Закон о рекламе, законодательство в рекламной деятельности Россия Москва

Постановление правительства Москвы "О устранении недостатков в сфере наружного рекламно - информационного и художественного оформления города"

от 26 августа 1997г. № 646

Первое издание, апрель 1974 г

В настоящее время в рекламно - информационном оформлении Москвы произошли положительные изменения.
Однако существующая система рекламно - информационного и художественного оформления города обнаружила несовершенство в следующих основных направлениях: отсутствует четко разработанный механизм централизованного управления процессом размещения средств наружной рекламы в городе; не выстроена единая политика рекламно - информационного и художественного оформления города; не установлены принципы формирования цен за использование рекламного пространства, а, главное, получаемые от аренды рекламного пространства средства зачастую расходуются не в целях совершенствования внешнего облика Москвы.
Для устранения недостатков в сфере наружного рекламно - информационного и художественного оформления города, повышения эффективности проводимой в этом направлении работы и в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", Уставом города Москвы и Положением о Комитете по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы, утвержденным распоряжением Мэра Москвы от 31.10.96 455/1-РМ "О Комитете по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы", Правительство Москвы постановляет:

  1. Возложить на Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации функции формирования и осуществления единой городской политики в области наружной рекламы, визуальной информации и художественного оформления города.
  2. Утвердить Положение о Городском совете по наружной рекламе (приложение 1).
    Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации в срок до 10.10.97 разработать и представить на утверждение персональный состав Городского совета по наружной рекламе.
  3. Поручить Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации совместно с префектами административных округов:
    3.1. Разработать и утвердить в установленном порядке тарифы на использование рекламного пространства в городе Москве в срок до 15.11.97. В последующем осуществлять по мере необходимости гибкую ценовую политику в целях пополнения доходной части бюджета.
    3.2. Подготовить и внести на утверждение Правительства Москвы необходимые изменения и дополнения в действующие Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 16.04.96 № 335 "О Правилах размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве", в срок до 01.12.97.
  4. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации совместно с префектами административных округов и Объединением административно - технических инспекций:
    4.1. В срок до 15.01.98 провести дополнительную инвентаризацию существующих средств наружной рекламы и информации на всей территории города в соответствии с новой редакцией Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве.
    4.2. Взять под контроль демонтаж конструкций, размещение которых не соответствует данным Правилам.
  5. Руководствуясь Уставом города Москвы, внести на утверждение Московской городской Думы Положение о формировании и использовании внебюджетного Фонда рекламы и городской информации г. Москвы (приложение 2).
  6. В целях проведения единой политики информационно - художественного и рекламного оформления города, увеличения доходной части бюджета:
    6.1. Комитету по управлению имуществом г. Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 31.10.95 № 908 "О порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий г. Москвы, государственных учреждений и коммерческих организаций с участием г. Москвы" в срок до 15.10.97 реорганизовать Управление рекламы и городской информации Правительства Москвы и территориальные рекламные агентства (приложение 3), создав на их базе Государственные унитарные предприятия (ГУП) "Городская реклама и информация" и "Территориальные агентства по рекламному и информационно - художественному оформлению" и выступить их учредителем.
    6.2. Префектам административных округов создать Государственные унитарные предприятия "Территориальные агентства по рекламному и информационно - художественному оформлению".
    Назначение руководителей ГУП "Территориальные агентства по рекламному и информационно - художественному оформлению" проводить по согласованию с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации.
    6.3. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации совместно с префектами административных округов создать единый городской реестр рекламных мест. Установить, что договоры на размещение средств наружной рекламы и на право использования рекламного пространства, заключенные ГУП "Городская реклама и информация" и ГУП "Территориальные агентства по рекламному и информационно - художественному оформлению", должны быть зарегистрированы в указанном реестре в течение 10 дней после их подписания. Ведение реестра возложить на ГУП "Городская реклама и информация".
  7. Установить, что средства, взимаемые в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации на территории г. Москвы, распределяются следующим образом:
    7.1. В зонах особого городского значения:
    - 60,5% - на формирование внебюджетного фонда рекламы и городской информации; (абзац в ред. распоряжения Мэра от 23.11.1999 № 1327-РМ)(см. текст в предыдущей редакции)
    - 16% - во внебюджетный фонд финансовых ресурсов районов города Москвы в соответствии с постановлением Московской городской Думы от 13.11.96 № 105 "О Положении о внебюджетном фонде финансовых ресурсов района города Москвы";
    - 16,5% - во внебюджетный фонд финансовых ресурсов административных округов города Москвы в соответствии с постановлением Московской городской Думы от 13.11.96 № 104 "О Положении о внебюджетном фонде финансовых ресурсов административного округа г. Москвы";
    - 7% - остается в распоряжении ГУП "Городская реклама и информация" и используется на собственное развитие.
    7.2. В зонах общего городского значения:
    - 93% - во внебюджетные фонды финансовых ресурсов административных округов г. Москвы в соответствии с постановлением Московской городской Думы от 13.11.96 №104;
    - 7% - остается в распоряжении ГУП "Территориальные агентства по рекламному и информационно - художественному оформлению" и используется на собственное развитие.
  8. Утвердить перечень территорий, относящихся к зоне особого городского значения (приложение 4).
  9. Согласиться с предложением Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации о создании Ассоциации деятелей наружной рекламы Москвы.
  10. В связи с принятием настоящего постановления считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 11.01.94 № 36 "О мерах по улучшению наружного рекламного оформления в г. Москве".
  11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.П. Шанцева.

Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков

Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 26 августа 1997 г. № 646

Положение о городском совете по наружной рекламе

  1. Общие положения
    1.1. Городской совет по наружной рекламе (далее - Совет) утвержден постановлением Правительства Москвы "О мерах по улучшению наружного рекламного оформления в г. Москве".
    1.2. Совет является постоянно действующим консультативным общественным органом и подотчетен в своей деятельности Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации.
    1.3. Совет руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законодательством г. Москвы.
  2. Цель деятельности и функции Совета
    2.1. Целью деятельности Совета является содействие реализации единой городской политики в области размещения средств наружной рекламы и информационно - художественного оформления города, выработка рекомендаций по совершенствованию рекламно - информационной деятельности.
    2.2. Предметом деятельности Совета являются:
    а) содействие разработке нормативных актов органов власти и управления по вопросам размещения средств наружной рекламы и оформления города, городской информации;
    б) подготовка материалов по вопросам оформления города, выносимых на рассмотрение Правительства Москвы;
    в) рассмотрение спорных вопросов, связанных с размещением средств наружной рекламы и информации, обращений и предложений рекламных фирм и рекламодателей;
    г) взаимодействие с органами власти и управления, а также фирмами, связанными с наружной рекламой и оформлением города;
    д) другие функции, определенные решениями органов исполнительной власти г. Москвы и получаемые Советом от Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации в пределах его компетенции.
  3. Права и обязанности Совета
    3.1. Совет вправе:
    а) по заданию Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации (далее - Комитет) разрабатывать проекты распорядительных документов Правительства Москвы;
    б) по поручению Комитета направлять обращения и ходатайства по вопросам, входящим в его компетенцию, в органы власти и управления г. Москвы, другие организации;
    в) рассматривать спорные вопросы по использованию рекламного пространства между субъектами рекламной деятельности;
    г) привлекать для проведения независимой экспертизы, конкурсов и иных работ специалистов, экспертные коллективы, предприятия и организации, подведомственные органам городского управления, создавать временные рабочие группы;
    д) выступать инициатором тематического и дизайнерского оформления как города в целом, так и отдельных его территорий;
    е) вносить предложения об изменениях в Правилах размещения средств наружной рекламы и информации на территории г. Москвы, в Руководстве по оформлению разрешительной документации на размещение в г. Москве средств наружной рекламы и других нормативных документах;
    ж) вносить предложения по расходованию средств Фонда рекламы и городской информации г. Москвы;
    з) распределять обязанности между членами Совета, давать им поручения;
    и) иметь иные поручения, определенные решениями Комитета.
    3.2. В обязанности Совета входит:
    а) на основе анализа плотности размещения средств наружной рекламы на территории Москвы, нравственных аспектов содержания рекламы, ее качества, влияния рекламно - художественного оформления на внешний облик города вырабатывать рекомендации по совершенствованию размещения средств наружной рекламы;
    б) рассматривать по поручению Комитета обращения организаций и граждан по вопросам размещения средств наружной рекламы и оформления города в установленном порядке.
  4. Формирование и организация деятельности Совета
    4.1. В состав Совета входят комиссии:
    - рекламно - информационного оформления города;
    - по спорным вопросам;
    - экономическая;
    - нормативно
    - правовая;
    - городской информации.
    4.2. Пленарные заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
    4.3. Рабочим органом Совета является президиум, в состав которого входят: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, генеральный директор ГУП "Городская реклама и информация", главный художник города, председатели комиссий, руководитель Ассоциации деятелей наружной рекламы Москвы.
    4.4. Заседания президиума Совета проводятся не реже 2 раз в месяц.
    4.5. Решения Совета правомочны при наличии не менее половины состава его членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.
    В случае необходимости голосование может проводиться опросом факсом, телефонограммой. Эксперты, а также представители коммерческих рекламных организаций участвуют в работе Совета с правом совещательного голоса.
    4.6. Решения Совета оформляются протоколом заседания и доводятся в случае необходимости до сведения всех заинтересованных лиц и организаций.
    Протоколы заседаний Совета подписываются председателем Совета или в его отсутствие заместителем, а также ответственным секретарем Совета.
    4.7. Председатель Совета осуществляет руководство его работой, проводит заседания в соответствии с утвержденным регламентом и представляет Совет в органах власти и других организациях.
    Заместитель председателя президиума Совета выполняет функции председателя в случае его отсутствия или по его поручению.
    4.8. Ответственный секретарь Совета назначается из числа штатных работников Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации для подготовки и организации работы Совета, ведения соответствующей документации.

Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 26 августа 1997г. № 646

Положение о формировании и использовании внебюджетного фонда рекламы и городскойинформации г. Москвы

  1. Общие положения.
    Образование внебюджетного Фонда рекламы и городской информации г. Москвы (далее - Фонд) произведено на основании постановления Правительства Москвы от 11.01.94 № 36 "О мерах по улучшению наружного рекламного оформления в г.Москве".
    Настоящее Положение регулирует порядок формирования и расходования средств Фонда рекламы и городской информации в целях финансирования мероприятий, связанных с праздничным оформлением города и развитием его рекламно - информационных структур.
  2. Формирование Фонда
    2.1. Фонд формируется за счет платежей, взимаемых Государственным унитарным предприятием (ГУП) "Городская реклама и информация" за право использования рекламного пространства, а также за счет спонсорских взносов и других финансовых поступлений.
    2.2. Средства Фонда направляются на специальный счет Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации после полного расчета с бюджетом.
  3. Расходование Фонда
    3.1. Средства Фонда предназначены для реализации мероприятий по рекламно - информационному (в том числе праздничному) оформлению города, развитию структур городской информации (центров городской информации, электронных информационных табло, социального плаката и т.п.), улучшению информационно - технического и технологического обеспечения координации работ, связанных с рекламной и оформительской деятельностью.
    3.2. Решение о расходовании Фонда принимается председателем Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации или его первым заместителем.
  4. Учет и отчетность по средствам Фонда
    4.1. Учет платежей за право использования рекламного пространства возлагается на ГУП "Городская реклама и информация".
    4.2. Перечисление полученных платежей производится не позднее 20 числа следующего месяца после внесения всех платежей в бюджет с одновременным представлением отчета о полученных средствах в Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации. В случае нарушения сроков перечисления ГУП "Городская реклама и информация" дополнительно перечисляет Фонду пени в соответствии со ст. 395 ГК РФ.
    4.3. Контроль за учетом поступлений и обслуживание счета Фонда возлагаются на Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации.
    4.4. Отчетность о размерах Фонда и расходовании средств ежеквартально представляется в Управление бюджетного планирования и городского заказа Комплекса социальной сферы Правительства Москвы.

Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 26 августа 1997 г. № 646

Список территориальных рекламных агенств

Государственное предприятие "Реклама - Центр" (Центральный административный округ); Территориальное рекламное Унитарное муниципальное предприятие "Отдел перспективного развития и приватизации" Северного административного округа; Государственное предприятие "Территориальное агентство "Реклама - Восток" (Восточный административный округ); Государственное предприятие "Территориальное агентство"Реклама - Северо - Восток" (Северо - Восточный административный округ); Государственное унитарное Территориальное рекламное предприятие "Реклама - сервис" Северо - Западного административный округа; Территориальное рекламно - информационное агентство (Юго - Восточный административный округ); Рекламное агентство Западного административного округа (Западный административный округ); ТОО "СВС" Рекламное агентство Юго - Западного административного округа; Территориальное агентство по делам рекламы и городской информации Южного административного округа (Южный административный округ); Государственное унитарное предприятие "Зеленоградское рекламное агентство" (Зеленоградский административный округ).

Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 26 августа 1997 г. № 646

Перечень территорий, относящихся к зоне особого городского значения.

Административные округа:
Автозаводский мост - Южный
Академика Королева ул. - Северо-Восточный
Аминьевское шоссе - Западный
Арбатская пл. - Центральный
Арбатских ворот пл. - Центральный
Беговая ул. - Северный
Биржевая пл. - Центральный
Богоявленский пер. - Центральный
Боровицкая пл. - Центральный
Б. Дорогомиловская ул. - Западный
Б. Ордынка ул. - Центральный
Б. Полянка ул. - Центральный
Б. Черкасский пер. - Центральный
Варварка ул. - Центральный
Варварских ворот пл. - Центральный
Варшавское шоссе - Южный
Вернадского просп. - Западный
Вернадского просп. - Южный
Ветошный пер. - Центральный
Волгоградский просп. - Юго-Восточный
Волоколамское шоссе - Северный
Волоколамское шоссе - Северо-Западный
Волхонка ул. - Центральный
Даниловская наб. - Южный
Дербеневская наб. - Южный
Звенигородское шоссе - Центральный
Ильинка ул. - Центральный
Ильинских ворот пл. - Центральный
Ипатьевский пер. - Центральный
Калужская пл. - Центральный
Каретный ряд ул. - Центральный
Каширское шоссе - Южный
Киевское шоссе -
Китайгородский пр. - Центральный
Космонавтов ул. - Северо-Восточный
Крутицкая наб. - Южный
Крутицкий мост - Южный
Кудринская пл. - Центральный
Кузнецкий мост ул. - Центральный
Кутузовский просп. - Западный
Ленинградский просп. - Северный
Ленинградское шоссе - Северный
Ленинский просп. - Южный
Ленинский просп. - Западный
Ленинский просп. - Юго-Западный
Ломоносовский просп. - Западный
Ломоносовский просп. - Юго-Западный
Лубянская пл. - Центральный
Лубянский пр. - Центральный
Люсиновская ул. - Южный
Международное шоссе -
Мира проспект - Северо-Восточный
Можайское шоссе - Западный
Москворецкая ул. - Центральный
Мосфильмовская ул. - Западный
Моховая ул. - Центральный
МКАД - Западный; Северо-Западный; Северный; Северо-Восточный; Восточный; Юго-Восточный; Южный; Юго-Западный
Мясницкая ул. - Центральный
М. Черкасский пер. - Центральный
Набережные Москвы-реки в пределах кольцевой железной дороги - Юго-Западный
Неглинная ул. - Центральный
Нижняя Масловка ул. - Северный
Никитников пер. - Центральный
Никольская ул. - Центральный
Никольский пер. - Центральный
Новая Башиловка ул. - Северный
Новая пл. - Центральный
Новый Арбат ул. - Центральный
Олимпийский просп. - Центральный
Остоженка ул. - Центральный
Охотный ряд ул. - Центральный
Петровка ул. - Центральный
Победы пл. - Западный
Пречистенка ул. - Центральный
Пречистенская наб. - Центральный
Пречистенская пл. - Центральный
Профсоюзная ул. - Юго-Западный
Пушкинская пл. - Центральный
Рижская эстакада - Северо-Восточный
Рублевское шоссе - Западный
Рублево-Успенское шоссе - Западный
Рыбный пер. - Центральный
Рязанский просп. - Юго-Восточный
Самотечная пл. - Центральный
Серпуховская пл. - Центральный
Симоновская наб. - Южный
Славянская пл. - Центральный
Солянка ул. - Центральный
Старая пл. - Центральный
Старопанский пер. - Центральный
Столешников пер. - Центральный
Сущевский вал ул. (д. 1-73; 2/42-50) - Северо-Восточный
Тараса Шевченко наб. - Западный
Тверская пл. - Центральный
Тверская ул. - Центральный
1-я Тверская-Ямская ул. - Центральный
Тверской Заставы пл. - Центральный
Театральная пл. - Центральный
Театральный пр. - Центральный
Третьяковский пр. - Центральный
Триумфальная пл. - Центральный
Трубная пл. - Центральный
Университетский просп. - Западный
Университетский просп. - Юго-Западный
Хрустальный пер. - Центральный
60-лет Октября просп. - Юго-Западный
Яузская ул. - Центральный

О правилах размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве

Принятие Закона Российской Федерации "О рекламе", а также наличие ряда противоречий в действующих распорядительных документах диктуют необходимость приведения правил размещения средств наружной рекламы и информации в соответствие с современными требованиями.
В связи с вышеизложенным и в целях осуществления единой рекламной политики в городе Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве (приложение).
2. Департаменту по делам печати и информации совместно с префектами. Государственно - правовым управлением и Москомархитектурой подготовить и до 1 июня 1996 г. внести на рассмотрение Правительства Москвы нормативно - правовой документ (проект Закона "О наружной рекламе в г. Москве"):
- определяющий порядок и размер платы за размещение средств наружной рекламы и проведение работ по технической экспертизе;
- регламентирующий финансово - правовые отношения городских структур и субъектов рекламной деятельности, а также их полномочия и ответственность, учитывающий сложившуюся в городе рекламную практику.
Согласовать вышеуказанный документ с Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
3. Департаменту по делам печати и информации, префектам административных округов:
- принять меры по безусловному внедрению в первом полугодии 1996 года в практику работы Управления рекламы и городской информации, территориальных агентств префектур заявительного характера размещения средств наружной рекламы, предусматривающего оказание полного объема сервисных услуг (предложение рекламных мест, оформление и экспертизу заявок в городских организациях, консультации при установке и эксплуатации средств наружной рекламы) ;
- до 01.06.96 сформировать банк данных потенциальных рекламных мест и обеспечить их реализацию. Установить, что финансирование работ по подбору и оформлению потенциальных рекламных мест в зоне особого городского значения осуществляется за счет фонда рекламы и городской информации с последующим возвратом израсходованных средств, в зонах общего городского значения источники финансирования определяются префектами административных округов.
4. Департаменту по делам печати и информации, префектам административных округов совместно с Объединением административно - технических инспекций:
- до 01.06.96 провести инвентаризацию существующих средств наружной рекламы и информации в городе на их соответствие Правилам размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве. В 1996 г. по истечении заключенных с фирмами договоров на размещение средств рекламы провести силами рекламных фирм демонтаж конструкций, размещение которых не соответствует настоящим Правилам размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве;
- до 01.05.96 разработать механизм жесткого контроля за соблюдением субъектами рекламной деятельности Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве.
5. Москомархитектуре совместно с Объединением административно - технических инспекций. Департаментом по делам печати и информации, Департаментом потребительского рынка и услуг, префектами административных округов в срок до 01.05.96 провести ревизию вывесок с иностранными текстами и дать указания владельцам вывесок о приведении их до 01.09.96 в соответствие с настоящими Правилами размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве.
6. Установить, что органами, отвечающими за размещение средств наружной рекламы в городе, являются:
- Департамент по делам печати и информации, который осуществляет единую городскую политику в области размещения средств наружной рекламы, городской информации и художественного оформления, реализует городские программы, координирует и контролирует деятельность городских структур в этой сфере;
- Москомархитектура, которая осуществляет общее градостроительное и архитектурно - художественное руководство, экспертизу проектов средств рекламного и информационно художественного оформления и их привязку к городской среде;
- Департамент потребительского рынка и услуг, который контролирует наличие необходимой для потребителя информации на предприятиях потребительского рынка и услуг и внешний вид витрин и вывесок, координирует работу по оформлению предприятий потребительского рынка и услуг в соответствии с городскими программами ;
- префекты административных округов, которые реализуют рекламно - информационную политику Правительства Москвы, руководят деятельностью территориальных рекламных агентств, организуют работу по праздничному оформлению, осуществляют контроль за состоянием рекламного оформления на территориях общего городского значения;
- Управление рекламы и городской информации, территориальные рекламные агентства префектур, которые оказывают полный объем сервисных услуг по оформлению документации на размещение средств наружной рекламы в городе. Реализуют единую городскую политику в области размещения средств наружной рекламы и осуществляют контроль за соблюдением условий договоров с фирмами на размещение средств наружной рекламы в городе;
- Объединение административно - технических инспекций, которое осуществляет техническую экспертизу и контроль за техническим состоянием средств наружной рекламы и информации, их соответствием проектной документации и за наличием регистрационных документов;
- городские организации (УГАИ ГУВД г. Москвы, Московское городское предприятие "Мосгорсвет", Государственная компания "Мосгортранс", Специализированное предприятие "Гормост", Объединение "Мослесопарк", "Мосгоргеотрест", Московский метрополитен и др.), которые проводят техническую экспертизу средств рекламы и мест их размещения.
7. Префектам административных округов до 01.05.96 привести статус территориальных рекламных агентств в соответствие с требованиями п. 4 постановления Правительства Москвы от 11.01.94 № 36 "О мерах по улучшению наружного рекламного оформления в г. Москве".
8. Городским организациям (УГАИ ГУВД г. Москвы, Объединение административно - технических инспекций. Московское городское предприятие "Мосгорсвет", Государственная компания "Мосгортранс", Специализированное предприятие "Гормост", Объединение "Мослесопарк", "Мосгоргеотрест", Московский метрополитен и др.):
- до 10.05.96 заключить с Управлением рекламы и городской информации, территориальными агентствами префектур договоры о взаимодействии при оформлении документации на размещение средств наружной рекламы в г. Москве;
- до 15.05.96 представить в Департамент по делам печати и информации для подготовки проекта нормативно - правового документа (закона "О наружной рекламе в г. Москве") предложения по тарифам (с обоснованием) оплаты технической экспертизы рекламных средств и мест их размещения.
9. Департаменту по делам печати и информации совместно с Москомархитектурой до 01.07.96 подготовить и издать массовым тиражом нормативные документы, регламентирующие деятельность в сфере наружной рекламы, с иллюстрированным приложением типовых элементов оформления и средств рекламы.
10. Департаменту по делам печати и информации совместно с префектами административных округов до 25 апреля 1996 г. подготовить предложения в Главное управление ГАИ МВД РФ о внесении изменений во Временные требования к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
11. Дополнить п. 9 постановления Правительства Москвы от 20.09.94 № 791 "О проведении охранных и других специальных защитных мероприятий на трассах (маршрутах) проезда, в местах постоянного и временного пребывания субъектов государственной охраны в г. Москве" следующим абзацем:
"В зоне особого городского значения разрешение на право размещения средств наружной рекламы выдает Департамент по делам печати и информации".
12. Считать утратившими силу постановление Правительства Москвы от 07.04.92 №182 "О внешнем облике г. Москвы", постановление Правительства Москвы от 01.09.92 № 722 "О состоянии наружной рекламы в г. Москве", распоряжение Мэра от 17.02.93 № 86-РМ "Об установлении нарушений Закона Российской Федерации "О защите прав потребителя", приложение N 1 к постановлению Правительства Москвы от 50.08.94 № 732 "О мерах по укреплению материально -технической базы производства элементов городского оформления и дизайна", распоряжение Мэра от 18.01.95 № 23-РМ "Об упорядочении размещения средств наружной рекламы на территории Москвы", п. 1, 10, 8.2, 13, 15, 17 постановления Правительства Москвы от 11.01.94 № 36 "О мерах по улучшению наружного рекламного оформления в г.Москве".
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Бакирова Э.А.

Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков

Приложение к постановлению Правительства Москвы от 16 апреля 1996 г. № 335

Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве

Настоящие Правила разработаны с целью упорядочения процесса размещения и функционирования средств наружной рекламы и информации на территории г. Москвы.
Размещение наружной рекламы на указанных выше средствах осуществляется в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О рекламе".
Непременным требованием к средствам наружной рекламы является высокий эстетический и технический уровень исполнения.
Все виды средств наружной рекламы и информации должны быть зарегистрированы в установленном порядке.
1. Понятия. Термины. Определения
1.1. Средства наружной рекламы и информации
К средствам наружной рекламы относятся различного типа носители рекламных сообщений, размещаемые в городской среде. Типы средств наружной рекламы различаются по форме, объему и месту положения. Средства информации имеют функциональное, информативное предназначение, а также используются для декоративного оформления учреждений/организаций, предприятий и объектов потребительского рынка и услуг в г.Москве.
1.1.1. Типы средств наружной рекламы
1.1.1.1.Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
1.1.1.2.Отдельно стоящие щитовые установки - двусторонние или односторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте.
1.1.1.3. Брандмауэрные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений.
1.1.1.4. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.
1.1.1.5. Установки в виде объемно - пространственных конструкций.
1.1.1.6. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках.
1.1.1.7. Транспаранты - перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе.
1.1.1.8. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах.
1.1.1.9. Конструкции для размещения рекламных сообщений, устанавливаемые в витринах предприятий сферы услуг, содержащие информацию не по профилю данного предприятия.
1.1.1.10.Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и на павильонах подземных переходов.
1.1.1.11.Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.
1.1.1.12.Кронштейны - указатели, устанавливаемые на фасадах зданий.
1.1.1.13.Вывески и кронштейны на предприятиях потребительского рынка и услуг и других организациях по обслуживанию населения, предназначенные для размещения информации или товарных знаков, не относящихся непосредственно к данному предприятию (в том числе информации, не предусмотренной Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя").
1.1.1.14.Флаги фирм.
1.1.1.15.Нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты, скамейки и др.) с рекламными надписями.
1.1.2. Средства информации на предприятиях, учереждениях и организациях и объектах потребительского рынка и услуг
1.1.2.1.Вывески, кронштейны, маркизы и таблички, устанавливаемые над помещениями, находящимися в собственности или аренде предприятий сферы услуг и прочих организаций и содержащие информацию, определенную Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя", - говорящие о профиле предприятия, его собственном названии, если оно есть, форме организации деятельности и режиме работы.Наличие прочей текстовой информации рассматривается как реклама.
1.1.2.2.Учрежденческие доски.
1.1.2.3.Различного вида средства информации, размещаемые в витринах и содержащие сведения, изобразительные элементы по профилю предприятия, учреждения.
1.1.2.4.Временные выносные средства информации. Эксплуатируются, как правило, во время работы предприятия и содержат дополнительные сведения о месте его нахождения или предлагаемых товарах и услугах.
1.1.3. Социальный плакат и праздничная информация*
1.1.3.1.Конструкции с городской, окружной и районной информацией и символикой.

*Порядок распространения социальной рекламы определяется договором в каждом конкретном случае.

2. Органы управления и контроля
2.1. Департамент по делам печати и информации осуществляет единую городскую политику в области размещения средств наружной рекламы, городской информации и художественного оформления, реализует городские программы. Координирует и контролирует деятельность городских структур в этой сфере.
2.2. Москомархитектура осуществляет общее градостроительное и архитектурно - художественное руководство, экспертизу проектов средств рекламного и информационно - художественного оформления и их привязок к городской среде.
2.3. Департамент потребительского рынка и услуг контролирует наличие необходимой для потребителя информации на предприятиях потребительского рынка и услуг и внешний вид витрин и вывесок, координирует работу по оформлению предприятий потребительского рынка и услуг в соответствии с городскими программами.
2.4. Префекты административных округов реализуют рекламно информационную политику Правительства Москвы, руководят деятельностью территориальных рекламных агентств, организуют работу по праздничному оформлению, осуществляют контроль за состоянием рекламного оформления на территориях общего городского значения.
2.5. Управление рекламы и городской информации, территориальные рекламные агентства префектур оказывают полный объем сервисных услуг по оформлению документации на размещение средств наружной рекламы в городе. Реализуют единую городскую политику в области размещения средств наружной рекламы.
2.6. Объединение административно - технических инспекций осуществляет техническую экспертизу и контроль за техническим состоянием средств наружной рекламы и информации, их соответствием проектной документации и за наличием регистрационных документов.
2.7. Городские организации (УГАИ ГУВД г. Москвы, Московское городское предприятие "Мосгорсвет", Государственная компания "Мосгортранс", Специализированное предприятие "Гормост", Объединение "Мослесопарк", "Мосгоргеотрест", Московский метрополитен и др.) проводят техническую экспертизу средств наружной рекламы и мест их размещения.
3. Зоны размещения средств наружной рекламы и информации
Вся территория города разделяется на зоны, в пределах которых действуют различные требования и определенный порядок оформления документации по размещению средств наружной рекламы и информации.
3.1. Зона исторического наследия (зона 1)
Размещение средств рекламы, как правило, запрещено. Размещение средств наружной рекламы в зоне 1 допускается на временных строительных ограждениях или лесах и защитных сетках реконструируемых сооружений.
В исключительных случаях производится по согласованию с Управлением государственного контроля охраны и использования памятников архитектуры, истории и культуры, с Департаментом по делам печати и информации и Москомархитектурой.
К зонам исторического наследия относятся следующие территории и объекты Москвы:
3.1.1.Территория, ограниченная и включающая Кремлевскую набережную, Боровицкую площадь. Моховую улицу. Манежную улицу, Манежную площадь, площадь Революции, проезд Воскресенских ворот, Красную площадь и Васильевский спуск. (Документация на указанную территорию оформляется Управлением рекламы и городской информации.)
3.1.2. Ансамбли и памятники архитектуры и культуры.
3.1.3. Территории, прилегающие к памятникам архитектуры и культуры, монументам, культовым сооружениям*.
3.1.4. Территории национального парка, памятников природы и садово - паркового искусства.
Документация по территориям, указанным в п. 3.1.1, оформляется в Управлении рекламы и городской информации; по территориям, указанным в п. 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4, - в соответствии с территориальной принадлежностью.

* Территории, размещение средств рекламы на которых является помехой для визуального восприятия памятника.

3.2. Зона особого городского значения (зона 2)
Размещение средств наружной рекламы и информации оформляется в Управлении рекламы и городской в этой зоне информации с дизайна и зоне особого обязательной экспертизой в Управлении городского внешнего благоустройства Москомархитектуры. К городского значения относятся следующие территории:

Административные округа

Автозаводский мост

Южный

Академика Королева ул.

Северо - Восточный

Аминьевское ш.

Западный

Арбатская пл.

Центральный

Арбатских ворот пл.

Центральный

Беговая ул.

Северный

Биржевая пл.

Центральный

Богоявленский пер.

Центральный

Б.Дорогомиловская ул.

Западный

Б.Ордынка ул.

Центральный

Б.Полянка ул.

Центральный

Б.Черкасский пер.

Центральный

Варварка ул.

Центральный

Варварских ворот пл.

Центральный

Варшавское ш.

Южный

Вернадского просп.

Западный

Вернадского просп.

Южный

Ветошный пер.

Центральный

Волгоградский просп.

Южный

Волоколамское ш.

Северный

Волоколамское ш.

Северо - Западный

Волхонка ул.

Центральный

Даниловская наб.

Южный

Дербеневская наб.

Южный

Звенигородское ш.

Центральный

Ильинка ул.

Центральный

Ильинских ворот пл.

Центральный

Ипатьевский пер.

Центральный

Калужская пл.

Центральный

Каретный ряд ул.

Центральный

Каширское ш.

Южный

Киевское ш.

 

Китайгородский пр-д

Центральный

Космонавтов ул.

Северо - Восточный

Крутицкая наб.

Южный

Крутицкий мост

Южный

Кудринская пл.

Центральный

Кузнецкий мост ул.

Центральный

Кутузовский просп.

Западный

Ленинградский просп.

Северный

Ленинградское ш.

Северный

Ленинский просп.

Южный

Ленинский просп.

Западный

Ленинский просп.

Юго - Западный

Ломоносовский просп.

Западный

Ломоносовский просп.

Юго - Западный

Лубянская пл.

Центральный

Лубянский пр-д

Центральный

Люсиновская ул.

Южный

Международное ш.

 

Мира просп.

Северо - Восточный

Можайское ш.

Западный

Москворецкая ул.

Центральный

Мосфильмовская ул.

Западный

Моховая ул.

Центральный

Мясницкая ул.

Центральный

М.Черкасский пер.

Центральный

Набережные Москвы - реки в пределах

Южный

кольцевой железной дороги

Юго - Западный

Неглинная ул.

Центральный

Нижняя Масловка ул.

Северный

Никитников пер.

Центральный

Никольская ул.

Центральный

Никольский пер.

Центральный

Новая Башиловка ул.

Северный

Новая пл.

Центральный

Новый Арбат ул.

Центральный

Олимпийский просп.

Центральный

Остоженка ул.

Центральный

Охотный ряд ул.

Центральный

Петровка ул.

Центральный

Победы пл.

Западный

Пречистенка ул.

Центральный

Пречистенская наб.

Центральный

Пречистенская пл.

Центральный

Профсоюзная ул.

Юго - Западный

Пушкинская пл.

Центральный

Рижская эстакада

Северо - Восточный

Рублевское ш.

Западный

Рублево - Успенское ш.

Западный

Рыбный пер.

Центральный

Рязанский просп.

Юго - Восточный

Самотечная пл.

Центральный

Серпуховская пл.

Центральный

Симоновская наб.

Южный

Славянская пл.

Центральный

Солянка ул.

Центральный

Старая пл.

Центральный

Старопанский пер.

Центральный

Столешников пер.

Центральный

Сущевский вал ул. (д. 1-73; 2/42-50)

Северо - Восточный

Тараса Шевченко наб.

Западный

Тверская пл.

Центральный

Тверская ул.

Центральный

1-я Тверская - Ямская ул.

Центральный

Тверской Заставы пл.

Центральный

Театральная пл.

Центральный

Театральный пр-д

Центральный

Третьяковский пр-д

Центральный

Триумфальная пл.

Центральный

Трубная пл.

Центральный

Университетский просп.

Западный

Университетский просп.

Юго - Западный

Хрустальный пер.

Центральный

60-лет Октября просп.

Юго - Западный

Яузская ул.

Центральный

Кроме перечисленных улиц Управлением городского дизайна и внешнего благоустройства Москомархитектуры проводится экспертиза размещения средств наружной рекламы и информации дополнительно на территории Центрального административного округа, на Комсомольском проспекте, площадях у железнодорожных вокзалов, у станций метро, набережных в пределах окружной железной дороги. Ярославском шоссе, МКАД.
Департамент по делам печати и информации и Москомархитектура имеют право по согласованию с префектурами дополнительно предлагать для включения (исключения) в зону особого городского значения (зона 2) территории, улицы и отдельные объекты исходя из архитектурной, градостроительной и художественной целесообразности.
3.3. Зона общего городского значения (зона 3)
К зонам общего городского значения относятся территории и объекты города, не вошедшие в зоны 1 и 2. Документация на размещение средств наружной рекламы и информации оформляется в территориальных рекламных агентствах префектур с экспертизой в Москомархитектуре или ее территориальных службах.
4. Требования, предъявляемые к средствам наружной рекламы и информацтии
Материалы, используемые при изготовлении всех типов средств наружного рекламного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества. Их монтаж должен проводиться без отклонений от утвержденной проектной документации. Конструкции должны содержаться в порядке. Все средства рекламы должны иметь подсвет рекламного изображения в темное время суток.
Разработка технической документации и монтаж конструкций должны выполняться специалистами, имеющими соответствующие разрешения.
Ответственность за монтаж и эксплуатацию конструкций несет владелец средства рекламы и информации. Все средства рекламы должны иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Все средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и уборки улиц и тротуаров. При их монтаже и эксплуатации должны соблюдаться требования техники безопасности.
Средства наружной рекламы не могут эксплуатироваться без размещенного на них изображения.
4.1. Крышные установки
Установки, как правило, выполняются с применением газосветных и волоконно - оптических элементов или с внутренним подсветом, в виде электронных табло и др. Размещение крышных установок требует предварительной экспертизы технических служб. Возможность размещения определяется Москомархитектурой отдельно по каждому конкретному месту. Заявки на размещение крышной установки принимаются только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика.
4.2. Отдельно стоящие щитовые установки
Щитовые отдельно стоящие установки, как правило, выполняются в двустороннем варианте. Фундаментные основания отдельно стоящих конструкций должны заглубляться до уровня земли. Допускается решение фундамента в виде инженерного сооружения цветника или скамеек по согласованию с Москомархитектурой.
Как правило, в зоне особого городского значения (зона 2) ив пределах Садового кольца применяются щитовые установки с рекламоносителями следующих типовых размеров: 1,8 х 1,2 м; 2х3м; Зх4м; Зхбм.
На трассах допускаются размеры рекламоносителей 3х6м и более.
В зоне общего городского контроля (зона 3) допускается установка конструкций и больших размеров.
Расстояние между соседними щитами определяется в соответствии с требованиями ГАИ ГУВД г.Москвы. Для всех типов отдельно стоящих конструкций допускается уменьшение расстояния между ними в случае, если позволяет градостроительная и дорожная ситуация.
Возможность размещения конструкции и размеры установок определяются Москомархитектурой отдельно по каждому конкретному месту или на основе утвержденных в установленном порядке концепций.
4.3. Брандмауэрные панно
Наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений, возможно применение типовых настенных щитов стандартных размеров (3 х 6 м; 3 х 4 м; 3 х 5 м) со сменными изображениями.
В зоне особого городского значения (зона 2) и в пределах Садового кольца обязательна подсветка конструкции в вечернее время.
Возможность размещения определяется Москомархитектурой отдельно по каждому конкретному месту.
4.4. Щитовые рекламные конструкции, размещаемые на временных ограждениях строительных площадок
Необходимым условием для размещения установок указанного типа является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения.
В центральной части города могут применяться только сетчатые или решетчатые строительные ограждения.
Рекламные щиты должны быть размером не менее 3 х 5 м. В качестве информационного оформления строительных площадок должны применяться графические изображения строящегося объекта с краткой его характеристикой, с указанием автора или авторского коллектива, разработавшего проект, сроков начала и окончания строительства, а также организации, ведущей строительство, и фамилии ответственного руководителя стройки с номером его телефона.
В качестве дополнительного оформления могут быть использованы графические изображения или фотодокументы исторического прошлого места, на котором проводится строительство.
Информационные щиты должны быть установлены со стороны основной улицы или площади и иметь хороший обзор.
На ограждениях строительных площадок, выходящих на улицы и площади как в центральной части, так и на основных магистралях города, может размещаться художественное оформление, реклама (при наличии рекламодателя), социальный плакат и другая информация.
Места размещения, конструкции и размеры данного вида щитов определяются Москомархитектурой в каждом конкретном случае.
Ограждения и их конструкции должны быть окрашены красками, устойчивыми к неблагоприятным погодным условиям, а при повторном использовании ограждений они должны быть отремонтированы и окрашены заново.
Ограждения, на которых устанавливается рекламная конструкция, должны быть рассчитаны на ветровую нагрузку.
Крепление рекламных конструкций и других элементов оформления производится с учетом конструктивных особенностей ограждения.
Рекламное, информационное и художественное оформление может быть размещено на строительных ограждениях отдельными блоками, щитами, мягким оформлением или сплошной лентой на высоте не менее 0,3 м от земли. Высота щитов не должна превышать несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
Рекомендуемая высота рекламных щитов с учетом их восприятия на улицах и магистралях составляет 3 метра. Их длина - от 5 метров и более, если позволяет длина ограждения с учетом стыковки отдельных щитов.
В случае, если на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции зданий, высокие бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая строительные объекты виниловая сетка, на них может быть размещена щитовая, световая и другие виды рекламы и информация о строящемся объекте и строительной организации.
4.5. Установки в виде объемно - пространственных конструкций
Выполняются исключительно по индивидуальным проектам исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий.
Предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах магистралей.
На одной улице, как правило, используются конструкции только одного типа.
К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Установки должны иметь внутренний или внешний подсвет.
Возможность размещения, размеры и форма конструкции определяются Москомархитектурой в каждом конкретном случае.
4.6. Кронштейны
Устанавливаются на мачтах - опорах освещения и на отдельных стойках. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах, должны располагаться на высоте 4 м от поверхности земли до нижнего края кронштейна в сторону тротуаров.
Установлены следующие типовые размеры для кронштейнов, размещаемых на опорах освещения:
- для крупных магистралей, проспектов, площадей: 1,8 х 1,2 м и 1,5 х 1 м (в вертикальном исполнении);
- для центральных улиц города в пределах Садового кольца: 1 х 1 м;
- для узких улиц, переулков: 0,7 х 1 м (в вертикальном исполнении).
Не допускается размещение на одной мачте - опоре более одного кронштейна.
Расстояние между кронштейнами, расположенными на мачтах опорах освещения, должно быть не менее 40 м.
Конструкции, выполненные в виде отдельно стоящих стоек, и места их размещения определяются Москомархитектурой в каждом конкретном случае.
Установка односторонних кронштейнов допускается только по согласованию с Москомархитектурой. В случае, если оборотная сторона кронштейна временно не используется, рекламная фирма обязана заполнить ее городской символикой или социальным плакатом. Кронштейны должны быть подсвечены в вечернее время.
Не допускается эксплуатация кронштейнов без изображения.
4.7. Транспаранты - перетяжки через улицы
Транспаранты - перетяжки выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.д.). Расстояние между ними определяется Москомархитектурой.
4.8. Флаги фирм
Флаги фирм с их символикой могут быть вывешены постоянно.
4.9. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог
Должны соответствовать требованиям Госавтоинспекции.
4.10. Рекламные средства, устанавливаемые в витринах, не по профилю предприятия
Должны быть выполнены на высоком техническом и эстетическом уровне и гармонировать с профильным оформлением.
Требования предъявляемые к средствам рекламы, изложены в п. 5 настоящих Правил.
4.11. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и на павильонах подземных переходов
Конструкции должны быть выполнены с внутренним подсветом, гармбнировать с архитектурным обликом павильона.
4.12. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскости стен
Проецируемые изображения не должны ослеплять водителей транспортных средств, технические характеристики оборудования должны соответствовать санитарным нормам.
4.13. Кронштейны - указатели
Должны быть выполнены в двустороннем объемном варианте, как правило, иметь внутренний подсвет и площадь, не превышающую 1,5 кв. м.
Размещение на зданиях кронштейнов - указателей предприятий сферы услуг, а также фирм и организаций, как правило, не допускается. В исключительных случаях, когда предприятие находится вне прямой видимости с магистрали и позволяют архитектурные особенности зданий, возможна установка указателя в виде кронштейна. Использование табличек и стрелок - указателей на фасадах зданий недопустимо.
4.14. Вывески и кронштейны.
Устанавливаемые на фасаде предприятий потребительского рынка и услуг и других организаций с изображением товарных знаков или дополнительной информации, не предусмотренной Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя", относятся к средствам рекламы и должны соответствовать требованиям, предъявляемым к вывескам и кронштейнам.
4.15. Нетрадиционные виды средств рекламы
Воздушные шары, аэростаты, скамейки и т.д. Как правило, представляют собой временное оформление, размещаемое на период проведения различных мероприятий.
5. Требования, предъявляемые к размешению средств информации на объектах потребительского рынка и услуг и других предприятиях, учреждениях, организациях
5.1. Вывески, кронштейны, маркизы и таблички, устанавливаемые над помещениями предприятий сферы услуг и прочих организаций
Вывески., кронштейны, маркизы, а также витрины, оформленные не по профилю работы предприятия, выполняются по индивидуальным и типовым проектам с привязкой к конкретным архитектурным объектам и требуют обязательной регистрации.
В случае соблюдения всех требований данного раздела экспертиза проектной документации средств информационного оформления (кроме территорий, указанных в п. 3.2) не требуется.
Все виды вывесок и кронштейнов размещаются непосредственно над помещением, занимаемым предприятием.
Вывески могут быть выполнены в виде плоскостных элементов, крышных установок (если все здание принадлежит данному предприятию) и в виде кронштейнов. Художественно - информационное оформление предприятий сферы услуг и других организаций может быть выполнено с применением всех вышеперечисленных средств информации.
На фасадной вывеске и (или) кронштейне должны быть тексты, раскрывающие профиль предприятия и его собственное наименование, если оно есть.
На табличках остеклении входных дверей или в витринах указываются форма организации деятельности предприятия, режим его работы и юридический адрес.
Наличие прочей текстовой информации рассматривается как реклама.
Фирменные наименования предприятий потребительского рынка и услуг утверждаются редакционной комиссией при Москомархитектуре (префектуре).
Тексты вывесок российских предприятий, компаний, объединений и организаций должны быть выполнены на русском языке в обязательном порядке.
Тексты вывесок совместных с иностранными и иностранных предприятий, компаний, объединений и организаций, раскрывающие профиль предприятия, должны быть выполнены на РУССКОМ языке, а в случае, если указанные предприятия имеют зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания в латинском или любом другом, кроме русского, написании, они могут (при предъявлении соответствующего документа о регистрации в установленном порядке) быть дополнительно выполнены в оригинальном виде. При этом высота и ширина букв в написании любых текстов, выполненных не на русском языке должна быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к основному русскому написанию. Количество и методы реализации изображений товарных знаков и логотипов на иностранном языке не должны доминировать над текстом на русском языке.
Дополнительные иностранные тексты могут размещаться только в витринах и иметь высоту шрифта не более 10 см. Указанные тексты не могут занимать более 10% площади витрины и должны иметь поясняющий текст на русском языке.
Недопустимо размещение на вывесках и кронштейнах иностранных названий в написании русскими буквами за исключением случаев, когда товарный знак, логотип или знак обслуживания фирмы зарегистрирован в этом написании.
Недопустимо использование в текстах вывесок сокращений и аббревиатур.
Запрещается использовать товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания в текстах вывесок и кронштейнов без соответствующих разрешений их владельцев.
5.1.1. Вывески
Вывеска должна располагаться на фасаде предприятия (где расположена витрина и вход) между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа.
Нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 метров над уровнем земли.
Вывеска не должна выступать выше уровня низа оконных проемов второго этажа.
Вывеска не должна выступать более 0,5 метра от плоскости стены.
Вывеска не должна занимать более 1/6 части фасада здания.
Высота букв текста вывески должна быть не более 0,8 м и не менее 0,1 м.
Вывески должны быть подсвечены в вечернее время индивидуальными внутренними или внешними источниками света.
5.1.2. Кронштейны
Кронштейн должен размещаться на одном уровне с вывеской предприятия.
Не должен иметь мигающих источников света.
Не допускается более одного кронштейна, перпендикулярного к вывеске, если длина фасада предприятия, для которого предназначены кронштейн или вывеска, менее 20м. Если длина фасада предприятия превышает 20 м, разрешается устанавливать дополнительные кронштейны (по одному на каждые 15 метров длины фасада).
Нижний край кронштейна не должен находиться ниже 2,5 м от з емли.
Кронштейн не должен полностью или частично располагаться выше уровня нижнего края оконных проемов второго этажа.
Толщина кронштейна должна быть не менее 5 см и не более 20 см. Кронштейн должен иметь ширину и высоту не более 1,3 м.
5.1.3. Маркизы
Выполняются в виде козырьков и навесов на мягкой или жесткой основе и размещаются над витринами и входами в предприятия, устанавливаются для размещения текстовой информации и декоративного оформления. Требования к текстам аналогичны требованиям, предъявляемым к вывескам и кронштейнам.
5.1.4. Информационные таблички
Каждое предприятие должно иметь информационную табличку, одну или несколько - по количеству входов в предприятие для населения.
На табличке должна быть указана информация по работе предприятия, в том числе:
- полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия;
- форма собственности;
- режим работы данного предприятия;
- дополнительная информация (в случае необходимости).
Информационные таблички должны размещаться рядом со входом в предприятие либо непосредственно на двери входа.
Таблички должны размещаться на такой высоте и в таком месте, чтобы их хорошо видели посетители.
Табличка должна иметь площадь не более 1,0 кв. м и не менее 0,3 кв. м.
Таблички могут быть заменены на надписи на стекле витрины, входной двери и др. Минимальная высота букв на табличках и надписях не должна быть меньше 2 см.
5.2. Учрежденческие доски
Размещаются при входе в различные организации. Как правило, выполняются из долговечных материалов. Площадь учрежденческих досок не должна превышать 1,5 кв. м.
5.3. Витрины
Витрины предприятий потребительского рынка и услуг и других организаций должны в обязательном порядке подсвечиваться в вечернее время и оформляться декоративными и рекламно художественными элементами.
Витрины должны быть оформлены товарной продукцией, раскрывающей профиль данного предприятия, соответствующей его фирменному названию и предлагаемой для реализации в данном учреждении. Товары или носители информации, выставленные в витринах, должны, как правило, представлять профиль данного предприятия или соответствовать его фирменному названию. В витринах разрешается размещать любую информацию о реализуемых в данных предприятиях товарах и предоставляемых услугах, при этом информация о товарах по основному профилю предприятия должна быть доминирующей по количеству и объему (более 70%).
Информация не по основному профилю предприятия рассматривается как реклама.
Информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю предприятия или ассортименту товаров или услуг, можно наносить как на плоскости стекла витрины, так и в любой части витринного проема, при этом высота текстов не должна быть больше 0,8 м.
В витринах предприятий разрешается размещать праздничную информацию, приуроченную к общегосударственным или городским праздникам, мероприятиям.
5.4. Временные выносные средства информации
Выносятся в пешеходную зону только в часы работы предприятия и устанавливаются только на тротуаре. Должны отражать профиль данного предприятия. Площадь средства выносной информации не должна превышать 2 кв. м. для одной стороны. Средство выносной информации должно располагаться на тротуаре или газоне в пределах 2 м от входа в предприятие и не мешать пешеходам.
Размещение средств выносной информации не разрешается при ширине тротуара менее 2 м. Выносное средство информации не должно иметь собственного подсвета.
Не допускается установка на фасадах зданий щитов или панелей с ассортиментом товаров или услуг.
5.5. Конструкции с городской окружной и районной информацией и символикой
Отдельно стоящие и навесные конструкции различной конфигурации, устанавливаемые при въездах в город, на территорию округа, района, несущие информацию по городской топонимике (названия, карты, схемы, эмблемы и др.). Выполняются, как правило, по индивидуальным проектам.
6. Эксплуатация средств рекламы и информационно - художественного оформления
6.1. Предприятие, организация, учреждение (далее предприятие), на чье имя было зарегистрировано средство рекламы и (или) информационно - художественное оформление, осуществляет эксплуатацию и поддерживает его в исправном состоянии с соблюдением норм техники безопасности. Предприятие несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
6.2. Предприятие не имеет права вносить дополнения или изменения в утвержденную конструкцию средства наружной рекламы.
6.3. Предприятие обязано осуществить демонтаж в случае прекращения эксплуатации средства наружной рекламы, а также устранять все дефекты, возникшие в связи с его эксплуатацией.
6.4. Предприятие обязано выполнять все предписания городских организаций, связанные с необходимостью устранения недостатков в техническом состоянии и внешнем виде средства наружной рекламы, а также по досрочному его демонтажу.
7. Технические нормы и требования по безопасности монтажа и обслуживания средств наружной рекламы и информации
Настоящие технические нормы и требования по безопасности монтажа и обслуживания средств наружной рекламы и информации являются основным руководством для рекламораспространителей при выполнении указанных работ.
Основными частями средств наружной рекламы и информации являются:
- несущие металлоконструкции и монтажно - установочные изделия;
- декоративно - оформительские изделия;
- источники света (газосветные лампы, люминесцентные лампы, лампы накаливания, прожектора и др.);
- низковольтная сеть;
- высоковольтная сеть с газосветными трансформаторами;
- аппаратура автоматического включения и выключения;
- аппаратура отключения при превышении тока утечки;
- программные переключатели;
- устройства для обеспечения безопасности обслуживания;
- устройства защитного заземления;
- устройства для защиты средств наружной рекламы от механических повреждений.
Средства наружной рекламы должны быть обеспечены проектной документацией, согласованной с проектными организациями Москомархитектуры по территориальной принадлежности.
Монтажно - строительные и электромонтажные работы, обслуживание средств наружной рекламы и информации необходимо выполнять в полном соответствии с проектной документацией, с Правилами устройства электроустановок. Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, строительными нормами и правилами.
При производстве работ по установке средств наружной рекламы и информации необходимы следующие документы:
- согласованный в установленном порядке проект;
- протокол замеров сопротивления изоляции;
- протокол замеров сопротивления защитного заземления.

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 08:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация