Закон о рекламе, законодательство в рекламной деятельности Модельные законы и рекомендательные законодательные акты Содружества Независимых Государств (СНГ)

Модельный закон "О телекоммуникациях" (извлечения)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Цели Закона

Настоящий Закон устанавливает правовые основы деятельности в области телекоммуникаций, компетенцию и ответственность ее участников, а также нормы по защите прав пользователей услуг телекоммуникаций.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области телекоммуникаций

Отношения в области телевидения и радио регулируются настоящим Законом.

Если международными договорами установлены иные нормы, чем те, которые установлены настоящим Законом, то применяются нормы международных договоров.

Глава II. Структура области телекоммуникаций

Статья 3. Основные понятия и определения, используемые в Законе

Телекоммуникацией является передача и прием звука, знака, сигнала, письменного текста, изображения по проводной, кабельной, оптической, магнитной, радио- и другим электромагнитным системам.

Сетью телекоммуникаций является система технических средств, посредством которой осуществляется телекоммуникация.

Техническими средствами телекоммуникаций являются машины и оборудование, используемые для приема, обработки и передачи сообщений телекоммуникаций.

Оконечным оборудованием являются технические средства телекоммуникаций, установленные на территории пользователя услуг телекоммуникаций.

Спутником телекоммуникаций является техническое средство телекоммуникаций, находящееся на орбите Земли в целях оказания услуг телекоммуникаций.

Статья 4. Участники деятельности в области телекоммуникаций

Участниками деятельности в области телекоммуникаций (далее - участники телекоммуникаций) являются:

а) уполномоченный орган - орган, который регулирует деятельность, осуществляемую в области телекоммуникаций;

б) физические и юридические лица государства и иностранные физические и юридические лица, оказывающие услуги в области телекоммуникаций (далее - операторы телекоммуникаций);

в) пользователи услуг телекоммуникаций.

Статья 5. Общая взаимоувязанная сеть телекоммуникации и прочие сети телекоммуникаций общего пользования

Общая взаимоувязанная сеть телекоммуникации - это сеть телекоммуникации, составляющая взаимоувязанную и единую систему различных средств передачи и сопряжения, которая включает прежние государственные сети телекоммуникаций и используется для оказания населению основных телефонных и прочих услуг телекоммуникаций.

Общая взаимоувязанная сеть телекоммуникации функционирует на основе технологического единства сетей и технических средств телекоммуникаций исходя из фактора обеспечения их взаимоувязанного использования, совершенствования и стабильного функционирования системы.

Прочая сеть телекоммуникации общего пользования - это система технических средств, способная оказывать услуги телекоммуникаций как самостоятельно, так и при сопряжении с общей взаимоувязанной сетью телекоммуникаций.

Сопряжение прочих сетей телекоммуникаций общего пользования с общей взаимоувязанной сетью телекоммуникаций производится на договорной основе с соблюдением технических условий сопряжения.

Общая взаимоувязанная сеть телекоммуникации и прочая сеть телекоммуникации общего пользования не включает в себя ведомственные и внутрипроизводственные сети телекоммуникаций.

<…>

Статья 8. Использование языков и алфавитов в области телекоммуникаций

На территории государства адреса письменных сообщений, принимаемых и передаваемых операторами телекоммуникаций, оформляются на национальном языке, а тексты, при наличии технических возможностей, - на любом языке и буквами любого алфавита.

Сообщения, передаваемые за пределы государства, при наличии технических возможностей оформляются на любом языке и буквами любого алфавита.

Статья 9. Учетное время в области телекоммуникаций

При осуществлении технологической деятельности в области телекоммуникаций за учетное принимается местное время.

В международной области телекоммуникаций учетное время устанавливается по Всемирному систематизированному времени, если международными договорами не предусмотрено иное.

Глава III. Деятельность в области телекоммуникаций

Статья 10. Принципы деятельности в области телекоммуникаций

Деятельность в области телекоммуникаций осуществляется на основе следующих принципов:

а) равенства прав пользователей телекоммуникаций;

б) обеспечения свободы и тайны передачи сообщений по сетям и техническим средствам телекоммуникаций;

в) государственной защиты сетей и технических средств телекоммуникаций, радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников связи.

Статья 11. Собственность на сети и технические средства телекоммуникаций

Сети и технические средства телекоммуникаций на праве собственности могут находиться в государственной и частной собственности.

Статья 12. Сертификация технических средств телекоммуникаций

Технические средства телекоммуникаций, используемые в общей взаимоувязанной сети телекоммуникаций, прочих сетях телекоммуникаций общего пользования и ведомственных сетях телекоммуникаций, в том числе оконечное оборудование, подлежат обязательной сертификации.

Сертификация технических средств телекоммуникаций осуществляется в порядке, установленном законом и международными договорами государства.

В сертификации технических средств телекоммуникаций не может быть отказано без оснований.

Статья 13. Использование радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников связи

Регулирование распределения выделенного для услуг телекоммуникаций радиочастотного спектра и использования орбитальных позиций спутников связи, а также утверждение порядка и условий их использования, являются исключительным правом государства.

В целях обеспечения электромагнитной совместимости и защиты от помех радиоэлектронных средств правительство устанавливает условия выделения радиочастот, приобретения, ввоза и эксплуатации радиоэлектронных средств и высокочастотного оборудования, а также их разработки, проектирования и производства.

Средства телекоммуникаций, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации в порядке, установленном правительством. Предоставление и изменение радиочастот в целях обеспечения государственного управления и национальной безопасности производятся в порядке, установленном правительством.

Статья 14. Функционирование сети телекоммуникаций

Право пользования сетями и техническими средствами телекоммуникаций, а также прекращения их функционирования в чрезвычайных ситуациях, закреплено за уполномоченным органом.

Убытки, нанесенные в следствие использования сетей и технических средств телекоммуникаций в чрезвычайных ситуациях, возмещаются из государственного бюджета.

Статья 15. Ликвидация последствий аварий в сетях телекоммуникаций

Государственные органы и органы местного самоуправления содействуют операторам телекоммуникаций в ликвидации последствий аварий в сетях телекоммуникаций.

Работы по ликвидации последствий аварий в сетях телекоммуникаций, подлежащие осуществлению на земельном участке собственника, производятся в соответствии с проектом оператора телекоммуникаций по согласованию с собственником. В случае несогласия эти работы производятся в порядке, установленном правительством.

Работы по ликвидации последствий аварии в сети телекоммуникаций включают восстановление поврежденных в ее результате технических средств, проведение необходимых природоохранных мероприятий, а также восстановление или равноценное возмещение имущества, принадлежащего другим лицам, в течение одного месяца с начала работ.

Статья 16. Тарифы на услуги телекоммуникаций

Тарифы на услуги телекоммуникаций, оказываемые на основе исключительного права, утверждаются уполномоченным органом в порядке, установленном правительством государства, и фиксируются в лицензии на осуществление деятельности в области телекоммуникаций. Тарифы устанавливаются исходя из покрытия расходов, связанных с эксплуатацией, обслуживанием, модернизацией и развитием сетей телекоммуникаций, компенсации капитальных вложений, обеспечения рентабельности, а также других рыночных требований хозяйствования, зафиксированных в лицензии на осуществление деятельности в области телекоммуникаций.

Тарифы на услуги телекоммуникаций, оказываемые на основе неисключительного права, устанавливают операторы телекоммуникаций.

<…>

Глава II. Лицензирование деятельности в области телекоммуникаций

Статья 17. Предмет, цели и условия лицензирования

Деятельность в области телекоммуникаций, за исключением сетей телекоммуникаций государственного управления, национальной безопасности, ведомственной и внутрипроизводственной сети телекоммуникаций, подлежит лицензированию. Лицензирование осуществляется в целях регулирования и контроля за оказанием услуг телекоммуникаций.

Лицензию на осуществление деятельности в области телекоммуникаций (далее - лицензия) выдает уполномоченный орган. Лицензией не могут предусматриваться исключительные права.

Запрещается передача лицензии другим лицам без разрешения уполномоченного органа, за исключением случаев, когда передача осуществляется в соответствии с условиями лицензии.

За выдачу лицензии взимается государственная пошлина - в размере, установленном законом.

Статья 18. Условия выдачи или отказа в выдаче лицензии

Для получения лицензии представляются следующие документы:

а) заявление по форме, утвержденной уполномоченным органом;

б) предлагаемый заявителем проект по осуществлению деятельности в области телекоммуникаций, который должен включать: перечень технических средств и характеризующих их материалов, сведения об источниках их приобретения и о финансово-экономических возможностях, квалификации персонала;

в) копия свидетельства о государственной регистрации.

Требования в отношении указанных документов устанавливает и публикует уполномоченный орган.

Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 60 дней с момента получения необходимых документов.

Лицензия выдается заявителю в пятидневный срок после принятия решения о выдаче лицензии, а в случае отказа заявитель в тот же срок получает копию решения об отказе. В случае непринятия решения в указанный срок лицензия считается выданной, если это не противоречит требованиям настоящего Закона.

В решении об отказе в выдаче лицензии указываются основания отказа. Основаниями для отказа считаются:

а) несоответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Законом и уполномоченным органом;

б) представление неполных или явно ошибочных сведений;

в) несоответствие предлагаемой заявителем деятельности в области телекоммуникаций стандартам и нормам, действующим в государстве;

г) отсутствие технической возможности осуществления предлагаемого заявителем вида деятельности в области телекоммуникаций;

д) противоречие условиям действующих лицензий;

е) другие случаи, предусмотренные законом.

Статья 19. Приостановление и прекращение действия лицензии

В случае неоднократного, не повлекшего большого ущерба невыполнения требований, содержащихся в лицензии, лицензиату направляется письменное предупреждение.

Лицензиар вправе приостановить действие лицензии субъекта, ранее получившего предупреждение, на срок до трех месяцев за неисполнение требований, содержащихся в лицензии.

После устранения причин, по которым действие лицензии было приостановлено, лицензия возобновляется.

Лицензия может быть отозвана лицензиаром в случаях:

1) неустранения причин, по которым лицензиар приостановил действие лицензии;

2) неисполнения лицензиатом требований, содержащихся в лицензии;

3) запрещения судом лицензиату заниматься тем видом деятельности, на осуществление которого он обладает лицензией.

Законодательными актами, регулирующими отдельные виды деятельности, могут быть предусмотрены и иные основания и порядок отзыва лицензии и приостановления ее действия.

Лицензиат вправе обжаловать в судебном порядке решение о приостановлении действия лицензии или ее отзыве.

Действие лицензии может быть прекращено:

а) согласно условиям, предусмотренным лицензией;

б) согласно заявлению оператора телекоммуникаций в порядке, установленном лицензией;

в) в случае ликвидации оператора телекоммуникаций; в порядке, установленном законом

г) в случае истечения срока, на который выдана лицензия;

д) в случае отзыва лицензии;

е) правительством (если лицензия устанавливает для оператора телекоммуникаций исключительные права) или уполномоченным органом, если грубо нарушены те зафиксированные в лицензии положения, которые вызывают основания прекращения.

Споры, связанные с прекращением действия лицензии, разрешаются судами.

Глава V. Права и обязанности операторов телекоммуникаций и пользователей их услуг

Статья 20. Права и обязанности операторов телекоммуникаций

Права операторов телекоммуникаций устанавливаются законом и соответствующей лицензией.

Операторы телекоммуникаций обязаны обеспечить:

а) выполнение требований настоящего Закона;

б) тайну телефонных переговоров и иных сообщений пользователей услуг телекоммуникаций;

в) соответствие сетей и технических средств телекоммуникаций требованиям сертификации;

г) выполнение договорных обязательств, стандартов и условий лицензии на деятельность в области телекоммуникаций;

д) приоритет передачи сообщений (информации), касающихся безопасности человеческой жизни и национальной безопасности, аварий, технологических катастроф, эпидемий, эпизоотий и стихийных бедствий;

е) выполнение условий, договоров, заключенных с пользователями услуг телекоммуникаций.

В случае нарушения договора пользователями услуг телекоммуникаций оператор телекоммуникаций имеет право на прекращение оказания услуги телекоммуникаций, за исключением случаев, предусмотренных пунктом "д" настоящей статьи.

Статья 21. Права и обязанности пользователей услуг телекоммуникаций

Пользователи услуг телекоммуникаций имеют:

а) равные права на пользование услуг телекоммуникаций;

б) право на получение справки о плате, исчисленной за услуги телекоммуникаций;

в) право на тайну телефонных переговоров и иных сообщений.

Пользователи услуг телекоммуникаций обязаны соблюдать требования настоящего Закона, а также условия договора, заключенного с оператором телекоммуникаций.

Глава VI. Государственное управление и регулирование в области телекоммуникаций

Статья 22. Государственное управление и регулирование в области телекоммуникаций

Государственное управление и регулирование в области телекоммуникаций в государстве осуществляет уполномоченный орган.

Уполномоченный орган:

а) осуществляет государственную политику в области телекоммуникаций;

б) осуществляет лицензирование деятельности в области телекоммуникаций и устанавливает требования по оформлению и представлению необходимых для этого документов;

в) устанавливает правила телекоммуникаций, нормы защиты и охраны сетей и технических средств телекоммуникаций, структур данной области, а также радиочастотного спектра, и порядок их применения;

г) устанавливает технические условия сопряжения прочих сетей с общей взаимоувязанной сетью телекоммуникаций;

д) координирует деятельность действующих сетей телекоммуникаций в чрезвычайных ситуациях;

е) осуществляет государственный контроль за выполнением требований настоящего Закона, действующих лицензий и нормативных документов в области телекоммуникаций, а также за соблюдением правил и норм телекоммуникаций;

ж) осуществляет распределение радиочастот, выделенных для оказания услуг телекоммуникаций;

з) регулирует условия использования орбитальных позиций спутников телекоммуникаций;

и) представляет интересы государства в международных организациях телекоммуникаций;

к) осуществляет иные полномочия, предоставленные ему законом.

Глава VII. Ответственность за нарушение положений настоящего закона

Статья 23. Ответственность в области телекоммуникаций

Лица, нарушающие положения настоящего Закона, несут ответственность в порядке, установленном законом.

Принят на двадцать втором пленарном заседании Межпарламентской ассамблеи государств - участников СНГ (постановление № 22-14 от 15 ноября 2003 года)

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot;: к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 22:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация