Закон о рекламе, законодательство в рекламной деятельности Армения

Закон "О телекоммуникации"

Принято Национальным Собранием Республики Армения 17 февраля 1998 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели закона
Настоящий Закон устанавливает правовые основы деятельности в области телекоммуникации, осуществляемой на территории Республики Армения, компетенцию и ответственность ее участников, а также нормы по защите прав пользователей услуг телекоммуникации.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области телекоммуникации
В Республике Армения правовые отношения в области телекоммуникации регулируются настоящим Законом.
Отношения в области телевидения и радио регулируются отдельным законом, за исключением случая, предусмотренного статьей 24 настоящего Закона.
Если международными договорами Республики Армения установлены иные нормы, чем те, которые установлены настоящим Законом, то применяются нормы международных договоров.

Статья 3. Телекоммуникация и ее объекты
Телекоммуникацией является передача и прием звука, знака, сигнала, письменного текста, изображения по проводной, кабельной, оптической, магнитной, радио - и другим электромагнитным системам.
Сетью телекоммуникации является система технических средств, посредством которой осуществляется телекоммуникация.
Техническими средствами телекоммуникации являются машины и оборудование, используемые для приема, обработки и передачи сообщений телекоммуникации.
Оконечным оборудованием являются технические средства телекоммуникации, установленные на территории пользователя услуг телекоммуникации.
Спутником телекоммуникации является техническое средство телекоммуникации, находящееся на орбите Земли в целях оказания услуг телекоммуникации.

Статья 4. Участники деятельности в области телекоммуникации
Участниками деятельности в области телекоммуникации (далее - участники телекоммуникации) являются:

а) Министерство связи Республики Армения (далее -уполномоченный орган), которое регулирует деятельность, осуществляемую в области телекоммуникации;
б) физические и юридические лица Республики Армении и иностранные физические и юридические лица, оказывающие услуги в области телекоммуникации (далее - операторы телекоммуникации);
в) пользователи услуг телекоммуникации.

Статья 5. Общая взаимоувязанная сеть телекоммуникации и прочие сети телекоммуникации общего пользования
Общая взаимоувязанная сеть телекоммуникации - это сеть телекоммуникации, составляющая взаимоувязанную и единую систему различных средств передачи и сопряжения, которая включает прежние государственные сети телекоммуникации и используется для оказания населению Республики Армения основных телефонных и прочих услуг телекоммуникации.
Общая взаимоувязанная сеть телекоммуникации функционирует на основе технологического единства сетей и технических средств телекоммуникации исходя из фактора обеспечения их взаимоувязанного использования, совершенствования и стабильного функционирования системы.
Прочая сеть телекоммуникации общего пользования - это система технических средств, способная оказывать услуги телекоммуникации как самостоятельно, так и при сопряжении с общей взаимоувязанной сетью телекоммуникации. Прочие сети телекоммуникации общего пользования создаются и эксплуатируются на основании лицензий, выданных в соответствии со статьей 17 настоящего Закона.
Сопряжение прочих сетей телекоммуникации общего пользования с общей взаимоувязанной сетью телекоммуникации производится на договорной основе - с соблюдением технических условий сопряжения.
Общая взаимоувязанная сеть телекоммуникации и прочая сеть телекоммуникации общего пользования не включает в себя ведомственные и внутрипроизводственные сети телекоммуникации.

Статья 6. Ведомственная и внутрипроизводственная сети телекоммуникации
Ведомственная сеть телекоммуникации - это созданная для обеспечения деятельности государственных органов сеть телекоммуникации, имеющая выход на общую взаимоувязанную сеть телекоммуникации. Ведомственные сети телекоммуникации создают, ими распоряжаются и их эксплуатируют государственные органы. Сопряжение ведомственных сетей телекоммуникации с общей взаимоувязанной сетью телекоммуникации производится на договорной основе - с соблюдением технических условий сопряжения.
Внутрипроизводственная сеть телекоммуникации - это система, созданная для управления внутрипроизводственной деятельностью и технологическими процессами предприятий и организаций. Внутрипроизводственные сети телекоммуникаций создают и ими распоряжаются предприятия и организации.
Ведомственные и внутрипроизводственные сети телекоммуникации не могут оказывать услуги телекоммуникации.

Статья 7. Сети телекоммуникации государственного управления и национальной безопасности
Сети телекоммуникации государственного управления и национальной безопасности - это ведомственные сети специального типа, распоряжение и эксплуатация которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Армения.
В целях обеспечения государственного управления и национальной безопасности предоставление линий и каналов телекоммуникации из общей взаимоувязанной сети телекоммуникации осуществляется в приоритетном порядке на арендной основе - на основании соответствующего договора.
Операторы телекоммуникации (независимо от формы собственности) предоставляют линии и каналы телекоммуникации для нужд государственного управления, национальной безопасности, обороны и охраны общественного порядка на основании соответствующих договоров, а в случае их повреждения в приоритетном порядке осуществляют их ремонт.
Порядок пользования сетью и техническими средствами телекоммуникации для осуществления оперативных действий в целях обеспечения национальной безопасности и охраны общественного порядка устанавливается законом.

Статья 8. Использование языков и алфавитов в области телекоммуникации
На территории Республики Армения адреса письменных сообщений, принимаемых и передаваемых операторами телекоммуникации, оформляются на армянском языке, а тексты, при наличии технических возможностей, - на любом языке и буквами любого алфавита.
Сообщения, передаваемые за пределы территории Республики Армения, при наличии технических возможностей оформляются на любом языке и буквами любого алфавита.

Статья 9. Учетное время в области телекоммуникации
При осуществлении технологической деятельности в области телекоммуникации на территории Республики Армения за учетное принимается местное время.
В международной телекоммуникации учетное время устанавливается по Всемирному систематизированному времени, если международными договорами не предусмотрено иное.

Статья 10. Принципы деятельности в области телекоммуникации
На территории Республики Армения деятельность в области телекоммуникации осуществляется на основе следующих принципов:

а) равенства прав пользователей телекоммуникации;
б) обеспечения свободы и тайны передачи сообщений по сетям и техническим средствам телекоммуникации;
в) государственной защиты сетей и технических средств телекоммуникации, радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников связи.

Статья 11. Собственность на сети и технические средства телекоммуникации
В Республике Армения сети и технические средства телекоммуникации на праве собственности могут принадлежать Республике Армения, физическим и юридическим лицам Республики Армения и иностранным физическим и юридическим лицам.

Статья 12. Сертификация технических средств телекоммуникации
В Республике Армения технические средства телекоммуникации, используемые в общей взаимоувязанной сети телекоммуникации, прочих сетях телекоммуникации общего пользования и ведомственных сетях телекоммуникации, в том числе оконечное оборудование, подлежат обязательной сертификации.
В Республике Армения сертификация технических средств телекоммуникации осуществляется в порядке, установленном законом и международными договорами Республики Армения.
В сертификации технических средств телекоммуникации не может быть отказано без оснований.

Статья 13. Использование радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников связи
Регулирование распределения выделенного для услуг телекоммуникации радиочастотного спектра и использования орбитальных позиций спутников связи, а также утверждение порядка и условий их использования, является исключительным правом государства, которое осуществляется уполномоченным органом в соответствии с пунктом ,,ж" статьи 22 настоящего Закона.
В целях обеспечения электромагнитной совместимости и защиты от помех радиоэлектронных средств Правительство Республики Армения устанавливает условия выделения радиочастот, приобретения, ввоза и эксплуатации радиоэлектронных средств и высокочастотного оборудования, а также их разработки, проектирования и производства - в случае их производства в Республике Армения.
Средства телекоммуникации, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации в порядке, установленном Правительством Республики Армения. Предоставление и изменение радиочастот в целях обеспечения государственного управления и национальной безопасности производится в порядке, установленном Правительством Республики Армения.

Статья 14. Функционирование сети телекоммуникации
Право пользования сетями и техническими средствами телекоммуникации, а также прекращения их функционирования в чрезвычайных ситуацих, закреплено за уполномоченным органом.
Убытки, нанесенные вследствии использования сетей и технических средств телекоммуникации в чрезвычайных ситуациях, возмещается из государственного бюджета.

Статья 15. Право пользования сетями и техническими средствами телекоммуникации, а также прекращения их функционирования в чрезвычайных ситуациях, закреплено за уполномоченным органом.
Убытки, нанесенные вследствие использования сетей и технических средств телекоммуникации в чрезвычайных ситуациях, возмещается из государственного бюджета.
Государственные органы и органы местного самоуправления содействуют операторам телекоммуникации в ликвидации последствий крупных аварий в сетях телекоммуникации
Работы по ликвидации последствий аварий в сетях телекоммуникации, подлежащие осуществлению на земельном участке собственника, производятся в соответствии с проектом оператора телекоммуникации - по согласованию с владельцем. В случае несогласия эти работы производятся в порядке, установленном Правительством Республики Армения.
Работы по ликвидации последствий аварии в сети телекоммуникации включают восстановление поврежденных в ее результате технических средств, проведение необходимых природоохранных мероприятий, а также восстановление или равноценное возмещение имущества, принадлежащего другим лицам, в течение одного месяца с начала работ.

Статья 16. Тарифы на услуги телекоммуникации
Тарифы на услуги телекоммуникации, оказываемые на основе исключительного права, утверждаются уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Республики Армения, и фиксируются в лицензии на осуществление деятельности в области телекоммуникации. Тарифы устанавливаются исходя из покрытия расходов, связанных с эксплуатацией, обслуживанием, модернизацией и развитием сетей телекоммуникации, исходя из компенсации капитальных вложений, обеспечения рентабельности, а также других рыночных требований хозяйствования, зафиксированных в лицензии на осуществление деятельности в области телекоммуникации.
Тарифы на услуги телекоммуникации, оказываемые на основе неисключительного права, устанавливают операторы телекоммуникации.
Плата за оперативные и экстренные услуги телекоммуникации (пожарная охрана - 01, полиция - 02, скорая медицинская помощь - 03, аварийная газовая служба - 04, служба спасения - 003) не взимается. Невзимаемая плата исчисляется в тарифах на другие услуги телекоммуникации.

Статья 17. Предмет, цели и условия лицензирования
В Республике Армения деятельность в области телекоммуникации, за исключением сетей телекоммуникации государственного управления, национальной безопасности, ведомственной и внутрипроизводственной сети телекоммуникации, подлежит лицензированию. Лицензирование осуществляется в целях регулирования и контроля за оказанием услуг телекоммуникации.
В Республике Армения лицензию на осуществление деятельности в области телекоммуникации (далее - лицензия) выдает уполномоченный орган. Лицензией не могут предусматриваться исключительные права, за исключением случая, предусмотренного переходными положениями настоящего Закона.
Запрещается передача лицензии другим лицам без разрешения уполномоченного органа, за исключением случаев, когда передача осуществляется в соответствии с условиями лицензии.
За выдачу лицензии взимается государственная пошлина - в размере, установленном законом

Статья 18. Условия выдачи или отказа в выдаче лицензии
Для получения лицензии представляются следующие документы:

а) заявление по форме, утвержденной уполномоченным органом;
б) предлагаемый заявителем проект по осуществлению деятельности в области телекоммуникации, который должен включать: перечень технических средств и характеризующих их материалов, сведения об источниках их приобретения и о финансово-экономических возможностях, квалификации персонала.

Требования в отношении указанных документов устанавливает и публикует уполномоченный орган.
Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 60 дней с момента получения необходимых документов.
Лицензия выдается заявителю в пятидневный срок после принятия решения о выдаче лицензии, а в случае отказа, в тот же срок - копию решения об отказе. В случае непринятия решения в этот срок, лицензия считается выданной, если это не противоречит требованиям настоящего Закона.
В решении об отказе в выдаче лицензии указываются основания отказа. Основаниями для отказа считаются:

а) несоответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Законом и уполномоченным органом;
б) представление неполных или явно ошибочных сведений;
в) несоответствие предлагаемой заявителем деятельности в области телекоммуникации стандартам и нормам, действующим в Республике Армения;
г) отсутствие технической возможности осуществления предлагаемого заявителем вида деятельности в области телекоммуникации;
д) противоречие условиям действующих лицензий;
е) другие случаи, предусмотренные законом.

Статья 19. Приостановление и прекращение действия лицензии
Действие лицензии может быть приостановлено в порядке, установленном лицензией.
Действие лицензии может быть прекращено:

а) согласно условиям, предусмотренным лицензией;
б) согласно заявлению оператора телекоммуникации - в порядке, установленном лицензией;
в) в порядке, установленном законом, в случае ликвидации оператора телекоммуникации;
г) Правительством Республики Армения (если лицензия устанавливает для оператора телекоммуникации исключительные права) или уполномоченным органом, если грубо нарушены те зафиксированные в лицензии положения, которые вызывают основания прекращения.

Статья 20. Права и обязанности операторов телекоммуникации
Права операторов телекоммуникации устанавливаются законом и соответствующей лицензией.
Операторы телекоммуникации обязаны обеспечить:

а) выполнение требований настоящего Закона;
б) тайну телефонных переговоров и иных сообщений пользователей услуг телекоммуникации;
в) соответствие сетей и технических средств телекоммуникации требованиям сертификации;
г) выполнение договорных обязательств, стандартов и условий лицензии на деятельность в области телекоммуникации;
д) приоритет передачи сообщений (информации), касающихся безопасности человеческой жизни и национальной безопасности, крупных аварий, технологических катастроф, эпидемий, эпизоотий и стихийных бедствий;
е) выполнение условий, договоров, заключенных с пользователями услуг телекоммуникации.

В случае нарушения договора пользователями услуг телекоммуникации, оператор телекоммуникации имеет право на прекращение оказания услуги телекоммуникации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом ,,д" настоящей статьи.

Статья 21. Права и обязанности пользователей услуг телекоммуникации
Пользователи услуг телекоммуникации имеют:

а) равные права на пользование услуг телекоммуникации;
б) право на получение справки о плате, исчисленной за услуги телекоммуникации;
в) право на тайну телефонных переговоров и иных сообщений.

Пользователи услуг телекоммуникации обязаны соблюдать требования настоящего Закона, а также условия договора, заключенного с оператором телекоммуникации.

Статья 22. Государственное управление и регулирование в области телекоммуникации
Государственное управление и регулирование в области телекоммуникации в Республике Армения осуществляет уполномоченный орган.
Уполномоченный орган:

а) осуществляет государственную политику в области телекоммуникации;
б) осуществляет лицензирование деятельности в области телекоммуникации и устанавливает требования по оформлению и представлению необходимых для этого документов;
в) устанавливает правила телекоммуникации, нормы защиты и охраны сетей и технических средств телекоммуникации, структур данной области, а также радиочастотного спектра, и порядок их применения;
г) устанавливает технические условия сопряжения прочих сетей с общей взаимоувязанной сетью телекоммуникации;
д) координирует деятельность действующих сетей телекоммуникации в чрезвычайных ситуациях
е) осуществляет государственный контроль за выполнением требований настоящего Закона, действующих лицензий и нормативных документов области телекоммуникации, а также за соблюдением правил и норм телекоммуникации;
ж) осуществляет распределение радиочастот, выделенных для оказания услуг телекоммуникации;
з) регулирует условия использования орбитальных позиций спутников телекоммуникации;
и) представляет интересы Республики Армения в международных организациях телекоммуникации;
к) осуществляет иные полномочия, предоставленные ему законом.

Статья 23. Ответственность в области телекоммуникации
Лица, нарушающие положения настоящего Закона, несут ответственность в порядке, установленном законом.

Статья 24. Переходные положения
Лицензия № 60, предоставленная Министерством связи Республики Армения и утвержденная Постановлением Правительства Республики Армения от 25 июня 1997 года № 218, выданная до принятия настоящего Закона обществу ,,Армениан Телефон Компани" (,,АрменТел"), являющемуся законным владельцем общей взаимоувязанной сети телекоммуникации Республики Армения, на деятельность в области телекоммуникации сроком на 15 лет, и удостоверяющая исключительные права ,,АрменТела" на оказание услуг высокочастотной видеопередачи по сетям телекоммуникации (в том числе кабельное телевидение), остается в силе в соответствии с настоящим Законом и условиями лицензии. Действие прав, установленных указанной лицензией, должно быть обеспечено законодательством Республики Армения (в том числе - антимонопольным законодательством).
Выданные до вступления настоящего Закона в силу другие лицензии должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего Закона до 1 июня 1998 года.

Статья 25. Вступление Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Президента Республики Армения
Премьер-министр Р. Кочарян
20 февраля 1998 года
г. Ереван
№ ЗР-197

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 17:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация