Закон о рекламе, законодательство в рекламной деятельности Литва

Закон Литовской республики "О рекламе"

18 июля 2000 года
№ VII - 1871
г.Вильнюс

Первый раздел. Общие положения

Статья 1. Цели и применение закона
Цель настоящего закона - улучшить информирование потребителей о товарах и услугах, защищать интересы потребителей, сохранять свободу добросовестной конкуренции и создать условия для развития рекламной деятельности.
Настоящий закон устанавливает требования к использованию рекламы, ответственность субъектов рекламной деятельности и правовые основы контроля использования рекламы в Литовской республике.
Если другие законы Литовской республики устанавливают дополнительные либо иные требования или ограничения использования рекламы, применяются положения этих законов. Если международные договора Литовской республики устанавливают другие требования к использованию рекламы, применяются положения этих договоров.
Сотрудники органов саморегулирования в области рекламы имеют право самостоятельно регламентировать и контролировать использование рекламы, устанавливая правила, не противоречащие действующим правовым актам.
Настоящий закон не распространяется на политическую и социальную рекламу, а также на объявления, не связанные с коммерческо-хозяйственной, финансовой или профессиональной деятельностью.

Статья 2. Основные понятия
Лицо
- юридическое или физическое лицо, а также предприятие, не обладающее правами юридического лица.
Экономическое поведение - решения или действия потребителей рекламы, связанные с приобретением товаров или услуг, с коммерческо-хозяйственной, финансовой или профессиональной деятельностью.
Наружная реклама - реклама, средства передачи которой находятся не в помещениях. К этим средствам передачи относятся специальные (стенды, щиты, столбы, витрины, вывески и т.п.) и приспособленные (стены и крыши зданий, временные постройки, транспортные средства, воздушные шары и т.п.) средства передачи рекламы.
Реклама, вводящая в заблуждение - реклама, которая каким бы то ни было образом, включая и средство ее передачи, вводит в заблуждение или может ввести в заблуждение лиц, которым она предназначена или которых она достигает, и которая из-за своего ненадлежащего характера может повлиять на их экономическое поведение или по вышеперечисленным причинам вредит или может повредить конкурентоспособности другого лица.
Сравнительная реклама - реклама, в которой прямо или косвенно указывается на конкурента заказчика рекламы, его товары или услуги.
Скрытая реклама - информация о производителе товара или услуги, о его названии или деятельности, о товарном знаке, распространяемая в любой форме и любыми средствами, но таким образом, что может ввести в заблуждение потребителей относительно настоящей цели передачи этой информации. Такая передачи информации считается скрытой рекламой во всех случаях, когда за нее заплачено или получено другое вознаграждение.
Реклама - информация, связанная с коммерческо-хозяйственной, финансовой или профессиональной деятельностью лица, поощряющая покупку товаров или пользование услугами, включая приобретение недвижимого имущества, имущественных прав и передачу обязательств, распространяемая в любой форме и любыми методами
Заказчик рекламы - лицо, по инициативе и в интересах которого используется (заказывается, изготовляется, распространяется) реклама.
Изготовитель рекламы - лицо, предоставляющее услуги по изготовлению рекламы.
Использование рекламы - деятельность, включающая заказ, изготовление и распространение рекламы, а также посредническую деятельность.
Субъект рекламной деятельности - заказчик, изготовитель, посредник или распространитель рекламы.
Орган самоуправления в области рекламы - орган добровольного контроля рекламной деятельности, учрежденный субъектами рекламной деятельности, который руководствуется настоящим и другими законами, регламентирующими рекламную деятельность, а также своими подтвержденными правилами (кодексом).
Распространитель рекламы - лицо, распространяющее рекламу любыми средствами передачи информации.
Посредник рекламной деятельности - лицо, предоставляющее услуги посредника при заказе услуг по распространению или по изготовлению и распространению рекламы.
Потребитель рекламы - лицо, которому предназначается реклама и которого она может достигнуть.
Знак - обозначение, цель которого - отличать товары, принадлежащие одному лицу, от товаров, принадлежащих другому лицу, или услуг, предоставляемых одним лицом, от услуг, предоставляемых другим.

Второй раздел. Принципы рекламы и общие требования

Статья 3. Принципы рекламы
Реклама должна быть:
пристойной, точной;
четко распознаваемой.

Статья 4. Требования к рекламе
К письменному и озвучиваемому тексту рекламы предъявляются требования, установленные государственным законом "О языке"
Реклама запрещается, если в ней:
нарушаются принципы общественной морали;
унижается честь и достоинство человека;
разжигается национальная, расовая, религиозная, половая или социальная ненависть и дискриминация, а также, если реклама содержит клевету и дезинформацию;
поощряется насилие, агрессия, поднимается паника;
поощряется поведение, угрожающее здоровью, безопасности и окружающей среде;
содержатся злоупотребления суеверием, верованиями людей, их опытом или недостатком знаний;
без согласия физического лица упоминается его имя, фамилия, представляется его мнение, информация о его частной или общественной жизни, благосостоянии, используется изображение физического лица;
для распространения рекламы используются специальные приспособления и технологии, воздействующие на подсознание;
используемый рекламный материал собран с нарушением авторских прав на литературные произведения, произведения искусства, науки, и (или) смежных прав.

Статья 5. Реклама, вводящая в заблуждение
Запрещается использовать вводящую в заблуждение рекламу.
Когда решается, считать ли рекламу вводящей в заблуждение, обращают внимание на ее точность, на то, насколько исчерпывающая информация в ней представлена, на способ подачи, а также на следующие критерии:
утверждения, представленные в рекламе, несправедливы, если заказчик рекламы не может их обосновать во время использования рекламы. Достаточно ли сведений, подтверждающих справедливость используемых в рекламе утверждений, решается, принимая во внимание каждый конкретный случай. Сведениями, подтверждающими справедливость используемых утверждений, не считаются свидетельства и рекомендации лиц, компетенция которых не связана с содержанием представляемой информации;
информация, представленная в рекламе, не является исчерпывающей, если пропущена именно та часть, которая, принимая во внимание всю информацию, представленную в рекламе, необходима, чтобы избежать введения потребителя в заблуждение;
характер или форма подачи рекламы таковы, что потребитель воспринимает вводящие в заблуждение утверждения, как истинные.
Когда принимается решение относительно того, вводит ли реклама в заблуждение, особое внимание следует обратить на содержащуюся в ней информацию о:
заказчике рекламы или другом лице, деятельности, состоянии, названии фирмы, товарном знаке или знаке обслуживания, авторских и смежных правах, патентах, лицензиях;
товарах или услугах, месте их изготовления или происхождения, времени изготовления, характере производства, назначении, количестве, составе, энергетической ценности, особенностях употребления, соответствии назначения и пригодности к использованию, времени, месте и характере проверки и вынесенных оценках, способе использования, соответствии установленным стандартам, сертификатам, официальном признании товара и наградах на ярмарках и выставках;
условиях приобретения товаров (услуг) и их использования - цене или способе ее вычисления, условиях оплаты, гарантиях, условиях доставки, обмена, ремонта, обслуживания, возврата;
Когда принимается решение о том, вводит ли реклама в заблуждение, считается, что пользователи составляют мнение о справедливости представленных в рекламе утверждений, о том, насколько исчерпывающая информация в ней представлена, и о способе и форме подачи рекламы и принимают такие решения, которых можно ожидать от обыкновенного пользователя рекламы.

Статья 6. Сравнительная реклама
Сравнительная реклама разрешается, если:
она не вводит в заблуждение;
в ней сравниваются товары или услуги, которые удовлетворяют одни и те же потребности или предназначены для одних и тех же целей;
в ней объективно сравниваются одна или больше существенных, достоверных и характерных особенностей товара или услуги, также может сравниваться и цена;
она не вводит пользователя в заблуждение относительно заказчика рекламы и его конкурента, а также товаров или услуг заказчика и его конкурента, их товарных знаков или знаках обслуживания, названий фирм, тождества других обозначений;
не дискредитирует и не умаляет достоинств товаров и услуг конкурента, его товарных знаков и знаков услуг, других обозначений, деятельности, его правового, финансового или какого-либо другого положения;
товары, имеющие обозначение происхождения, сравниваются только с товарами, имеющими то же обозначение происхождения;
не ставится целью недобросовестно воспользоваться товарным знаком конкурента, названием фирмы, происхождением товара или репутацией других обозначений;
не предъявляются товары и услуги, товарный знак, знак обслуживания или название которых находится под охраной, имеет имитации или копии.
Если в сравнительной рекламе делается конкретное предложение, должна быть четко указана дата окончания этого предложения, при необходимости - должно быть указано, что это предложение зависит от количества имеющегося товара или условий предоставления услуг. Если во время передачи рекламы это предложение еще недействительно, обязательно должна быть указана дата его вступления в силу.

Статья 7. Реклама и дети
В рекламе запрещается оказывать вредное моральное или физическое воздействие на детей:
злоупотреблять доверием детей родителям, опекунам, учителям или другим взрослым;
прямо призывать детей оказывать влияние на родителей или других лиц, чтобы те купили рекламируемый товар или услугу, а также прямо побуждать детей покупать товары и услуги, пользуясь их неопытностью и доверчивостью;
формировать мнение детей, что использование некоторых товаров или услуг обеспечит им физическое, психологическое или социальное превосходство над сверстниками;
необоснованно показывать детей, попавших в ситуации, которые создают угрозу их здоровью или жизни.

Статья 8. Распознавание рекламы
Реклама должна четко распознаваться согласно установленной форме. Если есть вероятность, что потребители могут не распознать рекламы, распространяемой в средствах массовой информации из-за ее формы, такая реклама должна быть помечена словом "реклама". Скрытая реклама запрещается.

Статья 9. Реклама запрещенной или неправомерной деятельности и товаров или услуг
Реклама, распространяемая в любой форме и любыми средствами, запрещается в тех случаях, когда рекламируется:
деятельность, которая запрещена законами или неправомерна;
товары или услуги, изготовление и (или) продажа (распространение) которых запрещены законами.

Третий раздел. Требования к рекламе, распространяемой отдельными способами передачи рекламы

Статья 10. Реклама в телевизионных программах
Требования к рекламе в телевизионных программах устанавливает настоящий закон и закон "Об общественной информации".

Статья 11. Реклама в кинотеатрах и видео-салонах
При демонстрации фильмов в кинотеатрах и видео-салонах реклама может быть представлена только перед показом и (или) после него.

Статья 12. Наружная реклама
1. Запрещается оборудование наружной рекламы:
на автомобильных дорогах и в придорожных зонах санитарной безопасности, также на улицах и вблизи улиц, если это может заслонить средства технического регулирования движения, дорожные знаки, ухудшить видимость, ослепить участников движения, отвлекать внимание, тем самым угрожая участникам движения, а также запрещается использовать рекламу, имитирующую дорожные знаки;
на скульптурах и памятниках;
при отсутствии разрешения собственника земли, построек и других объектов, на которых она оборудуется.
2. Реклама на охраняемых территориях и на недвижимых культурных ценностях и окружающих их территориях разрешается только при согласовании с государственными учреждениями, ответственными за охрану охраняемых ценностей и с ответственными за охрану местными учреждениями.
3. Правила установки наружной рекламы утверждает уполномоченное правительством учреждение.

Статья 13. Требования к рекламе, распространяемой другими средствами
Реклама по телефону, телефаксу, телексу, электронной почте может распространяться только с согласия потребителя рекламы или по его просьбе.
Запрещается прямо предоставлять рекламу конкретному лицу, если ясно выражено несогласие этого лица.

Четвертый раздел. Требования к рекламе отдельных видов товаров и услуг

Статья 14. Реклама продуктов питания
В рекламе запрещается:
упоминать о тех особенностях продукта, которых он не имеет, также о его лечебных или оберегающих от болезней свойствах, если нет удостоверения, подтверждающего специальное назначение пищевого продукта, выданного в установленном порядке Министерством здравоохранения;
указывать, что какой-либо продукт обладает особыми свойствами, если на самом деле такими свойствами обладают все подобные изделия.
реклама заменителей материнского молока разрешается только в изданиях, предназначенных для специалистов здравоохранения и, в порядке, установленном законодательными актами Литовской республики, на упаковках этих товаров.

Статья 15. Реклама услуг по охране здоровья
В рекламе услуг по охране здоровья запрещается использовать имя, фамилию, образ пациента, опираться на рекомендации учреждений управления здравоохранения, специалистов здравоохранения и их профорганизаций

Статья 16. Реклама оружия и боеприпасов
Реклама служебного и военного оружия и боеприпасов разрешается только в местах их продажи, на специализированных выставках или ярмарках и в изданиях, предназначенных для специалистов.

Пятый раздел. Контроль ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ рекламы

Статья 17. Учреждения и организации по контролю за рекламой
Применение установленных настоящим законом запретов и требований к использованию рекламы контролирует Национальный Совет по защите прав потребителей и уполномоченные им государственные учреждения, Совет Литовской республики по конкуренции (дальше - Совет по конкуренции), учреждения местного самоуправления и государственное учреждение, ответственное за охрану культурных ценностей, и местные учреждения, созданные для охраны заповедных территорий.
Совет по конкуренции контролирует, не вводит ли реклама в заблуждение, а также сравнительную рекламу; местные органы самоуправления и государственное учреждение, ответственное за охрану культурных ценностей, а также и местные учреждения, созданные для охраны заповедных территорий - как соблюдаются правила оборудования наружной рекламы; Национальный Совет по охране прав потребителей и уполномоченные им организации - внедрение в жизнь других установленных настоящим законом ограничений запретов.
Учреждения и организации, контролирующие использование рекламы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, сотрудничают с органами саморегулирования в области рекламы.

Статья 18. Правила государственных организаций, уполномоченных Национальным Советом по защите прав потребителей
Государственные организации, уполномоченные Национальным Советом по защите прав потребителей для контроля за рекламой, имеют право:
получать от государственных организаций и органов самоуправления, а так же от других лих информацию и документы, необходимые для изучения нарушений настоящего закона;
получать от субъектов рекламной деятельности информацию и документы, а при необходимости - и образцы рекламируемых товаров, необходимые для изучения нарушений настоящего закона. По изучении нарушений, а в случае, если решение Национального Совета по защите прав потребителей было обжаловано в суде - при вступлении решения суда в силу, образцы рекламируемых товаров и документы возвращаются субъектам рекламной деятельности;
требовать, чтобы субъекты рекламной деятельности или их руководители либо другие лица, ответственные за использование рекламы, прибывали и давали устные или письменные объяснения;
обязывать субъектов рекламной деятельности прекращать использование рекламы, не отвечающей требованиям настоящего закона;
предупреждать субъектов рекламной деятельности, что если за время, установленное Национальным Советом по защите прав потребителей не будет прекращено использование рекламы, не отвечающей требованиям настоящего закона, на них будут наложены штрафы, предусмотренные Статьей 22 настоящего закона;
в установленных законом случаях налагать штрафы;
Сотрудникам Национального Совета по защите прав потребителей, а также уполномоченных им организаций запрещается раскрывать доверенную им коммерческую тайну субъектов рекламной деятельности, исключая случаи, предусмотренные законом.

Статья 19. Права и обязанности Совета по конкуренции при контроле за рекламой
Права и обязанности Совета по конкуренции при контроле за тем, чтобы реклама не вводила в заблуждение, а также при контроле за сравнительной рекламой устанавливает настоящий закон и закон "О конкуренции".
Совет по конкуренции, исключая права, установленные законом "О конкуренции", имеет также право:
принимать решения относительно того, считать ли рекламу вводящей в заблуждение;
при наличии санкции Высшего Арбитражного суда в порядке, установленным законом "О конкуренции", временно, до принятия окончательного решения Совета по конкуренции, запретить распространение рекламы, если достаточно сведений, что распространенная или предназначенная для распространения реклама может быть признана вводящей в заблуждение и причинить другим хозяйственным субъектам и общественным интересам ощутимый вред или иметь неисправимые последствия;
обязывать субъектов рекламной деятельности прекращать использование рекламы, вводящей в заблуждение;
предупреждать субъектов рекламной деятельности, что если по истечении времени, установленного Советом по конкуренции, использование рекламы, вводящей в заблуждение, не будет остановлено, будут наложены штрафы, предусмотренные статьей 22;
обязывать субъектов рекламной деятельности, реклама которых признана вводящей в заблуждение, опровергнуть ее;
применять санкции в случаях предусмотренным настоящим законом, а также законом "О конкуренции".

Шестой раздел. Ответственность за нарушения закона "О рекламе"

Порядок исправления

Статья 20. Ответственность за нарушение настоящего закона
Субъекты рекламной деятельности, нарушившие требования настоящего закона, отвечают в порядке, установленным настоящим и другими законами.
На физических лиц, нарушивших настоящий закон, налагается предусмотренная законом административная ответственность.

Статья 21. Особенности ответственности за использование рекламы, вводящей в заблуждение
Заказчик рекламы отвечает за использование рекламы, вводящей в заблуждение, если он не доказал, что настоящий закон был нарушен не по его вине.
Изготовитель рекламы, посредник или распространитель отвечают за использование рекламы, вводящей в заблуждение, только в том случае, если знали или должны были знать , что используется вводящая в заблуждение реклама или если само заблуждение возникает вследствие изготовления или распространения рекламы, либо если изготовитель рекламы, посредник или распространитель не могут представить доказательств, позволяющих установить личность заказчика (производителя) рекламы.

Статья 22. Штрафы
За использование рекламы, вводящей в заблуждение, субъекты рекламной деятельности облагаются штрафом в размере от пяти до двадцати тысяч литов.
За неисполнение решения Совета по конкуренции временно запретить распространение рекламы, опровергнуть вводящую в заблуждение рекламу, либо за неправильное его исполнение субъекты рекламной деятельности облагаются штрафом в размере от одной до двадцати тысяч литов.
За невыполнение требований Национального Совета по защите прав потребителей и учрежденных им государственных организаций предоставить информацию и документы, а при необходимости - и образцы рекламируемых товаров, необходимые для исследования нарушений настоящего закона или неправильного его исполнения, субъекты рекламной деятельности облагаются штрафом в размере от тысячи до десяти тысяч литов.
За использование рекламы, запрещенной статьей 9 настоящего закон, субъекты рекламной деятельности облагаются штрафом в размере от пяти до двадцати тысяч литов.
За невыполнение требований, установленных статьей 6 настоящего закона, субъекты рекламной деятельности облагаются штрафом в размере от одной до пятнадцати тысяч литов.
За невыполнение требований статей 7, 8, 11, 13, 14, 15, 16 настоящего закона субъекты рекламной деятельности облагаются штрафом в размере от одной тысячи до десяти тысяч литов.
В случае решения Совета по конкуренции о том, что используется реклама, вводящая в заблуждение, реклама, запрещенная статьей 9 настоящего закона, или что не выполняются требования, закрепленные пунктами 5 и 6 настоящей статьи, субъекты рекламной деятельности обязаны прекратить использование такой рекламы.
Нарушения закона, перечисленные в пунктах 2, 3, и 4 настоящей статьи, считаются злостными, и штраф за их нарушение налагается без предупреждения. Штраф без предупреждения налагается и в том случае, если после требования прекратить использование рекламы субъект рекламной деятельности его возобновляет, нарушая тем самым закон.
Штраф за использование рекламы, вводящей в заблуждение, так же штраф за нарушение требований использования рекламы, установленных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, назначается лишь в том случае, если субъекты рекламной деятельности после предупреждения не выполняют обязательств прекратить использование рекламы.
Размер установленных настоящей статьей штрафов зависит от характера нарушений использования рекламы, обстоятельств, облегчающих и отягчающих вину.
Обстоятельством, облегчающим вину, считается следующее: субъект рекламной деятельности, совершивший нарушение, добровольно пресекает его возможные последствия, помогает организациям контроля за рекламой во время расследования, оплачивает издержки или возмещает причиненный ущерб.
Обстоятельствами, отягчающими вину, считаются следующие: субъект рекламной деятельности препятствует проведению расследования, продолжает нарушать закон, не выполняет обязательства прекратить нарушения; если пользователям рекламы или другим лицам был нанесен ущерб иди повторно в течение одного года было совершено нарушение, аналогичное тому, за которое субъект рекламной деятельности уже был наказан штрафом.
Штраф может налагаться не позже, чем через год после последнего дня распространения рекламы, а в случаях, описанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, - после дня принятия соответствующего решения организацией по контролю за рекламой или государственным учреждением.
Штрафами, установленными настоящей статьей, не облагаются физические лица.

Статья 23. Порядок рассмотрения нарушений закона о рекламе
Нарушения, описанные в пунктах 1, 2, 5 статьи 22, изучает Совет по конкуренции. Порядок рассмотрения, а также выполнения и обжалования решения Совета по конкуренции устанавливает Закон о конкуренции.
Нарушения, описанные в пунктах 3, 4 и 6 статьи 22, изучает и назначает штрафы за их нарушение Совет по защите прав потребителей в порядке, установленным настоящим законом.
Сотрудники государственных организаций, уполномоченных Национальной ассоциацией по защите прав потребителей, составляют протокол по форме, учрежденной Национальной ассоциацией по защите прав потребителей, по факту нарушений настоящего закона и проводят расследование. По окончании расследования, не позже чем через 30 дней, дело о нарушении с выводами и предложениями передается на рассмотрение Национального совета по защите прав потребителей.
Когда Национальный совет по защите прав потребителей рассматривает дело о нарушении, в процессе может принимать участие сам нарушитель, его представитель, которые имеют право ознакомиться с собранным материалом, дать объяснения, направить предложения. Неприбытие нарушителя или его представителя, если они были вовремя информированы о месте и времени рассмотрения дела, не препятствует рассмотрению дела.
После того как Национальная ассоциация по защите прав потребителей исследовала дело о нарушении настоящего закона, выносится решение, в котором указывается название государственной организации, вынесшей это решение, дата и время рассмотрения нарушения, обстоятельства нарушения, статья настоящего закона, устанавливающая ответственность за нарушение, а также принятое решение.

Статья 24. Взимание штрафов
Штраф, назначенный Национальной ассоциацией по защите прав потребителей, взимается в государственный бюджет не позже чем через один месяц с того дня, когда нарушитель настоящего закона получил решение о взимании штрафа.
Невыплаченный штраф взимается в порядке, установленном Гражданским кодексом Литовской Республики.

Статья 25. Обжалование решений Национального совета по защите прав потребителей
Субъекты рекламной деятельности могут в течение двадцати дней со дня получения решения Национального совета по защите прав потребителей, обязывающего их прекратить использование рекламы или налагающего на них штраф, обжаловать его в порядке, установленным законом об административном делопроизводстве.
Обращение в суд не препятствует выполнению решения, если суд не решил иначе.

Статья 26. Защита прав
Лица, права и охраняемые законом интересы которых ущемляются при использовании рекламы, запрещенной настоящим законом, имеют право в установленном законом порядке обращаться в суд с иском о:
прекращении использования рекламы;
возмещении причиненного ущерба;
обязательстве опубликовать одно или несколько объяснений конкретной формы и содержания, опровергающих рекламу, вводящую в заблуждение.
Правами, указанные в пунктах 1 и 3 первой части настоящей статьи, также обладают субъекты рекламного бизнеса или организации, представляющие интересы пользователей, а также органы саморегулирования в области рекламы.

Седьмой раздел. Заключительные положения

Статья 27. Вступление закона в силу
Настоящий закон, за исключением статьи 28, вступает в силу с первого января 2001 года.

Статья 28. Предложения Правительству
В течение 3 месяцев со дня принятия настоящего закона Правительство подготавливает и представляет на рассмотрение Сейма Литовской республики проекты законов о дополнении Кодекса административных правонарушений и Гражданского кодекса.
В течение 3 месяцев со дня вступления настоящего закона в силу Правительство или учрежденная им организация подтверждает правовые акты, способствующие вступлению закона в силу.
До тех пор, пока не будет создан Национальный совет по защите прав потребителей, возложенные на него настоящим законом функции по контролю за рекламой исполняет уполномоченная Правительством организация.
Обнародую настоящий закон, принятый Сеймом Литовской республики

Президент республики Валдас Адамкус

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 21:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация