Закон о рекламе, законодательство в рекламной деятельности Армения

Закон Республики Армения "О телевидении и радио"

(с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Республики Армения от 20 февраля 2001 года, от 6 октября 2001 года, от 29 октября 2001 года, от 21 ноября 2001 года)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает статус телерадиокомпаний (телекомпаний и радиокомпаний), регламентирует порядок их учреждения, лицензирования и руководства ими, основания возникновения прав и обязанностей, отношения, возникающие в процессе создания и деятельности телерадиокомпаний.

Статья 2. Законодательство Республики Армения о телевидении и радио

Законодательство Республики Армения о телевидении и радио включает настоящий Закон, законы Республики Армения "О печати и других средствах массовой информации", "О телекоммуникации", "Об авторском праве и смежных правах", "О языке", "О рекламе".

Область информации регулируется также и другими правовыми актами и международными договорами Республики Армения.

Если международными договорами Республики Армения установлены иные нормы, которые не предусмотрены настоящим Законом, то применяются нормы международных договоров.

Статья 3. Основные понятия, используемые в Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

телерадиовещание (телерадиотрансляция) - такое распространение изображений и (или) звуков либо их условных знаков посредством электромагнитных волн по проводам (включая передачу по кабельной (проводной) связи) или без проводов (включая передачу в эфир по радио, телевидению или спутниковой связи) таким образом, чтобы эти изображения или звуки воспринимались публикой. Трансляцией считается также распространение кодированных сигналов, если средства их декодирования предоставила телерадиоаудитории вещательная организация или если они предоставлены с ее согласия;

телерадиопередача - совокупность живого исполнения или записанного материала, предусмотренных для распространения, содержащих изображения и (или) звуки или иную информацию, созданных вещательной организацией либо по ее заказу и на ее средства - другой организацией;

телерадиопрограмма - совокупность звуковой, визуальной и аудиовизуальной массовой информации и данных (дополнительной информации), имеющая постоянное название, право на передачу в эфир (с определенной периодичностью, не реже одного раза в год) и предусмотренная для непосредственного восприятия потенциальной аудиторией;

программа телерадиопередач - перечисление, последовательность, время передачи в эфир телерадиопередач, звуковая, визуальная и аудиовизуальная информация в виде сообщений;

лицензия на телерадиовещание - письменное разрешение, дающее право пользоваться определенной эфирной частотой (эфирным каналом), кабельной (проводной) сетью и осуществлять определенную программную политику с целью трансляции телерадиопередач собственного производства или телерадиопередач, произведенных другими лицами

программная политика - основная тематика, направленность, виды, жанровая структура телерадиопередач, особенности подготовки и трансляции передач;

телерадиокомпания (телекомпания или радиокомпания) - юридическое лицо, которое на основании лицензии (за исключением Общественной телерадиокомпании) транслирует или ретранслирует массовую информацию с использованием телерадиооборудования, принадлежащего ему на праве собственности, аренды или безвозмездного пользования, и несет ответственность за выполнение условий лицензии, настоящего Закона и иных правовых норм;

учредители телерадиокомпаний - физические и (или) юридические лица, которые по собственной инициативе и на вложенные участниками средства создают телерадиокомпанию;

производитель телерадиопередач - физическое и (или) юридическое лицо, которое осуществляет производство звуковой, визуальной и аудиовизуальной массовой информации;

обладатель лицензии - телерадиокомпания (телекомпания или радиокомпания), которая в соответствии с настоящим Законом имеет лицензию на трансляцию телерадиопередач, осуществляет определенную программную политику, производит, распространяет звуковую, визуальную и аудиовизуальную массовую информацию и данные (дополнительную информацию);

телерадиопередачи отечественного производства - передачи, которые подготовили или заказали действующие в Республике Армения телерадиокомпании или другие компании, производящие телерадиопередачи, в том числе и такие передачи, которые транслируются в армянском переводе;

телерадиопередачи собственного производства - передачи, которые подготовлены данными телерадиокомпаниями и являются объектами авторского права;

телерадиопередачи иностранного производства - передачи, которые подготовлены за рубежом, а также передачи, которые содержат более 50 процентов звуковых, визуальных и аудиовизуальных материалов не отечественного производства;

кодированные телерадиопередачи - передачи, которые на договорной основе могут приниматься с эфирного и кабельного (проводного) вещания при помощи соответствующих вспомогательных устройств;

ретрансляция - одновременная трансляция передачи (программы) или последующая трансляция ранее транслированной и записанной передачи (звукозаписи и (или) видеозаписи) вещательной организации, осуществляемые какой-либо другой вещательной организацией;

трансляционная сеть - совокупность радиочастот и каналов связи кабельных (проводных) сетей, которые обладатель лицензии использует с целью трансляции телерадиопередач;

территория распространения - территория, в пределах которой телерадиокомпании в соответствии с действующими техническими параметрами обеспечивают распространение звуковой, визуальной и аудиовизуальной информации или данных (дополнительной информации);

перечень частот - документ, содержащий перечень частот, выделенных для телерадиопередач на территории Республики Армения уполномоченным органом государственного управления Республики Армения в области телекоммуникации, с указанием рабочих частот телерадиоволн и местоположения работающих на них средств телекоммуникации и предполагаемой территории распространения;

спутник - низкоорбитальный или геостационарный космический аппарат, который используется с целью приема и ретрансляции информации;

технические средства телерадиопередач - устройства, которые обеспечивают подготовку телерадиопередач и их передачу на технические средства телекоммуникации;

дополнительная информация - любая информация (буквенная, цифровая, графическая, звуковая), которая не связана с содержанием основной передачи, но транслируется посредством сигнала этой передачи и предусмотрена для индивидуального восприятия аудитории с неограниченной численностью;

индивидуальный прием - непосредственный прием телерадиопередач на бытовые устройства непосредственно с передающих устройств без права ретрансляции.

официальное сообщение (официальная информация) - официально представленная и подлежащая опубликованию информация Президента Республики Армения, Председателя Национального Собрания, Конституционного Суда, Центральной избирательной комиссии, Центрального банка, органов местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных законом или постановлением Правительства, других государственных органов или их лиц о внутренней и внешней политике государства, защите интересов общества, чрезвычайных ситуациях

Статья 4. Свобода телерадиопередач

В Республике Армения гарантируется право на свободный выбор, производство и распространение телерадиопередач и запрещается цензура телерадиопередач.

Потребители имеют право свободно принимать телерадиопередачи и дополнительную информацию, в том числе по спутниковым, кабельным (проводным) сетям, бесплатно или за плату, как через средства декодирования, так и через открытые телерадиовещательные сети. Государство создает необходимые условия и принимает меры для приема программ Общественной телерадиокомпании (по меньшей мере, одного телеканала и одного радиоканала) на всей территории Республики Армения.

Компания, осуществляющая эфирное телерадиовещание, не должна ограничивать право телерадиоаудитории принимать другие телерадиопрограммы в районах совпадения соответствующих зон распространения.

Статья 5. Язык телерадиопередач

Языком телерадиопередач, транслируемых на территории Республики Армения, является армянский, за исключением случаев, установленных настоящим Законом.

Телерадиокомпании обязаны обеспечивать безукоризненность языка своих передач.

Телерадиопередачи, художественные, документальные и мультипликационные кинофильмы на иностранных языках, а также иноязычные отрывки (фрагменты) передач на армянском языке транслируются в синхронном переводе на армянский язык в звуке или в титрах.

Телерадиокурсы, организуемые с целью изучения других языков, а также песни и произведения других музыкальных жанров могут транслироваться в эфир без армянского перевода.

Запрещается использование обладателями лицензии наименований, позывных сигналов и иных выходных данных телерадиокомпаний только на иностранных языках.

Положения настоящей статьи не распространяются на телерадиопередачи, транслируемые для зарубежных стран, и передачи, выпускаемые на языках национальных меньшинств.

Статья 6. Сфера действия Закона

Действие настоящею Закона распространяется на субъекты, осуществляющие телерадиовещание в Республике Армения, а также телерадиокомпании Республики Армения в той мере, и какой подготовленные ими передачи распространяются в Республике Армения, за исключением телерадиопередач, транслируемых на основе межгосударственных договоров.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОПЕРЕДАЧ

Статья 7. Телерадиопередачи и порядок их осуществления

Трансляция телерадиопередач в Республике Армения осуществляется на основе лицензии. Телерадиокомпании осуществляют телерадиовещание с использованием собственных, арендованных и (или) находящихся в их владении на праве безвозмездного пользования технических средств.

При распространении подготовленной телерадиокомпаниями информации другими средствами массовой информации ссылка на эти телерадиокомпании обязательна.

Статья 8. Поиск звуковой, визуальной и аудиовизуальной массовой информации

Права журналистов и других специалистов, готовящих телерадиопередачи, в процессе поиска и нахождения любой информации, выполнения видеозаписи и звукозаписей не ограничиваются, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Армения.

Потребители имеют право свободно принимать телерадиопередачи и дополнительную информацию, в том числе по спутниковым, кабельным (проводным) сетям, бесплатно или за плату, как через средства декодирования, так и через открытые телерадиовещательные сети. Государство создает необходимые условия и принимает меры для приема программ Общественной телерадиокомпании (по меньшей мере, одного телеканала и одного радиоканала) на всей территории Республики Армения.

Компания, осуществляющая эфирное телерадиовещание, не должна ограничивать право телерадиоаудитории принимать другие телерадиопрограммы в районах совпадения соответствующих зон распространения.

Статья 9. Защита производителя телерадиопередач отечественного производства

Трансляция телерадиокомпаниями передач отечественного производства по одному телеканалу (радиоканалу) не может быть меньше 65 процентов общего эфирного времени, если иное не предусмотрено настоящим Законом. Отдельные требования настоящей статьи регулируются переходными положениями настоящего Закона.

Исключение составляют прямые трансляции важных информационных, образовательных, культурных, спортивных и иных мероприятий.

Настоящие положения не действуют в отношении кодированных телерадиопередач.

Статья 10. Трансляция передач иностранных телерадиокомпаний

Передачи иностранных телерадиокомпаний на территории Республики Армения могут полностью ретранслироваться на основе межгосударственного договора или лицензии, выданной Национальной комиссией ретранслирующему лицу, с использованием не более одной пятой имеющихся телерадиочастот для каждого диапазона (метровые, дециметровые, короткие, ультракороткие и другие волны.) Порядок выдачи лицензии на ретрансляцию устанавливается Национальной комиссией.

Лицензированные в Республике Армения телерадиокомпании могут ретранслировать передачи иностранных телерадиокомпаний на договорной основе с соблюдением требований статей 5 и 9 Закона и условий лицензирования, письменно уведомив об этом Национальную комиссию до ретрансляции.

Статья 11. Телерадиопередачи в период референдумов и выборов

В период, предшествующий агитации референдумов и выборов, и во время их проведения телерадиопередачи транслируются в соответствии с законодательством о выборах и референдумах.

В указанный период телерадиокомпаниям запрещается транслировать политический или иной агитационный материал в форме информационных, редакционных, документальных, авторских или иных передач. Распространение таких передач по телевидению должно сопровождаться обязательными непрерывными титрами на экране - "политическая реклама" или "предвыборная агитационная передача", а в случае распространения по радио следует напоминать об этом не менее трех раз в течение каждой передачи.

В период агитации референдумов и выборов телерадиокомпании открыто сообщают стоимость своего эфирного времени для платной политической рекламы и других агитационных передач. Желающие пользуются платным эфирным временем в договорном порядке и на равных условиях.

Статья 12. Телерадиокомпании во время объявления военного положения или чрезвычайной ситуации

Телерадиокомпании обязаны во время объявления военного положения или чрезвычайной ситуации предоставить Президенту Республики Армения или уполномоченному им лицу эфирное время для официальных заявлений. Эфирное время, предоставляемое в течение каждого эфирного часа, не может превышать 10 минут.

Статья 13. Получение звуковой, визуальной, аудиовизуальной информации

Телезрители и радиослушатели получают звуковую, визуальную, аудиовизуальную информацию - бесплатно или за плату, по открытому каналу или при помощи специальных устройств декодирования.

Телезрители и радиослушатели могут беспрепятственно принимать все телерадиопередачи (включая телерадиопередачи иностранного производства, транслируемые посредством спутниковой связи) без права на ретрансляцию.

Статья 14. Порядок сохранения звукозаписей и видеозаписей телерадиопередач, а также других материалов

Телерадиокомпании обязаны сохранять видеозаписи и звукозаписи транслированных ими передач в течение одного месяца со дня трансляции.

Передачи регистрируются в журнале учета, с обязательным указанием месяца, числа трансляции, времени начала и окончания передачи, ее краткого содержания, имени, фамилии авторов и вещателя телерадиопередачи.

По истечении одного месяца видеозаписи и звукозаписи телерадиопередач могут быть стерты, если в этот период не представлены заявления или жалобы в Совет Общественной телерадиокомпании, Национальную комиссию или телерадиокомпании либо не предъявлен иск в суд по вопросам опровержения сведений, имевших место в передачах, или по другим спорным вопросам. Указанные звукозаписи и видеозаписи после разрешения спорных вопросов могут не храниться.

Статья 15. Благотворительное спонсорство в деле осуществления телерадиопередач

Благотворительное спонсорство - это материальный вклад физического и (или) юридического лица в виде прямого или косвенного финансирования, целью которого является содействие подготовке и повышению качества передач.

Благотворительное спонсорство в деле осуществления телерадиопередач считается некоммерческой деятельностью по производству телерадиопередач.

Партии и религиозные организации не могут осуществлять финансирование благотворительного спонсорства.

Запрещается благотворительное спонсорство информационных выпусков, официальных сообщений и политических передач, а также какое-либо вмешательство спонсора в передачи, создаваемые при его спонсорстве.

В телерадиопередачах, созданных при благотворительном спонсорстве, указываются посредством титров сведения о спонсорах, представляются символы, надписи, краткие объявления только в начале и в конце передачи, но каждый из них продолжительностью не более одной минуты.

Глава III. ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИИ

Статья 16. Типы телерадиокомпаний

В Республике Армения могут быть общественные и частные телерадиокомпании - со статусом юридического лица.

В Республике Армения действует как минимум одна Общественная телерадиокомпания (телекомпания и радиокомпания), которая создается (учреждается) настоящим Законом.

Частными считаются телерадиокомпании, учредителями которых являются физические и юридические лица.

Действующие в Республике Армения телерадиокомпании пользуются равными правами и в равной степени ответственны перед законом, независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы.

Статья 17. Учредители телерадиокомпаний

Учредителями телерадиокомпаний могут быть юридические и физические лица, за исключением случаев, установленных настоящим Законом.

При учреждении телерадиокомпанией или после этого доля участия иностранного капитала не должна быть равна размеру или быть больше размера капитала, обеспечивающего исход решений транслирующей организации

Учредителями частных телерадиокомпаний не могут быть:

а) органы государственного управления или местного самоуправления;

б) члены Совета Общественной телерадиокомпании;

в) члены Национальной комиссии;

г) партии;

л) религиозные организации;

е) лица, признанные по решению суда недееспособными, а также осужденные по вступившему в законную силу приговору суда к лишению свободы и отбывающие наказание;

ж) граждане, не достигшие 18 лет.

Статья 18. Устав телерадиокомпаний

Порядок утверждения регламентов Общественной телерадиокомпании и Национальной комиссии устанавливается в соответствии с положениями статей 28 и 42 настоящего Закона.

Учредители телерадиокомпаний принимают свой устав, который содержит цели деятельности телерадиокомпании, ее структуру, права и обязанности членов и иные сведения, предусмотренные Гражданским кодексом Республики Армения.

Статья 19. Гарантия самостоятельности телерадиокомпаний

Запрещается вмешательство органов государственной власти, государственных должностных лиц, партий, общественных организаций и других юридических и физических лиц в деятельность телерадиокомпаний.

Органы государственной власти могут вмешиваться в деятельность телерадиокомпаний только в случаях, установленных законодательством Республики Армения.

Статья 20. Антимонопольная гарантия

Физические и юридические лица могут быть обладателями лицензии на эфирное вещание одной телерадиокомпании либо одной телекомпании и (или) одной радиокомпании не более чем в одной и той же зоне распространения.

Статья 21. Реклама, транслируемая телерадиокомпаниями

Трансляция рекламы телерадиокомпаниями осуществляется в соответствии с требованиями Закона Республики Армения "О рекламе".

Статья 22. Источники доходов телерадиокомпаний

Источниками доходов телерадиокомпаний могут считаться финансовые средства, полученные от рекламы, платного эфирного времени, спонсорства, продажи звуковых, визуальных и аудиовизуальных материалов собственного производства, от абонентских взносов, вкладов учредителей и иных не запрещенных законом источников.

Доходы Общественной телерадиокомпании регламентируются также статьей 35 настоящего Закона.

Статья 23. Выходные данные

Телерадиокомпании обязаны каждый день объявлять в эфире свои названия, представлять символы - позывные сигналы, заставки, другие выходные данные, а также программу передач на день. Телерадиокомпании обязаны непрерывно транслировать логотип данной компании во время трансляции своих передач, кроме времени передачи рекламы.

Телерадиокомпании могут предоставлять информацию о своих ежедневных, еженедельных и ежемесячных программах печати и другим средствам массовой информации - на платной или бесплатной основе.

Статья 24. Недопустимость злоупотребления телерадиопередачами

Запрещается использовать телерадиопередачи в целях:

а) пропаганды насильственного захвата власти, насильственной смены и свержения конституционного строя Республики Армения;

б) разжигания национальной, расовой и религиозной вражды или розни;

в) разглашения охраняемой законом государственной или иной тайны;

г) пропаганды войны;

д) распространения призывов к уголовно наказуемым или запрещенным действующим законодательством деяниям;

е) распространения порнографии;

ж) трансляции передач, пропагандирующих культ насилия и жестокости, унижающих человеческое достоинство и оказывающих негативное влияние на воспитание несовершеннолетних;

з) клеветы, нарушения прав, презумпции невиновности других лиц.

Исключение могут составлять использование и демонстрация историко-документальных материалов.

Телерадиопередачи эротического характера и фильмы ужасов могут транслироваться в эфир с 24.00 до 6.00 часов. Исключение могут составлять кодированные телерадиопередачи.

Статья 25. Спутниковое телерадиовещание и телекоммуникация

Приоритетное право пользования спутниковой связью, арендованной Республикой Армения с целью трансляции телерадиопередач, принадлежит Общественной телерадиокомпании. При наличии свободного эфирного времени она может быть предоставлена на арендной основе также и частным телерадиокомпаниям, с согласия Совета Общественной телерадиокомпании.

Частные телерадиокомпании могут осуществлять спутниковое вещание при наличии договора, заключенного с соответствующим спутниковым агентством. Телекомпания письменно уведомляет о спутниковом вещании Национальную комиссию.

Статья 26. Права потребителя в отношении доступности информации

Информация доступна всем потребителям, если телерадиокомпания не наложила какого-либо ограничения в отношении доступности информации посредством кодирования либо иным путем или если телерадиокомпания не объявила данную информацию ограниченно доступной.

Если телерадиокомпания осуществляет вещание и телекоммуникацию для неограниченного числа потребителей и при условии бесплатного предоставления информации, то потребитель имеет право пользоваться такой услугой безвозмездно и без уведомления телерадиокомпании.

В других случаях цена и условия оказываемой телерадиокомпанией

услуги устанавливаются в договорном порядке.

Статья 27. Кодированные телерадиопередачи

Кодированные телерадиопередачи - это передачи, которые при помощи соответствующих вспомогательных устройств могут на договорной основе приниматься с эфирного и кабельного (проводного) вещания.

Тематические, содержательные и языковые ограничения в отношении кодированных передач не устанавливаются, за исключением случаев, установленных статьей 24 настоящего Закона.

Перед трансляцией в эфир таких передач аудитории представляются названия, основное содержание и направленность, время и продолжительность вещания передач.

Лицензированные телерадиокомпании в случае перехода в процессе своей деятельности на кодированные передачи обязаны получить разрешение Национальной комиссии.

Глава IV. ОБЩЕСТВЕННАЯ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ

Статья 28. Статус и принципы деятельности Общественной телерадиокомпании

Общественная телерадиокомпания - это государственное учреждение с особым статусом, особенности правового положения которого устанавливаются настоящим Законом. Общественная телерадиокомпания создается государством для обеспечения конституционного права человека, а именно: права свободно получать политическую, экономическую, образовательную, культурную, детско-юношескую, научно-просветительскую информацию, информацию об армянском языке и истории, спортивную, развлекательную и иную важную и значимую для общества информацию, и действует в соответствии с настоящим Законом, своим регламентом и законодательством Республики Армения.

Деятельность в области производства и трансляции телевизионных передач Общественной телерадиокомпании осуществляет Общественная телекомпания, а в области радиопередач - Общественная радиокомпания, руководящим органом которых является Совет Общественной телерадиокомпании.

Производство официального сообщения (информации), подлежащего трансляции Общественной телерадиокомпанией, осуществляет аппаратом (подразделением) органа, предоставляющего это сообщение (информацию), либо с согласия этого органа Общественной телерадиокомпанией или другой телерадиокомпанией.

В соответствии со статьей 80 Конституции производство видеозаписи заседаний Национального Собрания, отведенных для обращения с вопросами к Правительству Республики Армения, а также прямой трансляции заседаний Национального Собрания и видеозаписи (аудиозаписи) заседаний Национального Собрания в случаях, установленных постановлением Национального Собрания, осуществляется Общественной телерадиокомпанией. Производство видеозаписи периода времени, отведенного заявлениям депутатов на последнем заседании каждого вторника трехдневных заседаний очередной сессии Национального Собрания, а также цикла передач "Парламентский час", предусмотренного Законом Республики Армения "Регламент Национального Собрания", и других передач осуществляется Аппаратом Национального Собрания

Общественная телерадиокомпания руководствуется принципами объективности, демократии, беспристрастности и обеспечивает свободу слова и творчества.

Общественная телерадиокомпания обязана:

а) транслировать передачи, предусмотренные Законом Республики Армения "Регламент Национального Собрания", в порядке и сроки, установленные этим Законом

б) не менее двух третей ежедневного эфирного времени отводить для передач отечественного производства;

в) обеспечить разнообразие транслируемых передач в виде возможных жанровых телепрограмм и передач;

г) выработать и осуществлять программную политику:

1) для трансляции информации, имеющей наибольшее общественное звучание, использовать самое удобное эфирное время, представляя многообразие мнений в отношении официального сообщения (информации) по проблеме или вопросу;

2) преподносить телерадиоаудитории такого рода телепрограммы и передачи, в которых учитываются интересы разных регионов Армении, национальных меньшинств, различных слоев и социальных групп общества;

д) обеспечивать в своих программах доступность получения возможной информации глухонемыми.

Общественная телерадиокомпания может предоставлять эфирное время для трансляции специальных программ и передач на языках национальных меньшинств Республики Армения. Общее количество времени таких передач не должно превышать: по телевидению - еженедельно до одного часа, а по радио - ежедневно до одного часа.

В Общественной телерадиокомпании:

а) коммерческая реклама не должна превышать пяти процентов всех передач;

б) транслируемая передача не может быть прервана коммерческой рекламой;

в) в транслируемых передачах преобладание политической позиции и наличие политической рекламы вне избирательных компаний запрещается;

г) продолжительность трансляции официальных сообщений (информации) Президента Республики Армения, Национального Собрания, Правительства в течение одного дня не может превышать 3 минут на каждое из них

д) в объявленные государством дни траура трансляция рекламы и развлекательных передач запрещается.

В Общественной телерадиокомпании:

а) по меньшей мере один телеканал и один радиоканал из транслируемых каналов распространяется на всей территории страны;

б) на используемых частотах запрещается деятельность других вещательных организаций без согласия Совета Общественной телерадиокомпании.

Во время забастовки сотрудников Общественной телерадиокомпании они обязаны обеспечивать по меньшей мере два выпуска информационных программ ежедневно.

Устав Общественной телерадиокомпании утверждает Национальное Собрание Республики Армения.

Совет Общественной телерадиокомпании разрабатывает и представляет в Правительство Республики Армения регламент Общественной телерадиокомпании. Правительство Республики Армения вносит в Национальное Собрание Республики Армения регламент Общественной телерадиокомпании в качестве законодательной инициативы с приложением своего заключения. Регламент Общественной телерадиокомпании утверждается Национальным Собранием Республики Армения законом.

Статья 29. Совет Общественной телерадиокомпании

Руководящим органом Общественной телерадиокомпании является Совет Общественной телерадиокомпании (далее - Совет), члены которого назначаются Президентом Республики Армения.

Совет состоит из пяти членов.

Члены Совета назначаются сроком на шесть лет. Совет избирает из своего состава президента и вице-президента Совета. Сроки пребывания в должности членов первого состава Совета устанавливаются в переходных положениях настоящего Закона.

Президент и члены Совета осуществляют свою работу на платной основе, за счет средств Общественной телерадиокомпании.

Члены Совета должны быть деятелями в областях журналистики, юриспруденции, управления телерадиовещанием, науки, культуры и искусства, авторитетными и квалифицированными специалистами, иметь высшее образование и владеть армянским языком.

Членами Совета не могут быть:

а) члены руководящих органов партий;

б) иностранные граждане и лица без гражданства;

в) руководители Общественной и частных телерадиокомпаний;

г) лица, вступившие в договорные отношения с телерадиокомпаниями.

Совет действует на основе настоящего Закона, своего регламента, иных нормативно-правовых актов и самостоятелен в пределах своей компетенции.

Совет может быть упразднен в случае признания настоящего Закона утратившим силу либо внесения в Закон изменения.

Статья 30. Порядок деятельности Совета

Сонет осуществляет свою работу посредством ежедневной деятельности и заседаний.

Очередные заседания Совета созывает президент Совета по мере необходимости, но не реже, чем один раз в месяц.

Внеочередное заседание Совета созывает президент Совета:

а) по своей инициативе;

б) по требованию не менее чем двух членов Совета.

Заседание Совета правомочно, если его ведет президент Совета либо - по его поручению - вице-президент, и на заседании присутствует более половины членов Совета.

Решения Совета принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании.

Заседания Совета являются открытыми.

Совет обеспечивает гласность своей деятельности.

Статья 31. Президент и члены Совета

Президент Совета:

а) организует деятельность Совета и его аппарата; 6) созывает заседания Совета и председательствует на них, подписывает принятые Советом решения и протоколы заседаний;

в) контролирует исполнение решений Совета;

г) координирует и обеспечивает нормальную работу Общественной телерадиокомпании и Совета.

Президент и члены Совета в процессе исполнения своих обязанностей не могут выполнять другую оплачиваемую работу, кроме педагогической, творческой и научной.

Члены Совета до истечения срока пребывания в должности не могут быть отозваны со своих должностей, за исключением случаев, когда член Совета:

а) подал в отставку;

б) избран либо назначен на какую-либо должность;

в) более трех месяцев не участвовал в работе Совета без уважительной причины;

г) осужден по приговору суда;

д) утратил гражданство Республики Армения;

е) умер.

В указанных случаях полномочия члена Совета досрочно прекращаются указом Президента Республики Армения.

При наличии вакансий в Совете президент Совета уведомляет об этом Президента Республики Армения, и вакансия в месячный срок заполняется по тому же принципу, по которому было произведено назначение.

Одно и то же лицо не может быть включено в состав Совета более двух раз подряд.

Статья 32. Компетенция Совета

Совет:

а) устанавливает общий объем вещания передач и количество телерадиопрограмм (каналов) Общественной телерадиокомпании;

б) утверждает структуру программ, пропорции ее отдельных разделов, сетку передач;

в) разрабатывает и представляет в Правительство регламент Общественной телерадиокомпании;

г) устанавливает порядок использования финансовых средств Общественной телерадиокомпании;

д) утверждает статус и должности работников Общественной телерадиокомпании, формы, условия заключаемых с ними контрактов и порядок вознаграждения;

е) устанавливает перечень должностей, занимающие которых лица не имеют права работать в других телерадиокомпаниях и средствах массовой информации;

ж) устанавливает порядок проведения конкурса на замещение вакансий исполнительных директоров Общественной телекомпании и (или) Общественной радиокомпании;

з) назначает победивших в конкурсе исполнительных директоров Общественной телекомпании и Общественной радиокомпании, а в случае неудовлетворительного исполнения своих обязанностей освобождает от должности исполнительных директоров Общественной телекомпании и Общественной радиокомпании;

и) по представлению исполнительных директоров Общественной телекомпании и Общественной радиокомпании утверждает в должности заместителей исполнительных директоров;

к) не реже одного раза в год заслушивает отчеты исполнительных директоров Общественной телекомпании и Общественной радиокомпании.

Решения Совета выполняются исполнительными директорами Общественной телекомпании и Общественной радиокомпании.

Деятельность Совета является гласной. Совет периодически предоставляет информацию о своей деятельности, принятых решениях и планах средствам массовой информации.

Совет представляет Президенту Республики Армения и в Национальное Собрание ежегодное сообщение о своей деятельности.

Статья 33. Компетенция исполнительного руководства Общественной телекомпании и Общественной радиокомпании

Совет назначает исполнительных директоров Общественной телекомпании и Общественной радиокомпании в конкурсном порядке.

Исполнительные директоры Общественной телекомпании и Общественной радиокомпании и их заместители:

а) руководят текущей деятельностью Общественной телекомпании и Общественной радиокомпании;

б) утверждают административную структуру, издают приказы, заключают договоры и контролируют их исполнение;

в) устанавливают порядок оплаты персонала Общественной телекомпании и Общественной радиокомпании;

г) участвуют в работе Совета с правом совещательного голоса;

д) представляют Общественную телекомпанию и Общественную радиокомпанию в стране, за рубежом и в международных организациях.

Исполнительные директоры Общественной телекомпании и Общественной радиокомпании назначаются на свои должности и освобождаются от должностей двумя третями голосов членов Совета.

Статья 34. Аппарат Совета

Совет организует свою работу через аппарат, структура и численность сотрудников которого утверждаются Советом по представлению президента Совета.

Статья 35. Государственное финансирование Общественной телерадиокомпании

Совет ежегодно составляет смету (бюджет) расходов Общественной телерадиокомпании на следующий год, с указанием отдельной строкой сумм, выделяемых Совету, Общественной телекомпании и Общественной радиокомпании, и представляет ее в Правительство Республики Армения, а последнее вносит ее на утверждение Национального Собрания Республики Армения.

Смета расходов Совета должна обеспечить осуществление полномочий Совета, зафиксированных в настоящем Законе.

Статья 36. Ежегодное сообщение Совета

Совет ежегодно до 1 марта представляет в Национальное Собрание сообщение о деятельности (в том числе программной и финансовой деятельности) Общественной телерадиокомпании за предыдущий год.

Сообщение вносится на заседание Национального Собрания председателем Совета. Сообщение рассматривается на заседании Национального Собрания в порядке, установленном Законом Республики Армения ,,Регламент Национального Собрания", и принимается к сведению.

Совет публикует сообщение в печати

Глава V. НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО ТЕЛЕВИДЕНИЮ И РАДИО

Статья 37. Национальная комиссия по телевидению и радио

Национальная комиссия по телевидению и радио (далее - Национальная комиссия) - это независимый орган со статусом государственного учреждения, деятельность которого регулируется настоящим Законом, его регламентом и законодательством Республики Армения. Деятельность Национальной комиссии имеет отношение только к лицензированию частных телерадиокомпаний (телекомпаний и радиокомпаний) и контролю над ними.

Национальная комиссия:

а) осуществляет гласное и конкурсное выделение эфирных частот и обеспечивает опубликование полной информации о результатах конкурсов;

б) утверждает формы лицензии;

в) выдает лицензии;

г) составляет и публикует список обладателей лицензий, контролирует выполнение условий, указанных в лицензии;

д) разрешает телерадиокомпаниям трансляцию кодированных передач;

е) устанавливает соответствие видеозаписей и звукозаписей телерадиопередач действующему законодательству путем их использования;

ж) контролирует соответствие технических параметров подготовки телерадиопередач, а также технических средств действующим стандартам и выданной лицензии;

з) при нарушении настоящего Закона приостанавливает деятельность данной программы телерадиокомпании до вынесения судом решения;

и) в случае, предусмотренном статьей 55 настоящего Закона, признает утратившей силу выданную лицензию.

Деятельность Национальной комиссии финансируется из государственного бюджета. Об этом отдельной строкой указывается в бюджете.

Статья 38. Финансирование расходов Национальной комиссии

Национальная комиссия ежегодно составляет смету своих расходов (бюджет) на следующий год, которую Правительство Республики Армения отдельной строкой в государственном бюджете вносит на утверждение Национального Собрания Республики Армения.

Смета расходов Национальной комиссии должна обеспечивать осуществление полномочий Национальной комиссии, зафиксированных в настоящем Законе.

Статья 39. Порядок формирования Национальной комиссии

Национальная комиссия состоит из девяти членов; их назначает Президент Республики Армения - сроком на шесть лет, за исключением первого состава. Срок назначения первого состава установлен в переходных положениях настоящего Закона.

Национальная комиссия избирает из своего состава председателя и заместителя председателя.

Одно и то же лицо не может назначаться членом Национальной комиссии более двух раз подряд.

Статья 40. Сообщение Национальной комиссии

Национальная комиссия ежегодно до 1 марта представляет в Национальное Собрание сообщение о деятельности Национальной комиссии за предыдущий год.

Национальная комиссия публикует свое сообщение в печати.

Статья 41. Требования к членам Национальной комиссии, порядок их оплаты

Членом Национальной комиссии может быть гражданин Республики Армения, который имеет большой опыт работы в областях журналистики, телевидения и радио, техники, культуры, искусства, науки и юриспруденции, имеет высшее образование и владеет армянским языком.

Не могут быть членами Национальной комиссии:

а) члены руководящих органов партий;

б) руководители Общественной или частных телерадиокомпаний;

в) лица, вошедшие в договорные отношения с телерадиокомпаниями, в том числе и работники Общественной и частных телерадиокомпаний.

Национальная комиссия действует на основе настоящего Закона, других нормативно-правовых актов и самостоятельна в пределах своей компетенции.

Национальная комиссия может быть упразднена в случае признания настоящего Закона утратившим силу либо внесения в Закон изменения.

Размер вознаграждения председателя и членов Национальной комиссии, а также персонала, сформированного на основе устава, устанавливается в порядке, установленном законодательством Республики Армения.

Члены Национальной комиссии действуют на общественных началах и за расходы, связанные с их деятельностью, ежемесячно получают денежную компенсацию.

Статья 42. Правовые основы и принципы деятельности Национальной комиссии

Деятельность Национальной комиссии регулируется Конституцией Республики Армения, настоящим Законом, ее регламентом и законодательством Республики Армения.

Национальная комиссия разрабатывает и представляет в Правительство Республики Армения регламент Национальной комиссии. Правительство Республики Армения вносит в Национальное Собрание Республики Армения регламент Национальной комиссии в качестве законодательной инициативы с приложением своего заключения. Регламент Национальной комиссии утверждается Национальным Собранием Республики Армения законом

Принципами деятельности Национальной комиссии являются самостоятельность, коллегиальность и гласность.

Статья 43. Порядок деятельности Национальной комиссии

Работу Национальной комиссии организует и руководит ее деятельностью председатель Национальной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя.

В Национальной комиссии:

а) заседания созываются по инициативе председателя Комиссии по мере необходимости, но не реже чем один раз в месяц;

б) заседание правомочно, если его ведет председатель Национальной комиссии или - по его поручению - заместитель председателя, и если на заседании присутствует более двух третей Национальной комиссии;

в) решения принимаются большинством голосов от общего числа членов Комиссии;

г) заседания протоколируются, и протоколы подписываются председательствующим на заседании;

д) заседания проводятся гласно, при участии представителей средств массовой информации.

Внеочередные заседания Национальной комиссии созывает председатель Комиссии по своей инициативе или по требованию не менее чем четырех членов.

Статья 44. Аппарат Национальной комиссии

Национальная комиссия организует свою работу через свой аппарат. Структуру и численность сотрудников аппарата утверждает Национальная комиссия по представлению ее председателя.

Статья 45. Прекращение полномочий членов Национальной комиссии

Члены Национальной комиссии не могут быть отозваны со своих должностей до истечения срока пребывания в должности, за исключением случаев, когда член Комиссии:

а) подал в отставку;

б) избран либо назначен на какую-либо другую должность;

в) более трех месяцев не участвовал в работе Национальной комиссии без уважительной причины;

г) осужден по приговору суда;

д) утратил гражданство Республики Армения;

е) умер.

В указанных случаях полномочия члена Национальной комиссии досрочно прекращаются указом Президента Республики Армения.

При наличии вакансий в Национальной комиссии председатель Национальной комиссии уведомляет об этом Президента Республики Армения, и вакансия в месячный срок заполняется по тому же принципу, по которому было произведено назначение.

Одно и то же лицо не может быть включено в состав Национальной комиссии более двух раз подряд.

Статья 46. Гарантии независимости членов Национальной комиссии

Члены Национальной комиссии не могут быть членами руководящего органа партии, а также не могут использовать свой статус в пользу партий и других общественных организаций.

Председатель и заместитель председателя не могут одновременно выполнять другую оплачиваемую работу, за исключением педагогической, научной и творческой.

Председатель, заместитель председателя или члены Национальной комиссии не могут быть учредителями и (или) обладателями лицензии и (или) пайщиками (акционерами, участниками) какой-либо телерадиокомпании.

Глава VI. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ

Статья 47. Лицензирование. Обладатель лицензии

Лицензия является единственным законным основанием, позволяющим осуществлять трансляцию телерадиопередач, пользоваться определенной частотой, кабельной (проводной) сетью с целью осуществления телерадиопередач на территории Республики Армения, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Армения.

Лицензия на трансляцию или на трансляцию телерадиопередач выдается в конкурсном порядке, в соответствии с перечнем частот.

Лицензия дает ее обладателю право заключать с целью осуществления телерадиопередач договоры аренды с организациями и предприятиями, имеющими средства коммуникации.

Обладатель лицензии не может передавать или продавать (отчуждать) лицензию другому лицу.

Статья 48. Перечень частот

Государственный орган управления телекоммуникацией, пользуясь списком, представленным Международным союзом электросвязи (International Telecommunication Union - ITU), составляет перечень эфирных частот, предусмотренных для трансляции эфирных телерадиопередач на территории Республики Армения, и периодически предоставляет его Национальной комиссии.

Национальная комиссия:

а) по мере необходимости, но не реже одного раза в год публикует полный список частот и объявляет конкурс на свободные (не занятые) частоты;

б) в начале каждого года устанавливает порядок, условия и сроки проведения конкурса, исходя из существующего положения эфирных частот;

в) устанавливает размер платы за лицензию и порядок взносов.

Статья 49. Заявление на получение лицензии

В заявлении на получение лицензии на трансляцию телерадиопередач указывается:

а) тип телерадиокомпании (эфирная, кабельная (проводная);

б) наименование и юридический адрес заявителя;

в) вид распространения телерадиопередач (эфирный, кабельный (проводной);

г) тематика и специализация телерадиопрограмм;

д) периодичность телерадиопрограмм и максимальный объем телерадиопередач;

е) язык телерадиопередач, а также язык организации учебных телерадиокурсов, если таковые предусматриваются;

ж) предполагаемая территория распространения и численность ее населения;

з) сведения о том, является ли заявитель учредителем и обладателем лицензии других телерадиокомпаний или учредителем других средств массовой информации, а также о том, занят ли он в их производстве и распространении;

и) данные об используемых технических средствах и устройствах (наличие технического сертификата);

к) справка о предполагаемых финансовых источниках;

л) указание о времени (число, месяц, год) трансляции в эфир передач телерадиокомпании;

м) предварительные сведения о численности аппарата, образовании и профессиональной подготовке его работников;

н) число, месяц, год подачи заявления.

К заявлению прилагаются учредительные документы компании и документы, подтверждающие статус юридического лица, а также квитанция о внесении сбора за участие в конкурсе на лицензирование.

Статья 50. Выбор обладателя лицензии

При выборе обладателя лицензии Национальная комиссия учитывает:

а) приоритет передач собственного производства;

б) приоритет передач отечественного производства;

в) технические и финансовые возможности заявителя;

г) профессиональную подготовку персонала.

Если заявитель претендует на получение лицензии на осуществление кабельных (проводных) телерадиопередач, то он обязан представить также согласие органов местного самоуправления на выполнение технических условий при создании соответствующей сети.

Согласование необходимых условий лицензии с заявителем и выбор организации должны быть произведены не позднее чем через 60 дней после регистрации в лицензирующем органе.

Статья 51. Основания для отказа в выдаче лицензии

Лицензия не выдается, если:

а) заявитель в соответствии с настоящим Законом не может быть обладателем лицензии;

б) указанные в заявлении данные не соответствуют действительности;

в) отсутствуют технические возможности для организации телерадиопередач либо заявленных технических возможностей недостаточно.

Заявитель письменно уведомляется об основаниях отказа в выдаче лицензии в десятидневный срок после принятия решения.

Отказ в лицензировании может быть обжалован в судебном порядке.

Статья 52. Содержание лицензии

Лицензия содержит следующие предоставленные заявителем сведения:

а) полное наименование заявителя;

б) статус телерадиокомпании;

в) вид распространения информации;

г) адрес телерадиокомпании.

Лицензия содержит следующие предоставленные Национальной комиссией сведения:

а) предполагаемая территория распространения;

б) часы трансляции телерадиопередач в течение суток;

в) отметка о платежах за лицензию;

г) сведения об ограничениях;

д) номер, число, месяц, год лицензии;

е) срок действия лицензии.

Лицензия содержит следующие согласованные между заявителем и Национальной комиссией сведения:

а) частота трансляции телерадиопередач;

б) технические данные, место установки собственных или арендованных транслирующих средств телекоммуникации;

в) наличие устройств, имеющих излучение, и их место;

г) предполагаемая аудитория;

д) язык передач;

е) специализация телерадиопередач;

ж) объем передач;

з) начало (число, месяц, год) трансляции передач в эфир.

Статья 53. Выдача лицензии

Юридическому лицу, получившему право обладать лицензией, Национальная комиссия выдает лицензию в десятидневный срок после уплаты соответствующих взносов.

Размер лицензионного сбора для трансляции телерадиопередач зависит от мощности передатчика и предполагаемой территории распространения. Лицензионный сбор устанавливается Комиссией; он не может быть больше пятисоткратного размера установленной минимальной (расчетной) заработной платы.

За использование частоты вещания обладатель лицензии вносит годовую плату за эфир, размер которой исчисляется только с учетом расходов, необходимых для обслуживания частоты.

Статья 54. Сроки действия лицензий

Лицензия на трансляцию телерадиопередач телерадиокомпаниям выдается:

а) на десять лет -

для осуществления кабельных (проводных) телерадиопередач;

б) на семь лет - для осуществления эфирных телерадиопередач.

За два месяца до истечения срока действия лицензии на трансляцию телерадиопередач Национальная комиссия объявляет конкурс на получение лицензии на вещание на данной частоте, на общих основаниях.

При равных условиях в конкурсе на получение лицензии на вещание на освободившейся участок преимущество отдается:

а) действующим телерадиокомпаниям, не допустившим нарушений в течение их деятельности;

б) действующим обществам, имеющим опыт работы в области производства и трансляции телерадиопередач не менее 3 лет.

При незанятости 1/5 телерадиочастот, предусмотренных частью первой статьи 10 настоящего Закона, и наличие заявки на трансляцию преимущество для полной трансляции может быть отдано ретранслирующему.

Статья 55. Признание лицензии утратившей силу

Национальная комиссия может признать лицензию утратившей силу, если:

а) она получена незаконным путем;

б) нарушены условия лицензии, и Национальная комиссия по этой причине, по меньшей мере, трижды в течение года выносила предупреждение;

в) несоответствие технических средств телерадиокомпании установленным стандартом, подтвержденное экспертизой и представляющее угрозу здоровью людей, создает препятствия для деятельности других телерадиокомпаний, не обеспечивает техническое качество телерадиопередач, и они не были устранены в течение 15 дней после предупреждений Национальной комиссии

г) имела место уступка лицензии другим физическим или юридическим лицам;

д) обладатель лицензии в течение шести месяцев с момента получения лицензии не транслировал телерадиопередачи;

е) имеется заявление обладателя лицензии об этом.

Национальная комиссия не несет ответственности за убытки, возникшие вследствие ликвидации. Сумма, уплаченная за лицензирование, не возвращается.

Решение Национальной комиссии о признании лицензии утратившей силу может быть опротестовано в судебном порядке. В случае необоснованного признания лицензии утратившей силу Национальная комиссия обязана возместить ущерб, причиненный данной телерадиокомпании

Глава VII. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕЛЕРАДИОПЕРЕДАЧ БЕЗ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

Статья 56. Условия организации телерадиопередач без лицензирования

Лицензии для кабельной (проводной) сети не требуется, если:

а) число телерадиоприемников не превышает 25;

б) территория распространения и обслуживания ограничивается зданиями и помещениями, принадлежащими юридическому лицу, за исключением гостиниц, гостиничных комплексов, домов отдыха и зданий подобного типа на арендной основе;

в) предусмотрено транслировать телерадиопередачи в срок, который не превышает 45 дней и связан с каким-либо культурным и спортивным мероприятием.

Запрещается подготовка и трансляция передач общественно-политического и социально-экономического характера в рамках организации телерадиопередач без лицензирования.

Организация телерадиопередач без лицензирования не должна влиять на качество осуществления телерадиопередач, действующих в данном районе, а также не должна создавать помехи работе техническим средствам телекоммуникации, принимающим и транслирующим телерадиопередачи.

Телерадиопередачи без лицензирования осуществляются на основании письменного разрешения Национальной комиссии.

В случае нарушения требований настоящего Закона и других законов и правовых актов в области телевидения и радио Национальная комиссия прекращает деятельность телерадиокомпаний без лицензирования.

Статья 57. Заявление о разрешении телерадиопередач без лицензирования

Лицо, осуществляющее телерадиопередачи без лицензии, обязано письменно обратиться в Национальную комиссию за 40 дней до организации телерадиопередач.

Заявление должно содержать сведения:

а) о лице, осуществляющем телерадиопередачи;

б) о территории распространения;

в) о максимальной численности телерадиоаудитории;

г) о тематике, специализации и эфирном времени передач.

Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ "О ТЕЛЕВИДЕНИИ И РАДИО"

Статья 58. Ответственность за нарушение настоящего Закона

В случае невыполнения или нарушения положений настоящего Закона, решений Национальной комиссии и иных правовых актов, регулирующих настоящую область, а также невыполнения или нарушения условий лицензии Национальная комиссия письменно предупреждает об этом данную телерадиокомпанию (телекомпанию или радиокомпанию), которая обязана выполнять предъявляемые требования в разумные сроки. В случае невыполнения предъявляемых в письменном предупреждении требований Национальная комиссия вправе:

а) применить в отношении данной телерадиокомпании (телекомпании и радиокомпании) административный штраф в размере от стократной по пятисоткратной минимальной заработной платы;

б) своим решением приостановить деятельность данной телерадиокомпании (телекомпании и радиокомпании) или ее программы до вступления в законную силу соответствующего постановления или решения суда

в) Национальная комиссия правомочна в случаях, предусмотренных статьей 55 настоящего Закона, своим решением признать утратившей силу лицензии телерадиокомпании (телекомпании и радиокомпании), нарушающей законодательство, а также обратиться в суд с иском о привлечении данной телерадиокомпании (телекомпании и радиокомпании) к иной ответственности в соответствии с законодательством Республики Армения.

г) обратиться в суд с иском о привлечении данной телерадиокомпании (телекомпании или радиокомпании) к иной ответственности в соответствии с законодательством Республики Армения.

Случаи и порядок применения правомочий, делегированных Национальной комиссии, устанавливаются регламентом Национальной комиссии

Телерадиокомпании (телекомпания или радиокомпания) имеют право обратиться в суд с требованием о признании решений Национальной комиссии недействительными или об их изменении. Наличие иска не прекращает выполнение требований письменного предупреждения или решения о применении административного взыскания.

В случае необоснованного прекращения Национальной комиссией деятельности телерадиокомпании или программы Национальная комиссия обязана возместить ущерб, причиненный данной телерадиокомпании.

Глава IX. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 59. Переходные положения

Не позднее чем в месячный срок после формирования Совета объявляется конкурс на должности исполнительных директоров Общественной телекомпании и Общественной радиокомпании.

Национальная комиссия и ее аппарат формируются в трехмесячный срок и осуществляют свою деятельность с момента вступления настоящего Закона в силу.

Правительство в месячный срок после вступления настоящего Закона в силу представляет в Национальное Собрание регламенты Общественной телерадиокомпании и Национальной комиссии и заключения о них

Для осуществления деятельности Национальной комиссии и Совета Правительство Республики Армения выделяет соответствующую площадь, имущество и другие необходимые средства.

Начиная с момента деятельности Национальной комиссии лицензированные и действующие до этого телерадиокомпании вновь лицензируются бесплатно в соответствии с настоящим Законом и законодательством Республики Армения на ранее лицензированные сроки. Телекомпании, осуществляющие вещание на арендных началах, продолжают свою деятельность до признания победителям конкурса на получение лицензии на телерадиовещание на определенных частотах

С момента вступления настоящего Закона в силу до 2005 года разрешается транслировать художественные и мультипликационные кинофильмы на иностранных языках, превышающие эфирное время, установленное настоящим Законом, по следующей шкале:

в 2001 году - 12 часов
в 2002 году - 9 часов
в 2003 году - 6 часов
в 2004 году - 3 часа.

Требование в отношении объема трансляции передач отечественного производства, установленное статьей 9 настоящего Закона, до 2005 года разрешается осуществлять по следующей шкале:

в 2001 году - 25%
в 2002 году - 35%
в 2003 году - 45%
в 2004 году - 55%

Настоящее положение не распространяется на объем трансляции передач Общественной телерадиокомпании.

Подпункт "а" части 6-й статьи 28 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2005 года. До тех пор максимальное количество коммерческой рекламы в общем объеме передач, транслируемых Общественной телерадиокомпанией, составляет десять процентов.

С момента опубликования настоящего Закона государственные закрытые акционерные общества "Национальное телевидение" и "Национальное радио" в соответствии с законодательством Республики Армения ликвидируются учредителем, и согласно настоящему Закону создается государственное учреждение "Общественная телерадиокомпания".

С момента вступления настоящего Закона в силу минимальный объем трансляции передач Общественной телерадиокомпании установить по следующей шкале:

в 2001 году в 2002 году в 2003 году
телевещание 12 часов 15 часов 18 часов
радиовещание 43 часа 48 часов 50 часов

Сроки пребывания в должности членов первого состава Совета составляют:

для 2 членов - 2 года,

для 2 членов - 4 года,

для 1 члена - 6 лет.

Сроки пребывания в должности членов первого состава Национальной комиссии составляют:

для 3 членом - 2 года,

для 3 членов - 4 года,

для 3 членов - 6 лет.

Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Статья 60. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу с момента его опубликования.

Президент Республики Армения
Р. Кочарян

20 ноября 2000 года г. Ереван

№ ЗР-97

(Перевод с армянского)

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 12:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация