Закон о рекламе, законодательство в рекламной деятельности Азербайджан

Положение "О Национальном совете телевидения и радио"

I. Общие положения

1. Национальный совет телевидения и радио (далее - совет) создан Указом Президента Азербайджанской Республики от 5 октября 2002 года в соответствии со статьей 11.2 Закона Азербайджанской Республики "О телерадиовещании". Совет создан с целью обеспечения осуществления государственной политики в области телерадиовещания и регулирования данной деятельности.

2. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Азербайджанской Республики, законами Азербайджанской Республики, указами и распоряжениями Президента Азербайджанской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета министров Азербайджанской Республики и настоящим Положением.

3. Совет финансируется из государственного бюджета и самостоятелен в своей деятельности.

4. Совет имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Азербайджанской Республики и своего названия, соответствующие штампы, бланки и банковские счета.

5. Совет размещается в городе Баку.

II. Основные задачи и функции Совета

6. Основные задачи совета заключаются в регулировании деятельности телерадиовещания, защите его самостоятельности и интересов общественности в ходе вещания, осуществлении контроля за соблюдением законодательства о телерадиовещании.

7. Совет:

7.1. готовит и осуществляет единую концепцию развития информационного пространства телевидения и радио;

7.2. устанавливает технические и качественные стандарты и нормы телерадиовещания;

7.3. выдает специальное разрешение (лицензию) для телерадиовещания, проводит с этой целью конкурс;

7.4. осуществляет контроль:

- за эксплуатацией технических средств вещания, используемых для передачи телерадиопередач, в соответствии с правилами и условиями, определенными в законодательстве и специальном разрешении (лицензии);

- за рациональным использованием ресурсов каналов (частот) вещания;

- за показом программ, могущих причинить вред физическому, умственному и духовному развитию детей и несовершеннолетних, в часы, когда они не могут их смотреть;

- за недопущением пропаганды терроризма, насилия, жестокости, национальной, расовой и религиозной дискриминации;

- за распространением рекламы в порядке, установленном Законом Азербайджанской Республики "О телерадиовещании";

- за выполнением требований законодательных актов в области телерадиовещания.

8. Совет в соответствии с установленными настоящим Положением задачами осуществляет следующие функции:

8.1. устанавливает правила телерадиовещания через спутник;

8.2. утверждает форму заявления для получения специального разрешения (лицензии) для телерадиовещания, а также форму информации о творческих и технических возможностях, необходимых для осуществления вещания;

8.3. определяет правила и условия конкурса для специального разрешения (лицензии) и не позднее чем за месяц до завершения срока приема заявлений публикует их в официальном органе печати;

8.4. устанавливает размер разовой выплаты для участия в конкурсе для получения специального разрешения (лицензии);

8.5. утверждает форму специального разрешения (лицензии);

8.6. в установленном законодательством порядке принимает решение о выдаче или отказе в выдаче специального разрешения (лицензии);

8.7. дает согласие на изменение телерадиовещателем сведений, указанных в специальном разрешении (лицензии);

8.8. не позднее чем за три месяца до завершения срока специального разрешения (лицензии) публикует информацию об освобождающемся частотном ресурсе;

8.9. в установленном законодательством порядке принимает решение о продлении срока специального разрешения (лицензии);

8.10. осуществляет контроль за соблюдением правил и условий специального разрешения (лицензии) в ходе телерадиовещания;

8.11. в предусмотренных законодательством случаях при нарушении правил и условий специального разрешения (лицензии) возбуждает в суде иск;

8.12. ведет реестр телерадиовещателей;

8.13. выступает в качестве государственного заказчика по производству и распространению телерадиопродукции, проводит с этой целью конкурсы;

8.14. устанавливает правила формирования, размещения и исполнения на договорной основе государственных заказов по производству и распространению телерадиопродукции;

8.15. в соответствии с целевыми государственными программами готовит перечень программ для детей и молодежи, глухих и лиц со слабым слухом, информационных, учебных, просветительских и др. программ в установленном законодательством порядке дает заказы;

8.16. устанавливает специальные правила для распространяемых без кода программ, могущих причинить вред физическому, умственному и духовному развитию детей и несовершеннолетних, в том числе отражающих эротику и жестокость;

8.17. при осуществлении контроля за соблюдением правил и условий специального разрешения (лицензии) учитывает мнение общественных объединений, создаваемых вещателями, потребителями и производителями телерадиопродукции;

8.18. устанавливает порядок и срок представления телерадиовещателями копии контрольных фонограмм;

8.19. рассматривает заявления и жалобы, поступившие от абонентов и телерадиовещателей, принимает меры в пределах своих полномочий, публикует результаты в средствах массовой информации;

8.20. в соответствии со своими задачами осуществляет другие функции, предусмотренные законодательством.

9. Совет для осуществления своих задач и функций обладает следующими правами:

9.1. в пределах своих полномочий принимать решения, обязательные для исполнения телерадиовещателями;

9.2. в пределах своих полномочий требовать в установленном порядке от телерадиовещателей необходимые сведения, материалы, фонограммы и справки;

9.3. в пределах своих полномочий принимать соответствующие нормативные документы;

9.4. в случаях, установленных Законом Азербайджанской Республики "О телерадиовещании", возбуждать в суде иск;

9.5. применять меры ответственности, предусмотренные Законом Азербайджанской Республики "О телерадиовещании";

9.6. выдавать в установленном законодательством порядке специальное разрешение (лицензию) для телерадиовещания и принимать связанные с этим другие необходимые меры;

9.7. в пределах своих полномочий устанавливать объем и правила выплаты штрафных санкций, применяемых в отношении телерадиовещателей;

9.8. запрашивать информацию о неиспользуемых эфирных радиочастотах;

9.9. осуществлять предусмотренные законодательством другие права.

10. Жалобы, связанные с решениями, принятыми в пределах полномочий совета, рассматриваются в судебном порядке.

III. Организация деятельности Совета

11. Совет создается Президентом Азербайджанской Республики в составе 9 членов.

12. Членами совета не могут назначаться лица, имеющие двойное гражданство, имеющие обязательство перед другими государствами, служащие в системах исполнительной или судебной власти, занимающиеся оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической и творческой деятельности, религиозные деятели, лица, недееспособность которых утверждена судом, осужденные за тяжкие преступления.

13. Трое из членов совета назначаются на два года, трое - на четыре года и трое - на шесть лет. Члены совета пользуются правом повторного назначения.

14. До завершения срока полномочий члены совета могут освобождаться от своих должностей лишь в следующих случаях: - при подаче заявления; - при отказе от гражданства Азербайджанской Республики или принятии гражданства другого государства; - при совершении преступления и наличии вступившего в законную силу приговора суда; - если занимают должности в государственных органах, являются религиозными деятелями, занимаются предпринимательской, коммерческой и другой оплачиваемой деятельностью (за исключением научной, педагогической и творческой деятельности).

15. Члены совета не могут выступать с тем или иным заявлением либо принимать участие в том или ином мероприятии, которые ставят под сомнение их самостоятельность и непредвзятость.

16. Ни одно должностное лицо и ни один орган не могут давать членам совета указание или инструкцию.

17. Члены совета избирают из своего состава председателя и заместителей председателя.

18. Совет в пределах сметы расходов устанавливает численный предел работников аппарата совета, формирует свой аппарат и создает структурные подразделения;

19. Председатель совета:

19.1. организует работу совета и руководит ею;

19.2. утверждает положения структурных подразделений аппарата совета;

19.3. назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата совета;

19.4. в пределах своих полномочий издает обязательные для исполнения приказы, распоряжения и указания;

19.5. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики.

20. На регулярно проводимых заседаниях совет рассматривает вопросы, отнесенные к его задачам, функциям и полномочиям, и принимает решения.

21. Совет принимает обязательные для исполнения телерадиовещателями решения по вопросам, отнесенным к его полномочиям.

22. Ежегодно проводится аудит финансовой деятельности совета.

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 03:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация