Закон о рекламе, законодательство в рекламной деятельности Армения

Закон Республики Армения "О свободе информации"

(Принят Национальным собранием Республики Армения 23 сентября 2003 года)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона и сфера деятельности

1. Настоящий закон регулирует отношения, связанные со свободой информации, определяет права распорядителей информации в области предоставления информации, а также порядок, вид и условия получения информации.
2. Действие данного закона распространяется на органы государственной власти и местного самоуправления, государственные учреждения, организации, финансируемые бюджетом, а также на организации, имеющие общественное значение и их руководящие лица.

Статья 2. Законодательство о свободе информации

1. Законодательство о свободе информации состоит из Конституции Республики Армения, настоящего закона и других правовых актов.
2. Если международные соглашения Республики Армения определяют иные, чем предусмотренные настоящим законом нормы, то действуют нормы международного соглашения.

Статья 3. Основные понятия, используемые в данном законе

В данном Законе используются следующие основные понятия:
свобода информации - осуществление права на поиск информации и ее получение от распорядителя информации в определенном законодательством порядке
информация - полученные и оформленные в установленном законодательством порядке данные о личности, предмете, факте, обстоятельстве, событии, происшествии, явлении независимо от формы их владения или материального носителя (текстовые, электронные документы, звукозаписи, видеозаписи, фотопленки, чертежи, схемы, ноты, карты)
распорядитель информации - имеющие информацию органы местного и государственного самоуправления, государственные учреждения, финансируемые бюджетом организации, а также организации общественного значения и их официальные лица
организация общественного значения -частные организации, имеющие монополию или главенствующее положение на рынке товаров, а также в области здравоохранения, спорта, образования, культуры, социального обеспечения, транспорта и связи, предоставляющие услуги общественности в коммунальной сфере
запрос - письменное или устное заявление, адресованное распорядителю информации с целью поиска и (или) получения информации в установленном данным законом порядке
опубликование - информирование общественности и обеспечение доступности информации через прессу и иные средства массовой информации, Интернет, а также другие средства, предусмотренные законодательством.

Статья 4. Основные принципы обеспечения свободы информации

Основными принципами обеспечения свободы информации являются:

1) установление единого порядка регистрации, классификации и сохранения информации;
2) защита свободы поиска и получения информации;
3) обеспечение доступности предоставления информации.
4) публичность.

Статья 5. Регистрация, классификация и сохранение информации

Регистрация, классификация и сохранение обработанной распорядителем или переданной ему информации осуществляется в порядке, предусмотренной Правительством РА.

Статья 6. Осуществление свободы информации

1. Каждый человек имеет право на ознакомление с искомой информацией и (или) с целью ее получения в установленном законом порядке обратиться с запросом к распорядителю информации и получить эту информацию.
2. Иностранные лица могут пользоваться предусмотренными данным законом правами и свободами только в случаях, установленных законом Республики Армения и (или) международным соглашением.
3. Свобода информации может быть ограничена Конституцией Республики Армения и в предусмотренных законом случаях.

Статья 7. Обеспечение доступности и гласности информации

1. Распорядитель информации в установленном законом порядке разрабатывает и публикует установленный им порядок предоставления информации, размещая его по месту своего нахождения в видном для всех месте.
2. Распорядитель информации немедленно публикует или другим доступным методом информирует общественность о находящейся в его распоряжении информации, оглашение которой может предотвратить опасность, угрожающую государственной и общественной безопасности, общественному порядку, здоровью и нравам общества, правам и свободам других, окружающей среде, собственности личности.
3. Если Конституцией РА и (или) законом не предусмотрено иное, то распорядитель информации как минимум один раз в год публикует касающуюся его деятельности следующую информацию и произведенные в ней изменения:

1) осуществляемые (подлежащие осуществлению) для общества работы и услуги;
2) бюджет;
3) формы письменных запросов и консультативные указания по поводу их заполнения;
4) штатные расписания, а также имена руководящих лиц, фамилии, образование, специальность, должность, служебные телефоны, адреса электронной почты;
5) порядок принятия на работу и вакантные рабочие места;
6) влияние на окружающую среду;
7) расписания общественных мероприятий;
8) порядок, день, час и место приема граждан;
9) порядок ценообразования в сфере работ и услуг, цены (тарифы);
10) список находящейся в его распоряжении информации и порядок распоряжения ею;
11) статистические и обобщенные данные о полученных запросах, в том числе основания отказа;
12) источники обработки или получения информации, установленной данным разделом;
13) данные личности, имеющей полномочия на разъяснение информации, установленной данным разделом.

4. Изменения информации, указанной в части 3 данной статьи, публикуются в течения 10 дней после их внесения.
5. Информация, указанная во 2 и 3 частях данной статьи, публикуется в доступном для общества виде, а в случае наличия у распорядителя информации страницы в Интернете, - то и на ней.
6. Организации, имеющие общественное значение, а также получающие финансирование из бюджета, могут не публиковать информацию, установленную пунктами 2,4 и 5 части 3 данной статьи, а также их изменения.

Статья 8. Ограничения свободы информации

1. За исключением случаев, установленных в части 3 данного Закона, распорядитель информации отказывает в предоставлении информации, если информация:

1) содержит государственную, служебную, банковскую, коммерческую тайну;
2) нарушает секретность личной и семейной жизни, в том числе тайну переписки, телефонных разговоров, почтовой телеграфной и иных сообщений;
3) содержит не подлежащие огласке данные предварительного следствия;
4) выявляет обусловленные профессиональной деятельностью данные, требующие ограничения доступности (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна);
5) нарушает авторские права и (или) смежные права.

2. Если часть запрашиваемой информации содержит данные, предоставление которых подлежит отказу, то предоставляется информация по остальной ее части

3. В предоставлении информации не может быть отказано, если:

1) это касается чрезвычайных ситуаций, угрожающих безопасности и здоровью граждан, а также стихийных бедствий (включая официально предусматриваемых) и их последствий;
2) это представляет общее состояние экономики Республики Армения, а также реальную ситуацию в области охраны природы и окружающей среды, здравоохранения, образования, сельского хозяйства, торговли, культуры;
3) ее непредоставление может оказать отрицательное влияние на осуществление государственных программ развития в социально-экономической, научно-технической и культурно-духовной областях.

Статья 9. Порядок предъявления и обсуждения запроса

1. В письменном запросе указывается имя, фамилия, гражданство, место жительства, место нахождения работы или учебного заведения и т.д., и он должен быть подписан (в случае юридического лица - указано его название и местонахождение)
2. Ведение делопроизводства по письменным запросам производится в порядке, предусмотренном законодательством для заявлений и жалоб граждан, но отдельно от других форм делопроизводства.
3. На письменные запросы ответ не предоставляется, если:

1) запрос не содержит все данные, указанные в пункте 1 данной статьи;
2) выясняется, что данные относительно личности его автора ложные;
3) запрос является вторым заявлением, представленным тем же лицом в течение последних 6 месяцев с требованием на получение той же информации, за исключением случая, предусмотренного 4 частью статьи 10 настоящего закона.

4. Заявитель не обязан обосновывать запрос.
5. Заявитель устного запроса обязан заранее сообщить свое имя и фамилию. На устный запрос дается ответ, если:

1) предоставление требуемой информации может предотвратить опасность, угрожающую государственной и общественной безопасности, общественному порядку, здоровью и нравам общества, правам и свободам других, окружающей среде, собственности личности;
2) необходимо уточнить факт наличия соответствующей информации у распорядителя данной информации;
3) необходимо выяснить у распорядителя данной информации порядок обсуждения письменных запросов.

6. Ответ на устный запрос предоставляется устно, немедленно после прослушивания запроса или по возможности в кратчайший срок. Если заявитель устного запроса не сообщает свое имя и фамилию и (или) устный запрос не соответствует требованиям, установленным пунктами 1, 2 и 3 части 5 данной статьи, то распорядитель информации может не отвечать на устный запрос.
7. Ответ на письменный запрос предоставляется в следующие сроки:

1) если информация, указанная в письменном запросе, не опубликована, то ее копия предоставляется заявителю в течение 5 дней со дня получения запроса;
2) если информация, указанная в письменном заявлении, опубликована, то информация о средстве, месте и сроках опубликования предоставляется заявителю в течение 5 дней после получения запроса;
3) если для предоставления информации, указанной в запросе, необходимо выполнить дополнительную работу, то данная информация предоставляется заявителю в течение 30 дней после получения заявления, о чем заявитель письменно извещается в течение 5 дней после получения заявления с указанием причин отсрочки и окончательного срока предоставления информации.

8. Ответ на письменный запрос предоставляется посредством указанного в данном запросе материального носителя. Если материальный носитель не указан и его невозможно выяснить для ответа на данный запрос в течение установленного настоящим законом срока, то ответ на письменный запрос предоставляется посредством материального носителя, наиболее приемлемого для распорядителя информации.
9. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 7 данной статьи, заявитель запроса по собственному желанию в установленном законом порядке может на месте ознакомиться с информацией, взяв обратно письменный запрос.
10. Если распорядитель информации не имеет искомой информации, или ее предоставление выходит за рамки его полномочий, то он обязан в течение 5 дней после получения запроса письменно известить об этом заявителя, а при возможности также предоставить ему местонахождение распорядителя этой информации (в том числе - архива), который имеет искомую информацию.
11. Если распорядитель информации не имеет всех данных относительно искомой информации, то он письменным запросом дает заявителю имеющуюся часть данных, а при возможности в письменном запросе также указывает местонахождение распорядителя этой информации (в том числе - архива), который имеет остальные данные относительно искомой информации.

Статья 10. Условия предоставления информации

1. Предоставление информации или ее дубликата (копии) органами государственного и местного самоуправления, государственными учреждениями и организациями осуществляется в порядке, установленном правительством Республики Армения.
2. За предоставление информации, предусмотренной в пункте 1 данной статьи, плата не взимается в следующих случаях:

1) при ответе на устный запрос
2) при предоставлении информации объемом до 10 печатных или копированных страниц
3) при предоставлении информации через электронную почту (сеть Интернет)

4) при ответе на письменные запросы относительно предоставления информации, указанной во 2-ой части 7-ой статьи данного закона.

4) при предоставлении информации об изменении срока предоставления информации, предусмотренной подпунктом 3 пункта 7 статьи 9 и пункта 10 статьи 9 данного закона
5) при отказе на предоставление информации

3. Организации общественного значения самостоятельно определяют размер суммы, взимаемой за предоставление информации, которая не может превышать расходы на предоставление этой информации.
4. Орган или организация, предоставившая недостоверную или содержащую неполные данные информацию, на основе письменного запроса получившего эту информацию лица, обязана бесплатно предоставить информацию с уточненными данными по установленному данным законом порядку.

Статья 11. Основания и порядок отказа в предоставлении информации

1. В предоставлении информации отказывается в случаях, установленных в статье 8 настоящего закона, или в случае неуплаты суммы, установленной за предоставление этой информации.
2. Распорядитель информации может не отвечать на письменный запрос, если в данный момент это препятствует исполнению распорядителем информации его основных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 2 частью статьи 7 данного закона.
3. В случае отказа в предоставлении информации, требуемой письменным запросом, распорядитель информации в течение 5 дней в письменном виде сообщает об этом заявителю, указав основание отказа (соответствующая норма закона), а также порядок его обжалования.
4. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в уполномоченном органе государственного управления или в суде

Статья 12. Обязанности распорядителей информации в области обеспечения свободы информации

В области обеспечения информации распорядитель информации обязан в установленном законе порядке:

1) обеспечить доступность и гласность информации
2) осуществить регистрацию, классификацию и хранение находящейся под его распоряжением информации
3) предоставить лицу, запрашивающему информацию, достоверную и полную информацию, находящуюся в его распоряжение
4) определить порядок устного и (или) письменного предоставления информации с его стороны
5) назначить должностное лицо, ответственное за обеспечение свободы информации

Статья 13. Лицо, ответственное за обеспечение свободы информации

1. Ответственное за обеспечение свободы информации должностное лицо может быть лицом, назначенным распорядителем информации, или руководителем распорядителя информации.
2. Для обеспечения свободы информации ответственное должностное лицо в установленном законодательством порядке:

1) обеспечивает выполнение обязанностей распорядителя информации в области обеспечения свободы информации;
2) объясняет распорядителю информации в доступном виде порядок, условия и формы предоставления информации;
3) обрабатывает статистические и обобщенные данные полученных запросов.

Статья 14. Ответственность за нарушение свободы информации

1. За исключением предусмотренных законом случаев, отказ в предоставлении информации или предоставление недостоверной информации, так же как и другие нарушения установленного данным законом порядка ведут к установленной законом ответственности.
2. В случаях, предусмотренных пункта 3 статьи 8 данного закона, неопубликование информации может привести к административной или уголовной ответственности.

Статья 15. Вступление закона в силу

1. Настоящий закон вступает в силу на 10-й день после его официального опубликования.
2. Пункты 3 и 4 статьи 7 настоящего закона вступают в силу с 1 января 2004 года.

Президент Армении
Роберт Кочарян
23 октября 2003 года

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 13:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация