Новости

В споре ФНС и "Малины" поставлена точка

В споре ФНС и "Малины" поставлена точка

Противостояние налоговой службы и компании «Лоялти Партнерс Восток», оператора программы «Малина», закончилось окончательной победой последней.

Почти полтора года стороны выясняли вопрос, считаются ли доходом средства, которые получают владельцы карт «Малина» для дальнейшего обмена на подарки. Фискалы пытались доказать, что такие доходы должны облагаться налогом, и хотели взыскать с компании более 114 млн руб., однако в итоге вынуждены были вернуть уже полученные деньги.

В конце декабря 2011 года надзорная инстанция Высшего арбитражного суда окончательно расставила все точки над «i» в диалоге Федеральной налоговой службы и владельца программы лояльности «Малина». Третьими лицами по этому делу проходили компании - участницы программы лояльности: «ВымпелКом», «Росинтер Ресторантс», аптеки «36,6», «У.К. Формула кино», «Энка ТЦ» и другие.

Суть спора состояла в том, что фискалы были уверены, что деньги, которые перечисляются владельцам карт «Малина» для обмена на подарки, являются доходом. Это значит, что данные средства должны облагаться налогом. Исходя из такого утверждения ФНС в своем решении от 18 июня 2010 года привлекла «Лоялти Партнерс Восток» к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Стороны в конце того же года обратились в Арбитражный суд Москвы с параллельными исками. ФНС хотела взыскать с владельца «Малины» налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, а также пени и штрафы в общей сумме более 114 млн руб. «Лоялти Партнерс Восток» пыталась добиться отмены летнего решения ФНС.

Конфликт развивался сначала в столичном арбитраже, который 21 декабря 2010 года встал на сторону фискалов, потом в 9-м арбитражном апелляционном суде, который 10 мая 2011 года снова поддержал ФНС, затем в кассационной инстанции - 31 августа 2011 года она поддержала «Лоялти Партнерс Восток». Следующим шагом была апелляция налоговиков, которая 14 ноября 2011 года провалилась: суд обязал фискалов вернуть владельцу «Малины» уже выплаченные 111 млн руб.

Последней страницей в этой истории стала надзорная жалоба налоговиков, с которой они обратились в суд в конце ноября 2011 года, но и на этот раз правосудие качнулось в сторону «Лоял­ти Партнерс Восток».

Видимо, ожидая такого исхода дела, уже в начале ноября 2011 года Минфин обнародовал письмо за подписью директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Ильи Трунина. В нем сказано, что бонусные баллы, которые впоследствии могут быть обменяны на вознаграждение в виде скидок на товары и услуги, можно рассматривать как авансовую оплату физическим лицом стоимости товаров и услуг. «Учитывая изложенное, при приобретении товаров (услуг) с учетом скидок, эквивалентных сумме бонусных баллов, дохода, подлежащего налогообложению, у физического лица не возникает», - говорится в документе.

Представитель «Росинтера» Валерия Силина говорит, что компания счастлива: «Малина» победила, а в самом процессе поставлена точка. По ее словам, данная программа лояльности является достаточно эффективной. «Обладатели «Малины» ходят в наши рестораны в два-три раза чаще, а сумма заказа у них больше на 20%», - пояснила г-жа Силина. Представитель «Лоялти Партнерс Восток» Яна Куприя­нова добавила, что ФНС уже вернула деньги, которые владелец «Малины» успел перевести службе. Получить комментарий от ФНС вчера не удалось.

РБК daily
Advertology.Ru

20.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

26.12.2025 - 15:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация