Новости

МТС может обеспечить покрытие Wi-Fi в вагонах московского метро

МТС может обеспечить покрытие Wi-Fi в вагонах московского метро

Власти столицы протестируют Wi-Fi в вагонах московского метро в этом году. Во время эксперимента предоставлять услуги беспроводного доступа в Интернет планируется бесплатно.

Потенциальным провайдером называют МТС, которая владеет ШПД-оператором «Метро-Телеком» и готовой кабельной инфраструктурой в подземке. Компания уже ведет переговоры с правительством Москвы.

О планах оборудовать столичную подземку Wi-Fi заявил глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов. «На части вагонов некоторых линий московского метро мы запустим систему Wi-Fi», - цитирует его ИТАР-ТАСС. «Пока она будет работать в тестовом режиме и бесплатно», - пояснил чиновник. По результатам эксперимента департамент решит, стоит ли внедрять услугу во всех поездах и запускать в коммерческую эксплуатацию.

Сотовые операторы уже готовы предоставить городским властям технологические решения организации беспроводного доступа к сети Интернет в метро. МТС ведет переговоры с департаментом информатизации Москвы, сообщила представитель оператора Валерия Кузьменко. По ее словам, у МТС уже есть несколько точек доступа Wi-Fi на центральных станциях метро. «Мы открыты к переговорам с правительством Москвы по вопросам развития технологии Wi-Fi в столичном метро», - ответила представитель «МегаФона» Юлия Дорохина. По ее словам, оператор имеет обширный опыт по обеспечению зон действия Wi-Fi. С декабря 2011 года работают свободные зоны доступа к сети Интернет по технологии Wi-Fi в девяти городских парках. Для абонентов «Билайна» уже доступны сети 2G/3G не только на станциях, но и в перегонах, комментирует представитель оператора Анна Айбашева. «Это весьма удобно, так как больше времени они проводят в вагоне поезда, а не на перроне. Мы также готовы предложить любые технологические решения предоставления быстрого доступа в Интернет, которое будет комфортным для пассажиров и не будет мешать работе метрополитена», - говорит она.

По словам аналитика TelecomDaily Дениса Кускова, есть два основных способа провести Wi-Fi в метро: установить роутеры на въездах в тоннели или проложить специальные кабели сквозь все перегоны. Второй вариант обеспечивает наиболее стабильное покрытие, говорит он. По расчетам г-на Кускова, если начать строить сети сейчас, то к апрелю-маю 2012 года они будут готовы к запуску. Вероятно, МТС захочет заняться этим проектом, поскольку у оператора уже есть часть инфраструктуры, считает аналитик. В метрополитене работают два оптоволоконных оператора, один из них - «Метро-Телеком» - принадлежит МТС (в апреле 2010 года оператор приобрел 100% «Метро-Телекома»).

Организация сетей в тоннелях московского метро, по оценке г-на Кускова, может обойтись в 100 млн руб. Чиновники пока воздерживаются от официальных пояснений. В пресс-службе департамента транспорта Москвы не смогли сказать, кто из операторов построит сети Wi-Fi. «Наш представитель просто констатировал факт, что в вагонах метро появится Wi-Fi. Кто будет его предоставлять - вопрос к метрополитену». В пресс-службе метрополитена не смогли прокомментировать ситуацию и адресовали обратно в департамент транспорта. Департамент информационных технологий вчера не ответил на запрос РБК daily.

Между тем источник в Московском метрополитене заявил РБК daily, что развертывание беспроводной сети доступа в Интернет осложнено тем, что большинство технических служб подземки работает именно на тех частотах, которые использует Wi-Fi-ретранслятор. «Для работы гражданского Wi-Fi потребуется проводить модернизацию технического оборудования сервисных служб метрополитена, что в настоящий момент обойдется в несколько раз дороже внедрения беспроводной сети и не принесет прибыли московской подземке», - говорит собеседник. Источник на рынке мобильных услуг сообщает о возможном использовании собственных каналов связи метрополитена, сейчас на его частотах работает система видеонаблюдения.

По версии другого источника на рынке мобильных услуг, дело не в технических трудностях. «Метрополитен боится, что качественные интернет-услуги будут задерживать пассажиров в вагонах. Поэтому руководство метро пока не отвечает на предложения правительства Москвы по организации Wi-Fi в вагонах».

РБК daily
Advertology.Ru

20.01.2012

на печать


Комментарии

Татьяна
20.01.2012 15:09 | сообщение #1
 

Мне кажется то что мегафон сделал вай фай в парках более полезная вещь, чем тот же вай фай в метро.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

26.12.2025 - 01:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация