Закон о рекламе, законодательство в рекламной деятельности Россия Москва

Закон города Москвы "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства города"

24 января 1996 года

N 1 (в ред. Законов г. Москвы от 10.06.1996 N 18, от 17.12.1997 N 56, от 21.02.2001 N 6, от 26.02.2003 N 14, от 17.03.2004 N 12, от 16.06.2004 N 38, от 09.02.2005 N 6)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за правонарушения в сфере благоустройства города и размеры административных штрафов за указанные правонарушения. (преамбула в ред. Закона г. Москвы от 26.02.2003 N 14)

Статья 1. Правонарушения в сфере благоустройства города

Под правонарушениями в сфере благоустройства города понимается несоблюдение норм и правил, установленных органами законодательной и исполнительной власти, по обеспечению чистоты и санитарного содержания территорий города, в том числе и внутренних производственных, их внешнего благоустройства, производства земляных, строительных и дорожных работ, ремонта и реконструкции, содержания зданий, сооружений, дорог, строительных площадок, средств наружного освещения, художественного оформления и рекламы, зеленых насаждений и других объектов городской инфраструктуры.

Статья 2. Административная ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц

За нарушения норм и правил, указанных в статье 1 настоящего Закона, административную ответственность несут граждане, должностные лица и юридические лица независимо от организационно-правовых форм последних.

Статья 3. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере благоустройства города

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, в отношении должностных лиц и граждан рассматриваются административными комиссиями.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, в отношении юридических лиц рассматриваются органами, уполномоченными осуществлять контроль за соблюдением норм и правил в сфере благоустройства города, - Объединением административно-технических инспекций города Москвы, его окружными и специализированными инспекциями.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6, 7 и 8 настоящего Закона, рассматриваются должностными лицами специализированных природоохранных подразделений ГУВД города Москвы.

Статья 4. Нарушение правил уборки территорий

Несвоевременная уборка прилегающих и закрепленных территорий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 5. Нарушение установленных Правительством Москвы норм и правил содержания зданий, ограждений, сооружений и водоемов и элементов оборудования объектов благоустройства

Нарушение установленных Правительством Москвы норм и правил содержания зданий, ограждений, сооружений, водоемов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. Нарушение установленных Правительством Москвы норм и правил содержания элементов оборудования объектов благоустройства - малых архитектурных форм, садово-парковой мебели, бункеров, контейнеров, урн влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 6. Самовольная установка объектов

Самовольная установка контейнеров, гаражей, строительной и дорожной техники, объектов мелкорозничной торговли, складских помещений, бытовок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от восьмидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 7. Самовольный сброс или сжигание мусора

Самовольный сброс мусора на территории города или его сжигание, а также невывоз самовольно сброшенного мусора влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от восьмидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 8. Загрязнение территорий города, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств

Загрязнение территорий города, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств, мойка их вне специально отведенных мест, а также стоянка транспортных средств на детских площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями или стоянка на проезжей части дворовых территорий, препятствующая механизированной уборке и вывозу бытовых отходов, а также стоянка разукомплектованных транспортных средств независимо от места их расположения, кроме специально отведенных для стоянки мест, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от восьмидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Часть исключена. - Закон г. Москвы от 26.02.2003 N 14.

Статья 9. Неправомерное использование и ненадлежащее содержание официальных символов города Москвы

Использование официальных символов города Москвы в средствах наружного оформления и рекламы без соответствующего разрешения, выданного уполномоченным органом Правительства Москвы, ненадлежащее содержание вывешиваемых флагов с нарушением их чистоты и целостности влечет наложение административного штрафа в соответствии с законодательством города Москвы.

Статья 10. Нарушение установленных Правительством Москвы правил содержания инженерных сооружений и коммуникаций

Нарушение установленных Правительством Москвы правил содержания инженерных сооружений и коммуникаций влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Повреждение инженерных сооружений и коммуникаций влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 11. Нарушение установленных Правительством Москвы норм и правил подготовки и проведения земляных, строительных и дорожных работ

Нарушение установленных Правительством Москвы норм и правил подготовки и проведения земляных, строительных и дорожных работ, в том числе нарушение сроков их выполнения, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, а также несвоевременная ликвидация провала асфальта, связанного с производством разрытий, отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при производстве работ, отсутствие лицензии на выполнение работ, неудовлетворительное обустройство и содержание строительной площадки влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Проведение земляных, строительных и дорожных работ без соответствующего разрешения (ордера) или после окончания срока его действия, самовольное строительство, снос, реконструкция или капитальный ремонт зданий и сооружений, установка объектов на подземных коммуникациях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Повреждение инженерных сооружений и коммуникаций при производстве земляных и строительных работ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 12. Самовольная установка ограждений, отсутствие ограждений

Установка ограждений или перекрытие ими проезжей части дорог без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Москвы органом, а также отсутствие ограждений разрытий и иных опасных мест влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 13. Нарушение правил содержания и эксплуатации дорог и технических средств их обустройства

Нарушение правил содержания и эксплуатации дорог влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Неудовлетворительное содержание дорожных ограждений, знаков, светофоров, отсутствие или нарушение дорожной разметки влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от сорока до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 14. Подтопление городских улиц

Подтопление городских улиц от утечки воды или из-за неисправности либо нарушение правил обслуживания водоприемных устройств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 15. Нарушение технологии производства асфальтобетонных смесей

Использование некачественных исходных материалов при изготовлении асфальтобетонных смесей влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере стоимости изготовленной смеси.

Несоответствие выпускаемых асфальтобетонных смесей требованиям государственных стандартов (по результатам лабораторных испытаний) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере стоимости произведенной смеси.

Нарушение температурного режима при изготовлении асфальтобетонных смесей, отсутствие данных лабораторных испытаний или проведение их с нарушением установленных требований на заводе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 16. Нарушение технологии ремонта дорожного покрытия

Нарушение технологии асфальтобетонных работ на объекте, а также использование асфальтобетонной смеси, не соответствующей требованиям государственных стандартов, технических условий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от тридцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

Нарушение технологии укладки асфальтобетонного покрытия (отсутствие сцепления между слоями, изменение проектной толщины слоев) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере одной десятой минимального размера оплаты труда за каждый квадратный метр площади (по результатам лабораторных испытаний контрольных вырубок указанного покрытия).

Недостаточное уплотнение асфальтобетонного покрытия при его укладке влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере стоимости объема выполненных работ на проверенном участке.

Статья 17. Нарушение правил установки, содержания, размещения и эксплуатации средств художественного оформления и наружной рекламы

Нарушение требований, определяемых Правительством Москвы, по установке, содержанию, размещению и эксплуатации всех видов средств художественного оформления и наружной рекламы, размещение наружной рекламы без оформления разрешительной документации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от десяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 18. Нарушение установленных Правительством Москвы правил содержания и эксплуатации устройств наружного освещения

Нарушение установленных Правительством Москвы правил содержания и эксплуатации устройств наружного освещения городских территорий, а также мест массового пребывания людей влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 19. Повреждение устройств наружного освещения

Повреждение устройств наружного городского освещения, приводящее к их разрушению, а также несвоевременный демонтаж и вывоз поврежденных устройств наружного освещения, их демонтаж без соответствующего разрешения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от ста пятидесяти до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 20. Исключена. - Закон г. Москвы от 17.03.2004 N 12.

Статья 21. Исключена. - Закон г. Москвы от 17.03.2004 N 12.

Статья 22. Производство по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностными лицами органов, указанных в частях второй и третьей статьи 3 настоящего Закона, по факту нарушения составляется протокол об административном правонарушении и выдается предписание об устранении нарушения с указанием срока устранения.

Предписание обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность на территории города Москвы. Невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний, выданных контролирующими органами или их должностными лицами в пределах своей компетенции, влечет административную ответственность в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении руководителями органов, указанных в частях второй и третьей статьи 3 настоящего Закона, их заместителями, административными комиссиями выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу либо определение о передаче дела в иной уполномоченный орган.

Статья 23. Утратила силу. - Закон г. Москвы от 09.02.2005 N 6.

Статья 24. Исключена. - Закон г. Москвы от 26.02.2003 N 14.

Статья 25. Исключена. - Закон г. Москвы от 26.02.2003 N 14.

Статья 26. Обжалование действий должностных лиц контролирующих органов

Неправомерные действия должностных лиц по применению административных штрафов, предусмотренных настоящим Законом, могут быть обжалованы в вышестоящем органе - правительстве Москвы, в органах прокуратуры, суде, а также во Вневедомственной комиссии, действующей при Объединении административно-технических инспекций правительства Москвы, состав которой утверждается правительством Москвы.

Статья 27. Зачисление денежных средств, взысканных в виде административных штрафов

До вступления в силу закона города Москвы, устанавливающего источники доходов бюджетов муниципальных образований, и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления, утверждающих бюджеты муниципальных образований, денежные средства, взысканные в виде административных штрафов за правонарушения, предусмотренные настоящим Законом, зачисляются в полном объеме в бюджет города Москвы.
Средства от оказания платных услуг поступают в бюджет города Москвы.

Статья 28. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума
24 января 1996 года

N 1

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 01:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация