Закон о рекламе, законодательство в рекламной деятельности Россия

Отраслевые дорожные нормы размещения средств наружной рекламы в пределах полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования

Дата введения 01.01.2002

Введение

Отраслевые дорожные нормы размещения средств наружной рекламы в пределах полосы отвода и придорожных полос автомобиль­ных дорог общего пользования, именуемые в дальнейшем "Нормы", разработаны на основании Федерального закона "О рекламе" от 18 июля 1995 г. № 108 ФЗ, Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации "О придорожных полосах Федеральных автомобильных дорог общего пользования" от 27 июня 1998 г. №727, постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1998 № 1420 "Об утверждении правил установления и использования придорожных полос федераль­ных автомобильных дорог общего пользования" и других нормативно-технических документов, определяющих требования к средствам наружной рекламы.

Нормы действуют до введения в действие ГОСТ Р "Реклама на автомобильных дорогах. Общие технические требования. Правила применения".

1. Область применения

1.1. Нормы устанавливают требования к средствам наружной рекламы, их проектированию, размещению, эксплуатации, конструк­тивным элементам, а также определяют порядок их установки и ликвидации.

1.2. Нормы распространяются на средства наружной рекламы, устанавливаемые в пределах полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования, в том числе проходящих через городские и сельские поселения.

2. Нормативные ссылки

В настоящих отраслевых дорожных нормах использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия.
ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения.
СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия.
СНиП 2.02.01-83 Основания зданий и сооружений.
СНиП 2.03.01-84 Бетонные и железобетонные конструкции.
СНиП 2.03.06-85 Алюминиевые конструкции.
СНиП 11-23-81 Стальные конструкции.
СНиП 2.25.07-80 Деревянные конструкции.
СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии.
СНиП 2.01.02-85 Противопожарные нормы.
ВСН 37-84 Инструкция по организации движения и ограж­дению мест производства дорожных работ.
ВСН 25-86 Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах.

3. Определения

Владелец автомобильной дороги - орган управления авто­мобильной дорогой общего пользования, владеющий этой автомо­бильной дорогой на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

Заявитель - лицо, имеющее намерение разместить наружную рекламу в полосе отвода или в придорожных полосах автомобильной дороги;

Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, явля­ющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;

Рекламораспространитель - владелец средства наружной рекламы - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение наружной рекламы в полосе отвода или в придорожных полосах автомобильных дорог;

Средства наружной рекламы - технические средства стабильного территориального размещения, выполненные в виде различных устройств и конструкций (панно, щитовые установки, электронные табло и т.п.);

Рекламно - информационные знаки - знаки маршрутного ориентирования, информирующие об объектах сервиса узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортиз­аторов, магазины запасных частей и т.п.);

Потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них;

Полоса отвода - совокупность земельных участков, предос­тавленных в установленном порядке для размещения соответ­ствующих конструктивных элементов и инженерных сооружений автомобильной дороги, а также зданий, сооружений, защитных и декоративных лесонасаждений и устройств и других объектов, имеющих специальное назначение по обслуживанию указанной дороги;

Придорожная полоса - участки земли, примыкающие к полосе отвода автомобильных дорог, в границах которых устанавливается о-собый режим землепользования для обеспечения безопасности дорожного движения и населения, а также обеспечения безопасной эксплуатации автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений с учетом перспективы их размещения. Ширина придорожных полос устанавливается в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 27 июня 1998 г. № 727 "О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования" и "Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1998 г. № 1420.

4. Общие требования к средствам наружной рекламы

4.1. Средства наружной рекламы, размещаемые в пределах полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в том числе проходящих через городские и сельские поселения, должны соответст­вовать требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и требованиям настоящих отраслевых дорожных норм.

4.2. Не допускается размещение и эксплуатация средств наружной рекламы:

- над проезжей частью и обочинами дороги;

- без соответствующих разрешений и согласований.

4.3. Запрещается размещение рекламы, затрудняющей оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и имеющей сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создающей впечатление нахождения на автомобильной дороге пешеходов, животных, транспортных средств или каких-либо предметов.

4.4. Средства наружной рекламы не должны:

- снижать безопасность дорожного движения;

- ограничивать видимость как в направлении движения, так и боковую (в том числе ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками дорожного движения);

- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;

- препятствовать движению пешеходов.

4.5. Не рекомендуется использование рекламного изображения, включающего в себя движущиеся элементы, особенно в случае, если вся рекламная информация не появляется целиком в одно время и тем самым увеличивается время ее прочтения участниками дорожного движения.

При внутреннем или наружном освещении реклама должна иметь эффективный экран, предотвращающий попадание лучей на проезжую часть либо ее участок, при этом искусственное освещение должно иметь такую яркость, которая не должна ослеплять водителя или ухудшать его поле зрения или каким-либо иным способом мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства.

4.6. Не допускается:

- снижения прочности, устойчивости, грузоподъемности, надежности и долговечности конструкций и сооружений, на которых размещаются средства наружной рекламы;

- повреждение сооружений при креплении к ним средств наружной рекламы.

4.7. Наружная реклама не должна издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах проезжей части автомобильной дороги человеком с нормальным слухом.

4.8. Средства наружной рекламы и фундаменты не должны создавать помех для внедрения средств регулирования и организации дорожного движения и их эксплуатации, содержания автомобильной дороги и сооружений на них, в том числе механизированной уборки дорог и тротуаров.

4.9. Средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием ее владельца и его номера телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транс­портных средств.

5. Требования к размещению средств наружной рекламы

5.1. Средства наружной рекламы или отдельных их частей не должны размещаться:

- сбоку от дороги:

вне населенных пунктов на расстоянии ближе 10 м от бровки земляного полотна дороги и нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций - на высоте не менее 2 м от уровня покрытия проезжей части автомобильной дороги;

в населенных пунктах на расстоянии ближе 5 м от бровки земляного полотна дороги (бордюрного камня) и нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций - на высоте не менее 4,5 м от уровня покрытия проезжей части автомобильной дороги или улицы;

- путем нанесения ее краской на дорожных сооружениях, деревьях, камнях или других природных объектах, а также на пав­ильонах автобусных остановок;

- на аварийно опасных участках дорожно-уличной сети (местах концентрации дорожно-транспортных происшествий);

- на железнодорожных переездах и в тоннелях, а также на расстоянии от них не менее 350 м вне населенных пунктов и 50 м в населенных пунктах;

- ближе 25 м от остановок общественного транспорта;

- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с минимальным расстоянием видимости 350 м, а в населенных пунктах-150м;

- ближе 150 м от пешеходных переходов и перекрестков на дорогах вне населенных пунктов;

- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;

- в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;

- вблизи пересечений в пределах треугольников видимости "транспорт-транспорт" и "транспорт-пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами.

5.2. При расположении средств наружной рекламы на разделительной полосе расстояние от края рекламной конструкции (рекламного щита) или опоры до края проезжей части должно составлять не менее 2,5 м.

Если расстояние от края рекламной конструкции (рекламного щита) или опоры до края проезжей части равно или менее 4,0 м,

Государственная служба дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации Москва 2002 должны устанавливаться дорожные ограждения первой группы в соответствии с ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения".

5.3. Расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее: (в метрах)

Разрешенная скорость движения на дороге (улице), км/час Площадь рекламного объявления, м2
от 18 до 15 от 15 до 6 от 6 до 2 менее 2
Более 60 200 100 60 40
60 и менее 120 60 40 25

5.4. Расстояние между щитами средств наружной рекламы, расположенной на одной стороне автомобильной дороги вне населенных пунктов , должно быть не менее 150 м, в населенных пунктах - не менее 75 м.

5.5. Удаление рекламного устройства от линий электропередач осветительной сети должно быть не менее 1 м.

5.6. Допускается размещение рекламной информации на знаках индивидуального проектирования 5.20, 5.21 и 5.27, устанав­ливаемых на автомобильных дорогах1, кроме автомагистралей (дорога, обозначенная знаком 5.1.).

При этом должны быть выполнены следующие требования:

- реклама должна изготавливаться на отдельном щите, ширина которого равна ширине знака индивидуального проектирования, и устанавливаться под знаком индивидуального проектирования;

- высота шрифта рекламы не должна превышать высоту прописных букв знака индивидуального проектирования, отступление допускается только для официально зарегистрированных логотипов и торговых марок;

- высота рекламной части на знаке зависит от общей высоты знака и должна составлять не более: 1/3 при высоте прописных букв 100 мм, 1/4 при высоте прописных букв 150 мм, 1/5 при высоте прописных букв более 200 мм;

- рекламные надписи выполняются на желтом фоне. 5.7. Не допускается размещение рекламных установок на любых категориях зеленых насаждений в следующих случаях:

- на существующих цветниках;

- на территориях памятников садово-паркового искусства и природы, проходящие через городские и сельские поселения

- на объектах, по которым в текущем году планируется ремонт или реконструкция;

- если монтаж или крепление средств наружной рекламы повреждает деревья и кустарники.

5.8. Рекламно-информационные знаки устанавливаются справа от дороги с изображением навстречу движению.

Примерные символы и надписи на рекламно-информационных знаках индивидуального проектирования приведены в приложении к ОДН 218.015-01.

5.9. Установка рекламно-информационных знаков произ­водится с учетом разработанной дислокации дорожных знаков или при ее пересмотре в соответствии с Порядком разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги и требованиями настоящих Норм. Рекомендуется устанавливать единообразные для всего маршрута символы и надписи на рекламно-информационных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется минимальное время.

5.10. Рекламно-информационные знаки не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками и ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами.

6. Требования к элементам конструкций средств наружной рекламы

6.1. Анкерное основание опор средств наружной рекламы не должно выступать над поверхностью обочины автомобильной дороги или тротуара городской улицы более чем на 20 мм. Допускается увеличивать высоту анкерного основания опор в случае размещения рекламы на тротуарах при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов.

6.2. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.

6.3. Средства наружной рекламы не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).

6.4. Стойки рекламных средств должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.

6.5. Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность выполняются по индивидуальным проектам.

6.6. Стойки рекламно-информационных знаков должны выполняться из того же материала и иметь одинаковую форму со стойками дорожных знаков.

6.7. Рекламно-информационные знаки должны иметь ширину 1000 мм, высоту 1500 мм, желтый цвет основного фона и черный (контрастирующий) - символов и надписей; с внутренним (внешним) освещением или светоотражающей поверхностью. Обратная сторона рекламно-информационных знаков должна иметь серый цвет.

6.8. Не допускается оформление оснований рекламных установок в виде скамеек.

7. Требования к проектной документации

7.1. Проектная документация должна быть разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия;

СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия;

СНиП 2.02.01-83 Основания зданий и сооружений;

СНиП 2.03.01-84 Бетонные и железобетонные конструкции;

СНиП 2.03.06-85 Алюминиевые конструкции;

СНиП 11-23-81 Стальные конструкции;

СНиП 2.25.07-80 Деревянные конструкции;

СНиП 2.03.11 -85 Защита строительных конструкций от коррозии;

СНиП 2.01.02-85 Противопожарные нормы, а также в соответствии с другими действующими стандартами (включая стандарты СПДС и ЕСКД) и строительными нормами и правилами.

7.2. Проектная документация конструкций средств наружной рекламы должна состоять из таких элементов, как:

- заявление с указанием предполагаемого срока распрост­ранения рекламной информации;

- карта-схема предполагаемого места расположения наружной рекламы с привязкой в плане к ближайшему километровому столбу или капитальному сооружению и привязкой по высоте к поверхности проезжей части дороги (улицы);

- общие данные (пояснительная записка);

- чертеж несущей конструкции и фундамента средства наружной рекламы (рекламного щита) с узлами крепления;

- схема расположения осветительных устройств с указанием параметров источников освещения и схему подводки электроэнергии;

- световой режим работы рекламного щита, параметры световых и осветительных устройств;

- информация о возможных звуковых сигналах, издаваемых рекламой, и их мощности;

- схема расположения конструкций, включая ведомость элементов;

- узлы и конструкции заводские и монтажные;

- спецификации металла;

- расчеты конструкций (на ветровую нагрузку и устойчивость фундамента);

- справка, подписанная заявителем, о соответствии конст­рукции рекламного щита, а также несущих конструкций его крепления, включая фундамент, техническим нормам;

- информация о производстве работ по устройству наружной рекламы, включая сведения о необходимости занятия обочины или полосы отвода дороги и необходимости временного ограничения движения.

7.3. Средства наружной рекламы, крепящие ее конструкции и фундаменты, не должны ухудшать природный ландшафт и условия водоотвода с и вдоль автомобильной дороги.

7.4. Для освещения рекламных объектов должны исполь­зоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспе­чивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузки, вибрационные и ударные воздействия.

7.5. Устройства подсвета рекламных установок, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок, а их эксплуатация должна проводиться в соответствии с Правилами эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок.

8. Порядок установки и ликвидации средств наружной рекламы

8.1. Установка средств наружной рекламы производится после оформления в установленном порядке разрешительной доку­ментации.

8.2. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.

8.3. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при установке рекламы проводятся на основании ордера на производство земляных работ, оформляемого в установленном порядке.

8.4. Производство работ по установке и ликвидации средств наружной рекламы должно выполняться в соответствии с требо­ваниями ВСН 37-84.

8.5. Рекламораспространитель не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию по конструкции средства наружной рекламы без согласования с уполномоченными организациями.

8.6. Запрещается занимать проезжую часть автомобильных дорог при монтаже, демонтаже и эксплуатации средств наружной рекламы.

Монтаж и демонтаж средств наружной рекламы производится в присутствии представителя органа управления автомобильной дороги.

8.7. Все расходы по обустройству (демонтажу), содержанию, ремонту средств наружной рекламы и обустройству территории, несет Рекламораспространитель.

8.8. Рекламораспространитель обязан выполнить благо­устройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции в срок не более 7 суток, а также обеспечивать уборку прилегающей территории.

8.9. Ликвидация средств наружной рекламы должна произ­водиться в полном объеме (включая все элементы конструкции).

9. Требования к эксплуатации средств наружной рекламы

9.1. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию и содержание средств наружной рекламы и связанных с ней объектов в соответствии с договором с владельцем автомобильной дороги.

9.2. Эксплуатационное состояние средств наружной рекламы не должно снижать безопасность дорожного движения и сохранность автомобильной дороги и ее элементов.

9.3. Средства наружной рекламы не должны эксплуатироваться без информационных сообщений.

10. Контроль за выполнением требований Норм

10.1. Контроль за выполнением требований настоящих Норм осуществляют специально уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Государственная служба дорожного хозяйства Минтранса России и уполномоченные ей органы, на которые возложено управление автомобильными дорогами общего пользования, а также органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с их полномочиями, которые:

- осуществляют на подведомственных им территориях контроль за выполнением договорных обязательств по срокам установки (или демонтажа), состоянием рекламно - художественного оформления и соответствием размещения средств наружной рекламы и информации разрешительной документации;

- направляют информацию о выявленных нарушениях в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для принятия мер;

- при выявлении грубых нарушений настоящих Норм при­нимают меры для расторжения с организацией - нарушителем догово­ра на право размещения средств наружной рекламы.

10.2. Органы управления автомобильными дорогами осу­ществляют контроль за выполнением требований настоящих Норм в части:

- правомерности размещения средств наружной рекламы, соответствия их проектной документации, наличия необходимых согласований;

- внешнего вида средств наружной рекламы, состояния прилегающей территории;

- при выявлении нарушений настоящих Норм Орган управления автомобильными дорогами выдает рекламораспространителю предписание на устранение нарушений;

- при не устранении выявленных нарушений Орган управления автомобильными дорогами вносит предложение в уполномоченное предприятие о расторжении с рекламораспространителем договора на право размещения средства наружной рекламы и выдает предписание на демонтаж рекламной конструкции.

Приложение к ОДН 218.015-01

Пример указания стрелкой направления движения и расстояния к указываемому объекту, размещения логотипов и торговых марок указываемого объекта, а также логотипов и торговых марок фирм, продукция которых представлена в указываемом объекте или осуществляется ее сервисное обслуживание.

Приложение к ОДН 218.015-01

Пример указания стрелкой направления движения и расстояния к указываемому объекту, размещения логотипов и торговых марок указываемого объекта, а так­же логотипов и торговых марок фирм, продукция которых представлена в указываемом объекте или осуществляется ее сервисное обслуживание.

Приложение к ОДН 218.015-01

   

*На знаке допускается указание стрелкой направления движения и расстояния к указываемому объекту.

**На знаке допускается размещение логотипов и торговых марок указываемого объекта, а также логотипов и торговых марок фирм, продукция которых представлена в указываемом объекте или осуществляется ее сервисное обслуживание.

***В зависимости от места установки знака, применяются знаки трех типоразмеров.

Типоразмер Высота Ширина
I 900 600
II 1050 700
III 1500 1000

Приложение к ОДН 218.015-01

 

*На знаке допускается указание стрелкой направления движения и расстояния к указываемому объекту.

**На знаке допускается размещение логотипов и торговых марок указываемого объекта, а также логотипов и торговых марок фирм, продукция которых представлена в указываемом объекте или осуществляется ее сервисное обслуживание.

***В зависимости от места установки знака, применяются знаки трех типоразмеров.

Типоразмер Высота Ширина
I 900 600
II 1050 700
III 1500 1000

Приложение к ОДН 218.015-01

 

*На знаке допускается указание стрелкой направления движения и расстояния к указываемому объекту.

**На знаке допускается размещение логотипов и торговых марок указываемого объекта, а также логотипов и торговых марок фирм, продукция которых представлена в указываемом объекте или осуществляется ее сервисное обслуживание.

***В зависимости от места установки знака, применяются знаки трех типоразмеров.

Типоразмер Высота Ширина
I 900 600
II 1050 700
III 1500 1000

Приложение к ОДН 218.015-01

 

*На знаке допускается указание стрелкой направления движения и расстояния к указываемому объекту.

**На знаке допускается размещение логотипов и торговых марок указываемого объекта, а также логотипов и торговых марок фирм, продукция которых представлена в указываемом объекте или осуществляется ее сервисное обслуживание.

***В зависимости от места установки знака, применяются знаки трех типоразмеров.

Типоразмер Высота Ширина
I 900 600
II 1050 700
III 1500 1000

Приложение к ОДН 218.015-01

 

*На знаке допускается указание стрелкой направления движения и расстояния к указываемому объекту.

**На знаке допускается размещение логотипов и торговых марок указываемого объекта, а также логотипов и торговых марок фирм, продукция которых представлена в указываемом объекте или осуществляется ее сервисное обслуживание.

***В зависимости от места установки знака, применяются знаки трех типоразмеров.

Типоразмер Высота Ширина
I 900 600
II 1050 700
III 1500 1000

Приложение к ОДН 218.015-01

 

*На знаке допускается указание стрелкой направления движения и расстояния к указываемому объекту.

**На знаке допускается размещение логотипов и торговых марок указываемого объекта, а также логотипов и торговых марок фирм, продукция которых представлена в указываемом объекте или осуществляется ее сервисное обслуживание.

***В зависимости от места установки знака, применяются знаки трех типоразмеров.

Типоразмер Высота Ширина
I 900 600
II 1050 700
III 1500 1000

Приложение к ОДН 218.015-01

 

*На знаке допускается указание стрелкой направления движения и расстояния к указываемому объекту.

**На знаке допускается размещение логотипов и торговых марок указываемого объекта, а также логотипов и торговых марок фирм, продукция которых представлена в указываемом объекте или осуществляется ее сервисное обслуживание.

***В зависимости от места установки знака, применяются знаки трех типоразмеров.

Типоразмер Высота Ширина
I 900 600
II 1050 700
III 1500 1000

Приложение к ОДН 218.015-01

 

*На знаке допускается указание стрелкой направления движения и расстояния к указываемому объекту.

**На знаке допускается размещение логотипов и торговых марок указываемого объекта, а также логотипов и торговых марок фирм, продукция которых представлена в указываемом объекте или осуществляется ее сервисное обслуживание.

***В зависимости от места установки знака, применяются знаки трех типоразмеров.

Типоразмер Высота Ширина
I 900 600
II 1050 700
III 1500 1000

Приложение к ОДН 218.015-01

 

*На знаке допускается указание стрелкой направления движения и расстояния к указываемому объекту.

**На знаке допускается размещение логотипов и торговых марок указываемого объекта, а также логотипов и торговых марок фирм, продукция которых представлена в указываемом объекте или осуществляется ее сервисное обслуживание.

***В зависимости от места установки знака, применяются знаки трех типоразмеров.

Типоразмер Высота Ширина
I 900 600
II 1050 700
III 1500 1000

Приложение к ОДН 218.015-01

 

*На знаке допускается указание стрелкой направления движения и расстояния к указываемому объекту.

**На знаке допускается размещение логотипов и торговых марок указываемого объекта, а также логотипов и торговых марок фирм, продукция которых представлена в указываемом объекте или осуществляется ее сервисное обслуживание.

***В зависимости от места установки знака, применяются знаки трех типоразмеров.

Типоразмер Высота Ширина
I 900 600
II 1050 700
III 1500 1000

Приложение к ОДН 218.015-01

 

*На знаке допускается указание стрелкой направления движения и расстояния к указываемому объекту.

**На знаке допускается размещение логотипов и торговых марок указываемого объекта, а также логотипов и торговых марок фирм, продукция которых представлена в указываемом объекте или осуществляется ее сервисное обслуживание.

***В зависимости от места установки знака, применяются знаки трех типоразмеров.

Типоразмер Высота Ширина
I 900 600
II 1050 700
III 1500 1000

Приложение к ОДН 218.015-01

 

*На знаке допускается указание стрелкой направления движения и расстояния к указываемому объекту.

**На знаке допускается размещение логотипов и торговых марок указываемого объекта, а также логотипов и торговых марок фирм, продукция которых представлена в указываемом объекте или осуществляется ее сервисное обслуживание.

***В зависимости от места установки знака, применяются знаки трех типоразмеров.

Типоразмер Высота Ширина
I 900 600
II 1050 700
III 1500 1000

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 11:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация