Новости

Олег Жеребцов выработал свою "Норму"

Олег Жеребцов выработал свою "Норму"

Основатель сети гипермаркетов "Лента" Олег Жеребцов, который с недавних пор инвестирует в фармотрасль, продает последний актив в ритейле.

Нанятая бизнесменом инвесткомпания Beragua Capital предложила выкупить 22 петербургских магазина сети супермаркетов "Норма" "Дикси" и "Магниту" примерно за $40 млн.

Beragua Capital является аудитором "Нормы", уточнил источник, близкий к сети. Сейчас "Норма" объединяет 22 магазина в Санкт-Петербурге. Из них только девять объектов находятся в собственности - их общая площадь составляет 5,21 тыс. кв. м, торговая - 3,292 тыс. кв. м, следует из оферты Beragua Capital, направленной ритейлерам (есть в распоряжении "Ъ"). 

Стоимость собственной недвижимости "Нормы" аудитор оценил в 771,59 млн руб. ($24,1 млн по курсу ЦБ на 17 января), то есть исходя из средней стоимости 1 кв. м недвижимости в Петербурге в 135 тыс. руб. ($4,2 тыс.). Стоимость всего бизнеса оценили в 1,3 млрд руб. ($40,7 млн) с возможностью торга. 

В оферте указывается, что выручка сети в 2010 году составляла 1,994 млрд руб. ($65,6 млн по среднему курсу за 2010 год), в 2011 году планируется выручить 2,2 млрд руб. ($74,8 млн по среднему курсу за 2011 год). 

Олег Жеребцов на звонок "Ъ" вчера не ответил, связаться с представителем Beragua Capital не удалось. Предложение о покупке получали "Дикси" и "Магнит", подтвердили "Ъ" представители этих сетей. 

"Норма" - последний актив Олега Жеребцова в ритейле. Он учредил ООО "Норма", оператора сети, в 2005 году. После открытия в 2007 году первого магазина он рассказывал "Ъ", что будет строить сеть в Петербурге, Ленинградской области, Москве и Подмосковье. Бизнесмен рассчитывал открыть 160 магазинов в течение трех с половиной лет. Проект стартовал быстро - на его запуск бизнесмен занял около $50 млн в МДМ-банке, и к 2008 году сеть включала 17 точек в Петербурге и пять в Москве. 

Но кризис помешал планам: кредиты в 2009 году были предъявлены к погашению. Чтобы рассчитаться по долгам, господин Жеребцов был вынужден продать свои 35,4% в "Ленте": долю за $110,6 млн в октябре 2009 года выкупили фонды TPG Capital и "ВТБ Капитал". 

В "Норму" деньги от продажи не были инвестированы, рассказывает источник, близкий к сети. Сеть росла медленно, только за счет собственных средств. По данным "СПАРК-Интерфакс", все последние годы "Норма" была убыточной. К 2010 году чистый убыток достиг 77,8 млн руб. ($2,5 млн). 

"Магниту" интересны покупки в Санкт-Петербурге, но "Норма" продается дорого, отмечает источник, близкий к краснодарской сети. Сейчас "Магнит" объединяет более 5,3 тыс. магазинов по всей России, но две столицы - Москва и Петербург - почти не охвачены ритейлером. Как уточнил вчера заместитель гендиректора "Магнита" Олег Гончаров, сейчас в Петербурге работает всего 15 магазинов, а в Ленинградской области - 53 торговые точки. 

У "Дикси" сильные позиции в Петербурге: по итогам 2011 года в регионе у компании было примерно 185 дискаунтеров "Дикси" и супермаркеты "Виктория" (всего сеть объединяет более 1 тыс. торговых точек). Один из столичных инвестбанкиров слышал, что "Дикси" проводила due diligence "Нормы" в декабре прошлого года, но итогов не знает. Вице-президент "Дикси" Федор Рыбасов вчера от комментариев отказался, сославшись на подписанное соглашение о конфиденциальности. 

Средства от продажи "Нормы" могут быть вложены в новый проект Олега Жеребцова в фармацевтике, предполагает знакомый бизнесмена: в 2010 году он учредил ООО "Гротекс", которое строит завод в Санкт-Петербурге по производству препаратов для интенсивной терапии.

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

17.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 22:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация