Анализ рынков

Российский рынок снеков

Российский рынок снеков

Рацион современного человека существенно отличается от той пищи, которую люди употребляли не только много миллионов, но и всего несколько десятилетий назад. Возникновение новых технологий приготовления и обработки продуктов, которые обеспечивают наиболее быстрый способ приготовления еды, освобождает людей от длительных хлопот на собственной кухне и высвобождает время для более продуктивных или приятных занятий.

Так сложилось исторически, что приготовление пищи в семье на территории нашей страны традиционно возлагалось на женщин. Современные женщины активно используют возможность реализовать себя в профессиональной деятельности, времени, как и желания, на кулинарные изыски остается все меньше. В настоящее время длительные трапезы не приняты, люди предпочитают кушать быстро, утоляя голод в течение дня перекусами.

Русское слово «перекус» не режет слух, привычно для наших соотечественников, однако в последнее время более популярным стало слово «снек» - его английский аналог. Легкая закуска, которой можно перекусить, иногда даже на ходу, это и есть снек. На западном рынке снеки уверенно лидируют в рейтинге наиболее употребляемых товаров. В России снековый рынок появился не так давно, показатели динамики роста его вначале были поразительно высокими. По мере насыщения отечественного рынка снековой продукцией показатели снизились, но тенденция к росту на сегодняшний день продолжает сохраняться. Люди оценили преимущества продуктов быстрого питания, попробовали и сравнили на вкус продукцию конкретных производителей, определили для себя фаворитов, снековые продукты которых они выбирают на магазинной полке.

В огромном супермаркете и в самой мелкой торговой точке в любом уголке нашей огромной страны снеки продаются обязательно, они пользуются спросом и имеют длительный срок хранения. Практически у каждого человека в сумке лежат орешки или сухарики, чипсы, конфеты или пакетик семечек на всякий случай. Садясь за компьютер или в кресло перед телевизором, человек и не осознает, что рука привычно тянется за попкорном или любимым крекером. Не удивительно - все люди любят вкусное, а снековые продукты отличаются приятными вкусовыми качествами. Любители сладкого и солененького имеют возможность побаловать себя разнообразием вкусовых ощущений: снековая продукция сегментирована на сладкие и соленые (или несладкие) снеки.

Согласно статистике российский потребитель отдает предпочтение соленой или несладкой продукции. Безоговорочным лидером рынка на протяжении нескольких лет являются чипсы - 43%, орешки - 8% и экструдированные снеки - 7%. Эксперты прогнозируют, что у сегмента чипсов на ближайшие пять лет перспективы хорошие, тенденция роста сохранится. Также специалисты отмечают стабильно растущий интерес потребителей к фруктовым снекам. В прошлом году эта продукция занимала 4% рынка, анализируя актуальные показатели текущего года, эксперты называют цифру повыше. По их мнению, сегмент увеличит показатель на 16%. Действительно, интерес к определенному виду снековой продукции развивается неравномерно и зависит от многих факторов, среди которых образ жизни в числе предопределяющих.

С каждым годом число сторонников здорового образа жизни увеличивается. Люди придерживаются специальной программы физических нагрузок и режима питания. Как правило, они становятся активными потребителями натуральных фруктовых снеков и смесей. Также следует отметить, что фруктовыми снеками предпочитают перекусывать представительницы прекрасной половины человечества, которые время от времени садятся на разгрузочную диету. Орехи, зерновые хлопья, экструдированные снеки, фруктовые смеси женщины с удовольствием едят сами и дают детям с собой в школу для утоления голода между основными приемами пищи. Сами дети, которые постарше, отдают предпочтение чипсам, младшие кроме криспов любят сладкие мучные и сахаристые снеки, особенно, если они с сюрпризами.

 

Для детей младшего возраста предопределяющим фактором зачастую становится услышанная, увиденная реклама и яркая упаковка продукта. Грамотно организованная реклама, направленная на конкретную аудиторию потребителей, способствует популяризации, продвижению продукта на рынке. Вся снековая продукция в большинстве случаев имеет яркую красочную упаковку, которая привлекает и выгодно отличается на фоне других товаров в магазине. Производители используют все действенные способы и методы для привлечения и завоевания новых потребителей. Такие меры в условиях жесткой конкуренции на снековом рынке, приближающемся к полному насыщению, вполне оправданы.

Профессиональные аналитики прогнозируют, что на рынке снековой продукции будущее есть только у крупных компаний. Мелкие российские компании имеют шанс удержаться, только объединившись в холдинги, или выпуская уникальный нишевый продукт. Трудно выдержать конкуренцию с крупными производителями, которые имеют собственное производство, солидный оборот и налаженную систему сбыта. Некоторые рекомендуют искать свободную нишу, ссылаясь на успех кампании на примере сегмента снеков из морепродуктов. Для европейских стран морепродукты в снековой не получили широкого распространения, в России за 2009 год они увеличили рост рынка на 5% и стали одним из любимых лакомств среди разновозрастной категории потребителей.

Точно такая же ситуация сложилась относительно крекеров и семечек, которые востребованы россиянами и не популярны среди жителей европейских стран. Такой выбор соотечественников специалисты объясняют не только вкусовыми предпочтениями и национальными традициями, а называют более вескую причину - низкая цена. Во время мирового финансового кризиса доходы людей сократились, платежеспособность покупателей снизилась. В новых условиях производители отреагировали сокращением доли сегмента дорогих снеков и увеличением эконом-сегмента. В настоящее время семечки побили все рекорды популярности, а дорогие фисташки и снеки из натурального мяса пользуются меньшим спросом: прослеживается тенденция роста спроса на продукцию в среднем и низком ценовом сегментах.

Цена снековой продукции важна для большинства покупателей, она определяет аудиторию основных потребителей. Согласно информации исследовательского центра городские жители покупают снековой продукции в 2-3 раза больше, чем жители деревень. Такая тенденция устойчива и характерна для многих групп товара: городские жители имеют более высокие доходы и склонны употреблять более дорогие продукты. Молодые люди, которые пока не работают, то есть учащиеся и студенты, покупают, например, экономичные сухарики, а не дорогие чипсы. В настоящее время производители предусмотрительно предлагают покупателям различные виды фасовки снековой продукции, которая рассчитана на разный уровень платежеспособности. В докризисные времена упаковки особо маленького объема не наблюдалось, она появилась недавно.

В целом за прошлый, 2010 год, объем снекового рынка составил 97,7 млрд. руб. Это внушительная цифра в денежном эквиваленте свидетельствует, что спрос на снековую продукцию достаточно высокий. Люди активно употребляют вкусную «быструю» еду, которая выручает, когда к ним приходят в гости без предупреждения. Встречи друзей за бокалом пива обычно проходят с чипсами и снеками из морепродуктов. Чаепитие в кругу подруг невозможно представить без хрустящих, необычной формы вкусняшек. В ящичке рабочего стола и в вазе на кухне всегда можно найти любимые сладости, но интересно, что вкусовые предпочтения людей и объем употребления определенной снековой группы меняется в зависимости от времени года. К концу зимы и весной люди налегают на орешки, злаковые и фруктовые снеки, восполняя дефицит витаминов после зимы. В летнюю жару под пиво люди берут рыбные снеки, сухарики и орешки. В прохладный сезон наибольшим спросом пользуются мучные и сахаристые закуски.

 

Людям нравится удовлетворять физиологическую потребность организма в подкреплении вкусной едой. Производители снековой продукции проводят грандиозную работу, разрабатывая новые технологии, которые позволяют наслаждаться оригинальными вкусами и экзотическими ароматами продукции. Покупателей в магазине часто ждут соблазны - новинки от любимого производителя. Это хороший знак, который информирует о том, что производитель не останавливается на достигнутом. Таким образом он борется за своего потребителя, внося разнообразие в ассортимент и улучшая качество продукта.

Несмотря на то, что снековая продукция завоевала российский рынок не так давно, прослеживаются некоторые закономерности и аналогии с положением дел в странах, где снековая промышленность достигла грандиозных масштабов. Например, в Америке, где за длительный период времени сформировался очень крупный рынок продаж, прослеживается жесткая конкуренция, в результате которой происходит активное продвижение снековой продукции. Тоже происходит и в России: отдельные производители снеков наращивают мощности для ведения борьбы за потребителя, продвигая новые виды качественной продукции по доступной цене. На рынке появляются полезные натуральные снеки, приготовленные из злаковых культур, овощей и орехов, которые подходят для взрослых и детей.

unipack.ru
Advertology.Ru

17.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 02:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация