Рейтинги

ТОП-10 самых подорожавших компаний 2011 года

ТОП-10 самых подорожавших компаний 2011 года

Журнал РБК представляет рейтинг публичных компаний максимально увеличивших стоимость акций и рыночную капитализацию по итогам 2011 года.

В 2011 году рыночная стоимость крупнейших публичных компаний России в среднем снизилась почти на треть. Говорит ли это о глубоком экономическом кризисе? Вряд ли, ведь ВВП увеличился примерно на 4%, а корпоративные прибыли выросли, по предварительным оценкам, никак не меньше чем на 30%. Прогнозы на 2012 год не радужные, но и мрачными их не назовешь: так, Всемирный Банк предрекает России рост ВВП на 3,5%. При этом, по оценкам аналитиков, корпоративные прибыли вообще не замедлят свой рост.

Изучив проблему, журнал РБК пришел к выводу, что корпоративная Россия попросту «попала под раздачу» вместе с эмитентами большинства других стран мира. Отечественные фондовые индексы потеряли в весе не больше (а зачастую и меньше), чем индексы Китая, Индии, Бразилии и других развивающихся стран. У которых, к слову, тоже не отмечено серьезных проблем с ростом экономики и прибылей корпораций.

Страх перед второй волной глобального экономического кризиса, спровоцированный потрясениями на рынке суверенных долгов стран еврозоны - вот в чем истинная причина «наказания» публичных компаний. Эксперты считают, что в нынешней капитализации, фактически, уже заложен мрачный сценарий развития событий. Если он не реализуется, стоимость российских компаний может довольно быстро вырасти на 30-40%. Не исключено, что это произойдет уже в 2012 году.

Журнал РБК решил выяснить, как в непростом и во многом противоречивом 2011 году менялась стоимость крупнейших российских игроков. Для составления рейтинга из списка всех публичных компаний были отобраны 100 с наибольшей капитализацией по состоянию на 25 декабря 2011 года (во всех случаях она превышает 400 млн. долларов). Для 93 компаний подсчитано относительное (в процентах) изменение капитализации с 30 декабря 2010 года. У семи компаний история обращений акций на биржевом рынке составляет менее одного года, и для них изменение капитализации не рассчитывалось.

ТОП-10 крупнейших публичных компаний России: изменение капитализации по итогам 2011 года

Место Компания, биржевой инструмент* Сектор Цена акции**/расписки, долл. Рыночная капитализация, млн долл. Цена акции**/расписки, долл. Рыночная капитализация, млн долл. Изменение капитализации с 30.12.10 по 25.12.11, %
30.12.10 25.12.11
1 «Калина», акции Производство косметики 28,46 278 122,31 1 193 329,8%
2 «ВСМПО-Ависма», акции Цветная металлургия 116,86 1 347 179,54 2 070 53,6%
3 «Транснефть»***, акции ТЭК 1 228,35 8 723 2 484,31 10 542 20,8%
4 «Акрон», акции Производство удобрений 37,15 1 589 43,30 1 853 16,6%
5 «Газпром нефть», акции ТЭК 4,20 19 894 4,67 22 119 11,2%
6 ТНК-ВР, акции ТЭК 2,72 41 894 3,00 45 972 9,7%
7 НОВАТЭК, ГДР ТЭК 121,50 36 891 130,50 39 624 7,4%
8 Polymetal International****, акции Цветная металлургия - 6 651 17,66 6 817 2,5%
9 «Татнефть», акции ТЭК 4,79 10 836 4,84 10 963 1,2%
10 «Уралкалий», ГДР Производство удобрений 36,35 22 498 36,74 22 739 1,1%

Источник: расчеты журнала «РБК»
на основе данных Bloomberg, ФБ ММВБ-РТС, «ВТБ Капитала»
по стоимости акций/расписок и рыночной капитализации компаний

*Сокращения: АДР - американские депозитраные расписки; ГДР - глобальные депозитарные расписки.

**В случае с акциями долларовые цены получены исходя из рублевых котировок (торги на ММВБ проводятся в рублях) и официального курса рубля к доллару.

***В случае с «Транснефтью» для расчета капитализации использован курс привилегированных акций, так как данный эмитент представлен на бирже акциями только этого типа.

****В рамках корпоративной реструктуризации активы российского ОАО «Полиметалл» перейдут под контроль формально полностью иностранной компании Polymetal International (PI), акции которой начали обращаться на LSE в ноябре 2011-го. Для оценки стоимости PI на конец прошлого года использована капитализация «Полиметалла».

*****В рамках корпоративной реструктуризации в эту формально иностранную компанию (ее акции начали обращаться на LSE в августе 2011-го) «упаковываются» активы российского ОАО «Полюс Золото». Капитализация последнего и использована для оценки стоимости Polyus Gold International по состоянию на конец 2010 года.

25.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.05.2024 - 13:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация