазине можно было купить что-нибудь, связанное с героем Конан Дойла, а уж когда вышел сериал, весь Лондон стал охотиться за чашками и подушками, которыми пользуется новый Шерлок.

В России второй сезон показали почти одновременно с Би-би-си (с разницей в один день), а дискуссии о «вещественном» мире «Шерлока» начались еще в 2010 году, после выхода первого сезона, в сообществе «Шерлок Холмс 3-го тысячелетия» (sherlock-series.livejournal.com). Здесь, помимо обсуждений актерской игры и детективной интриги, всегда есть подробный разбор внешнего вида героев. Тут спорят о «говорящих» галстуках Майкрофта Холмса, замечают булавку для галстука с лисьей головой у хитреца Мориарти, когда он предстает перед судом, оправдывающим его вопреки здравому смыслу. Иногда сериал воспринимают и просто как руководство к действию. «Длинное двубортное пальто, туфли-дерби и оксфорды уже были в моем гардеробе, и мне после просмотра ужасно захотелось их надеть, - рассказал "Пятнице" Магомед Умхаев, менеджер по цифровым коммуникациям компании Fortune Communications. - Английский стиль приживается в Москве, но после фильма этим стилем заразятся не только англоманы вроде меня, но и просто мужчины, неравнодушные к моде».

При этом никто не назовет тебя жертвой продакт плейсмента: Би-би-си - телевидение общественное. Каждый владелец телевизора в стране платит ежегодный взнос (£145,50 - если телевизор цветной, £49,00 - если черно-белый), и здесь нет даже скрытой рекламы. Все, что оказалось в кадре, появляется там исключительно по воле режиссера. Поэтому, когда после выхода очередной серии из магазинов пропадает тот или иной товар, для производителей и продавцов это оказывается полной неожиданностью.

Если запросить: «(вставить понравившуюся вещь) как у Шерлока», Google вывалит кучу ссылок. Например, запрос «сервиз как у Шерлока» приведет на сайт малоизвестного дизайнера Али Миллер (alimiller.co.uk). «Я «Шерлока» и не смотрела, пока у меня неожиданно не скупили все сервизы, - признается она. - Приходят и спрашивают: «У вас есть как тот, из которого Шерлок поит чаем Мориарти?» Миллер обещает до дня Святого Валентина ответить на все имейлы с требованием «сделайте еще один такой сервиз, я заплачу двойную цену». У этого явления даже есть название - «эффект красного степлера». В 1999 году вышла американская комедия «Офисное пространство», в которой один из героев пользуется красным степлером от компании Swingline. Вскоре компанию буквально атаковали заказами, но Swingline красных степлеров никогда не продавала. Оказалось, что степлер для съемок покрасили художники-оформители. Через несколько месяцев в Swingline опомнились и напроизводили таких степлеров, но было поздно - фильм начали забывать. Это и есть главный признак «эффекта красного степлера»: за взлетом спроса следует такое же резкое падение.

В эпизоде «Большая игра» брат Шерлока Майкрофт разгуливает в галстуке, расшитом маленькими зонтиками. Фанаты перевернули весь Лондон в поисках такого галстука, и даже нашли похожий (Bespoke English silk, £53/$81) в интернет-магазине нью-йоркского ритейлера www.jcrew.com. На момент написания этого текста галстуки были раскуплены. Однако дотошные модераторы блога wearsherlock.tumblr.com, посвященного анализу одежды из «Шерлока», не поверили, что ближайший к их родному английскому Майкрофту галстук с зонтиками находится в Нью-Йорке. Они загрузили кадры из эпизода в фотошоп, проанализировали картинку и доказали (в блоге все подробно описано), что на галстуке вовсе не зонтики, а канадские гуси. Это классический английский рисунок, найти такой можно в любом магазине.

Купить рубашку Dolce & Gabbana, в которой Шерлок ходит дома, тоже несложно: £460 - и она ваша. Перчатки Шерлока от Paul Smith обойдутся в £175, а пальто от Belstaff, в котором он кинется с крыши в финале сезона, в £1350. Причем компания, уже прекратившая производство таких пальто, после выхода сериала опубликовала пресс-релиз с обещанием, что ни один фанат не будет обделен. Теперь пальто снова продается в лондонском бутике. Кресло, на котором Шерлок любит лежать в домашнем халате (Derek Rose, £279), тоже не простое, а Le Corbusier за £1149. И обои в основной комнате на Бейкер-стрит от Zoffany - £98 за рулон.

Цены на экстравагантные наряды Холмса еще можно терпеть, но оказалось, что и скромняга Ватсон одет недешево. Например, цена куртки от Haversack, в которой он появился в первой серии, - £725 (напомним, ему как раз тогда нужен был сосед - не хватало денег, чтобы снимать квартиру одному). Со вкусом одевается Мориарти (костюм от Vivienne Westwood за £715, галстук Alexander McQueen за £90) и Ирен Адлер (черное платье Jacques Azagury - £1900, туфли Christian Louboutin - £495), но эти двое хотя бы на безденежье никогда не жаловались.

Впрочем, в основном любители сериала - люди обычного достатка, и на тематическом форуме газеты The Guardian они делятся впечатлениями о попытках сделать покупки в стиле Шерлока: «Janet: ходила смотреть мужу рубашку, конечно не купила», «Bill-ionaire: они, конечно, с ума спятили, у меня вся одежда вместе стоит как это пальто». Зато есть вещи, которые можно получить почти даром. Набор«Шерлок Холмс», в который входят шапочка, трубка и увеличительное стекло, на Amazon стоит всего £8,49. 

Ведомости
Advertology.Ru

01.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.05.2024 - 17:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация