Закон о рекламе, законодательство в рекламной деятельности Азербайджан

Закон Азербайджанской Республики "О связи"

Настоящий Закон устанавливает организационные, экономические и правовые основы деятельности в области связи в Азербайджанской Республике.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе основные понятия, связанные с деятельностью в области связи, употребляются в следующем значении:
"Электрическая связь" - передача, прием и излучение знаков, сигналов, письменного текста, звуков, изображений или сообщений любого рода по проводным, радио, оптическим, радиооптическим или другим электромагнитным системам;
"Оптическая связь" - сообщение, передача и прием различных сигналов, знаков и сообщений посредством света;
"Конечные оборудование и устройства" - оборудование, устройство, прибор для приема, отправки или передачи соответствующего предмета и сообщения, находящиеся в пользовании абонента и доставляющие их непосредственно пользователям;
"Сеть связи" - совокупность различных средств и сооружений связи, объединенных в единой технической и технологической системе для обеспечения предметного или информационного обмена;
"Предприятие (оператор) связи" - физическое или юридическое лицо, имеющее право на оказание услуг по электрической и почтовой связи и оказывающие такие услуги независимо от организационно-правовой и имущественной формы;
"Обязательные и гарантированные услуги связи" - услуги связи, указываемые в законодательстве или уставе предприятий (операторов) связи (для физических лиц - в патенте) на осуществление деятельности в качестве обязательных;
"Деятельность в области связи" - совокупность действий, связанных с оказанием услуг связи пользователям связи и создание, сооружение, а также эксплуатация в этих целях соответствующих средств и сетей связи.

Статья 2. Объекты и субъекты деятельности в области связи
Все сети почтовой и электрической связи, используемые для оказания услуг связи юридическим и физическим лицам, органам государственной связи и другим субъектам, являются объектами деятельности в области связи.
Все физические и юридические лица, а также другие структуры, использующие в соответствующем порядке услуги почтовой и электрической связи или оказывающие аналогичные услуги, являются субъектами деятельности в области связи.
Объекты и субъекты деятельности в области связи в Азербайджанской Республике в соответствии с законодательством и международными договорами Азербайджанской Республики могут существовать на территории Азербайджанской Республики, а также за его пределами.

Статья 3. Назначение связи
Связь является неразрывной частью производственной и социальной инфраструктуры Азербайджанской Республики и функционирует на ее территории как взаимоувязанный единый производственно-хозяйственный комплекс, предназначенный для удовлетворения потребности физических и юридических лиц, органов государственной власти и управления, в том числе обороны, безопасности и охраны общественного порядка в услугах электрической и почтовой связи.

Статья 4. Основные принципы деятельности в области связи
Деятельность в области связи в качестве производственной деятельности осуществляется в соответствии со следующими принципами:
* равенство прав физических и юридических лиц на участие в деятельности в области связи и использовании ее результатов;
* свобода приема и передачи сообщений по сетям и средствам электросвязи, а также транзита и почтовых отправлений на территории Азербайджанской Республики;
* защита интересов выразителей связи;
* управляемость, устойчивость, качественность и надежность сетей связи на территории Азербайджанской Республики, функционирующих в соответствии с международными и национальными государственными стандартами:
* защита конкуренции, ограничение недобросовестной конкуренции и монополизма;
* опережающее развитие средств связи, соответствующих передовым мировым научным и техническим достижениям;
* разграничение функций государственного управления в области связи и хозяйственных функций данной сферы и освобождение соответствующего органа исполнительной власти от выполнения хозяйственных функций;
* внедрение передовой технологии и управленческого опыта в области связи в соответствии с этапами развития существующих сетей связи, активное привлечение иностранных инвестиций в страну;
* содействие развитию международной связи, участие в международных проектах в области связи и создание условий расширения международного сотрудничества;
* обеспечение соблюдения тайны услуг связи.
В порядке и случаях, установленных законодательством Азербайджанской Республики, в том числе при военном положении или чрезвычайных ситуациях, стихийных бедствиях (авариях), деятельность в области связи и права пользования ее могут быть ограничены.

Статья 5. Законодательство о связи
Законодательство о связи состоит из Конституции Азербайджанской Республики, настоящего Закона, других законов Азербайджанской Республики, издаваемых в соответствии с ним нормативных правовых актов и международных договоров.
Если соответствующим международным договором Азербайджанской Республики предусмотрены другие правила, чем установленные законодательством Азербайджанской Республики, применяются правила международного договора.

Глава II. Сети связи и их управление

Статья 6. Взаимосвязанная сеть связи
Взаимосвязанная сеть связи Азербайджанской Республики представляет собой комплекс сетей связи общего пользования, сетей связи, находящихся в пользовании органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме индивидуальных, внутрипроизводственных и технологических сетей связи).
Развитие и совершенствование взаимосвязанной сети связи осуществляется с учетом технологического единства всех сетей и средств электросвязи в целях их комплексного использования, повышения эффективности и устойчивости функционирования.
Осуществление мер для развития и устойчивости взаимосвязанной сети связи входит в обязанности соответствующего органа исполнительной власти.

Статья 7. Сеть связи общего пользования
Сеть связи общего пользования как неразрывная составная часть взаимосвязанной сети связи организуется для оказания обязательных и гарантированных услуг связи всем физическим и юридическим лицам на территории Азербайджанской Республики, включает в себя подключенных в нее всех сетей электрической связи (кроме индивидуальных, внутрипроизводственных и технологических сетей связи).
Никому не могут быть установлены ограничения в использовании сети связи общего пользования.
Порядок использования сети связи общего пользования устанавливается соответствующим органом исполнительной власти.

Статья 8. Ведомственные сети связи
Ведомственные сети связи создаются для удовлетворения производственных и специальных нужд государственных органов с подключением в сеть связи общего пользования, находятся в их ведении и эксплуатируются ими. В установленном законодательством порядке и на договорной основе ведомственные сети связи могут быть использованы для оказания услуг связи населению и другим пользователям связи.

Статья 9. Индивидуальные (отдельные) сети связи физических и юридических лиц
Физические и юридические лица на территории Азербайджанской Республики для удовлетворения собственных нужд могут создавать индивидуальные (отдельные) сети связи общего пользования, не имеющие выхода в сеть связи общего пользования.
Сопряжение индивидуальных сетей связи с сетью связи общего пользования производится на договорной основе. Такое сопряжение осуществляется на основе представляемого сертификата о соответствии средств и сооружений связи, принадлежащих индивидуальным сетям связи, действующим стандартам и нормам, установленным для средств и сооружений сети связи общего пользования.
После сопряжения индивидуальной сети связи с сетью связи общего пользования, она считается перешедшей в категорию сети общего пользования.
Порядок сопряжения индивидуальных сетей связи с сетью связи общего пользования устанавливается соответствующим органом исполнительной власти.

Статья 10. Сети связи для нужд органов государственной власти, обороны, безопасности и охраны порядка
В целях удовлетворения нужд органов государственной власти в услугах связи создается сеть специальной связи. Эксплуатация указанной сети связи и оказание таких услуг связи могут быть возложены на соответствующий орган исполнительной власти.
В Азербайджанской Республике также могут быть созданы соответствующие сети связи для нужд обороны, безопасности и охраны порядка. Такая услуга связи обеспечивается в установленном законодательством порядке структурами услуг связи соответствующих органов исполнительной власти. Сети связи, находящиеся в ведении таких структур, могут быть использованы и в коммерческих целях, без ущерба для основной деятельности. В этом случае упомянутые структуры в установленном законодательством порядке оказывают соответствующую услугу связи.
Каналы сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи для нужд органов государственной власти, в том числе обороны, безопасности и охраны общественного порядка, передаются в аренду на договорной основе в порядке, предусмотренном законодательством. Все операторы связи обязаны обеспечивать первоочередное предоставление каналов связи для нужд органов государственной власти, в том числе обороны, безопасности и охраны общественного порядка, и принимать первоочередные и неотложные меры по их замене или восстановлению в случае повреждения.

Статья 11. Местная сеть связи
Местная сеть связи организуется в установленном законодательством порядке в целях оказания индивидуальных услуг связи местного характера по всем конкретным видам электрической и почтовой связи одному или нескольким административно-территориальным регионам Азербайджанской Республики без ущерба работе сети связи общего пользования по Азербайджанской Республике.
Местные сети связи создаются решением соответствующего органа исполнительной власти в соответствии с действующими стандартами связи.
Через местную сеть связи могут распространяться и сообщения общегосударственного значения.

Статья 12. Внутрипроизводственные и технологические сети связи
В целях обеспечения оперативности в управлении технологических процессов и внутрипроизводственных связей отдельные предприятия, учреждения, организации и другие субъекты могут создать замкнутые внутрипроизводственные и технологические сети связи, которые не присоединяются к сети связи общего пользования.
Такие сети связи создаются в соответствии со стандартами соответствующих услуг связи, без ущерба работе сети связи общего пользования.

Статья 13. Почтовая связь
Почтовая связь обеспечивает прием, сортировку, хранение, перевозку, отправку и доставку в конкретные адреса писем, телеграмм, открыток (открытых писем), посылок, периодической печати, денег и других отправлений.
Сеть почтовой связи представляет собой единую технологическую сеть предприятия связи и ее транспортных и иных средств, осуществляющая на договорной основе услуги почтовой связи, функционирует как комплекс особого режима.
В целях обеспечения органов государственной власти, в том числе обороны, безопасности и охраны порядка, а также дипломатических представительств в Азербайджанской Республике надежной почтовой связью, в качестве живого вида связи могут быть созданы соответствующие фельдъегерские, курьерские и дипкурьерские услуги.

Статья 14. Государственное управление в области связи
В Азербайджанской Республике государственное управление в области связи осуществляется соответствующим органом исполнительной власти.
Указанный орган координирует деятельность государственных и негосударственных сетей связи, осуществляет государственный контроль в целях обеспечения надежности системы связи во всех сетях связи и защиты прав потребителей.

Статья 15. Использование радиочастотного спектра
Спектр радиочастот на территории Азербайджанской Республики принадлежит государству. Выделение радиочастот для использования осуществляется соответствующим органом исполнительной власти.
В целях обеспечения электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств соответствующий орган исполнительной власти устанавливает порядок выделения радиочастот, особые условия проектирования, производства, сооружения, эксплуатации и ввоза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также определяет комплекс мер по защите радиоприема от индустриальных помех.
Средства связи, в том числе используемые для распространения и передачи телерадиовещания и иные технические средства, являющиеся источником электромагнитного излучения, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
Радиочастоты, выделенные для отдельных субъектов, могут быть изменены в порядке, установленном законодательством, при условии перехода на другие радиочастоты в целях обеспечения нужд органов государственной власти, в том числе обороны, безопасности и охраны порядка.
Порядок пользования радиочастотами устанавливается соответствующим органом исполнительной власти.

Статья 16. Управление сетями связи в условиях военного положения и при чрезвычайных ситуациях
Управление всеми сетями связи в условиях военного положения и при чрезвычайных ситуациях осуществляется централизованно соответствующим органом исполнительной власти во взаимодействии с Вооруженными Силами Азербайджанской Республики, Штабом Гражданской Обороны, государственными органами, отвечающими за устранение последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, а также другими субъектами, имеющими собственную связь.
При стихийных бедствиях и карантинах, а также других чрезвычайных ситуациях, предусмотренных законодательством Азербайджанской Республики, компетентные государственные органы власти по основаниям, установленным законодательством, имеют право приоритетного использования, а также временного ограничения или приостановки деятельности любых сетей и средств независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Глава III. Основы экономической деятельности в области связи

Статья 17. Собственность на сети и средства связи
На территории Азербайджанской Республики предприятия связи создаются и функционируют на основе единства экономического пространства, многообразия форм собственности и в условиях конкуренции.
Сети и средства связи в Азербайджанской Республике могут находиться в государственной и муниципальной собственности, в собственности отдельных граждан, физических и юридических лиц, выступающих в качестве оператора связи, а также иностранных физических и юридических лиц.
Классификация сетей и средств связи, остающиеся в государственной собственности и которые могут быть отнесены к государственной собственности, устанавливаются соответствующими законодательными актами Азербайджанской Республики.

Статья 18. Изменение форм собственности на сети и средства связи
Изменение форм собственности на сети и средства связи производится в порядке, установленном законодательством.
Иностранные инвесторы могут участвовать в приватизации предприятий связи, в порядке, установленном законодательством.
Изменение форм собственности на сети и средства связи допускается, если такое изменение не нарушает режим технологической деятельности сетей связи, а также не ограничивает права физических и юридических лиц на пользование услугами связи.

Статья 19. Основы сертификации средств связи
Соответствие всех средств связи, используемых во взаимосвязанных сетях связи Азербайджанской Республики, установленным стандартам, нормам и техническим требованиям подлежит обязательной проверке и сертификации.
Услуги связи, оказываемые сетями общего пользования, также могут быть сертифицированы. Порядок сертификации средств связи устанавливается соответствующим органом исполнительной власти.
Нарушители порядка сертификации средств связи несут ответственность, установленный законодательством.

Статья 20. Особенности деятельности и предоставляемых услуг в области связи
Деятельность и услуги в области связи осуществляются на основе лицензий, выдаваемых в порядке, установленном соответствующим органом исполнительной власти.

Статья 21. Конкуренция при осуществлении деятельности в области связи
В Азербайджанской Республике при осуществлении деятельности в области связи всем субъектам создается равноправный режим независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Гарантируется создание среды здоровой конкуренции при осуществлении деятельности в области связи, за исключением случаев защиты государственного интереса, обеспечения национальной безопасности, охраны порядка.

Статья 22. Цены и тарифы на услуги связи и за пользование радиочастотами
В Азербайджанской Республике тарифы на услуги связи и за использование радиочастотами устанавливаются, как правило, согласно соответствующему законодательству, в соответствии с договорными ценами.
В целях регулирования рынка услуг связи, обеспечения сочетания интересов предоставляющих услуг и потребителей возможные пределы тарифов, формируемых согласно договорным ценам, могут быть установлены государством.
В Азербайджанской Республике гарантируется бесплатное пользование любой сетью связи всеми юридическими и физическими лицами для вызова служб скорой помощи (противопожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, газовых или электрических аварийных служб и т.д.). Все операторы связи или их должностные лица, ограничивающие указанные права пользователей связи, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
Межсетевые платы за подключение устанавливаются на основание условий и положений договора, согласованного в соответствующем порядке между сторонами.

Статья 23. Инвестиции в развитие связи и источники финансирования деятельности связи
Инвестиции в развитие связи осуществляются в соответствии с законодательными актами Азербайджанской Республики об инвестиционной деятельности.
Решения по инвестициям на развитие связи из государственного бюджета принимаются в установленном законодательством порядке на основе государственных программ развития связи.
Соответствующие органы исполнительной власти на основе программ социально-экономического развития соответствующих территорий осуществляют за счет средств местного бюджета определенные меры по развитию связи.
Привлечение иностранных инвестиций на развитие связи и их защита обеспечиваются в соответствии с законодательством и международными договорами Азербайджанской Республики.
Расходы органов государственной власти в области связи включаются в состав соответствующих бюджетных средств, выделенных этим органам.
Развитие сетей связи, принадлежащих физическим и юридическим лицам, обеспечиваются, как правило, за счет их собственных средств.

Глава IV. Взаимоотношения предприятий и организаций связи с органами исполнительной власти

Статья 24. Взаимоотношения предприятий связи с органами исполнительной власти
В целях развития городов, застройки новых населенных пунктов при проектировании отдельных жилых районов и массивов, общественных зданий, сооружений соответствующие органы исполнительной власти и проектные организации обязаны предусматривать в соответствии с действующими нормативами строительство зданий для размещения предприятий связи.
Соответствующие органы исполнительной власти обязаны в соответствующем порядке представлять в аренду предприятиям связи в существующих или строящихся жилых или административных зданиях только специальные помещения, соответствующие технологическим нормам.

Статья 25. Использование земель и другой недвижимости для развития сетей связи
В соответствии с земельным законодательством в Азербайджанской Республике сети и сооружения связи могут быть размещены на государственных, муниципальных и собственных землях.
В этих целях порядок отвода земельных участков, определения защитных зон и полос, режимы пользования ими устанавливается соответствующим законодательством.
Размеры земельных участков, отводимых физическим и юридическим лицам для деятельности в области связи, в том числе защитных зон и полос, определяются в соответствии с нормами отвода земель для этого вида деятельности и проектно-техническим документациям.
В соответствии с законодательством, предприятия связи могут осуществлять строительство зданий и сооружений связи на отведенных им земельных участках, а также на крышах зданий, столбовых опорах, мостах, туннелях, коллекторах, в метро и в других инженерных сооружениях по согласованию с собственниками (арендаторами) земельных участков, зданий и сооружений.
Переустройство или перенос сооружений связи, вызываемых реконструкцией населенных пунктов, ремонтом отдельных зданий, дорог, мостов, проведением мелиоративных и других работ, производятся за счет средств заказчика, в соответствии с действующими стандартами и техническими условиями владельцев сетей связи.
Проектирование, строительство, ремонт, реконструкция, монтаж и размещение сетей и сооружений связи осуществляются в соответствии с государственными и отраслевыми стандартами, установленными нормами и правилами.

Статья 26. Ликвидация последствий аварии на сетях связи
Ликвидация последствий аварии на сетях связи осуществляется соответствующими государственными структурами при участии операторов связи.
Соответствующие органы исполнительной власти незамедлительно оказывают предприятиям связи содействие в ликвидации последствий аварии в сетях связи, выделяя рабочую силу, транспортные и иные средства.
Работы по ликвидации последствий аварии в сетях связи ведутся с согласия собственника, арендатора земельного участка, здания или сооружения, на которых размещены средства связи. Однако при неотложных случаях или в целях обеспечения государственных или общественных интересов для производства подобных работ согласие указанных лиц не требуется.
Ущерб, причиненный собственнику либо арендатору должен быть возмещен за счет средств соответствующего предприятия связи. Предприятие связи, возместившее ущерб, в установленном законодательством порядке может предъявить соответствующий иск в суд против лица, причинившего ущерб.
К работам по ликвидации последствий аварии на сетях связи относятся и проведение необходимых мер по охране природы наряду с восстановлением и переустройством средств связи, поврежденных в результате аварии.

Статья 27. Охрана средств и сооружений связи
В Азербайджанской Республике гарантируется защита и охрана средств и сооружений связи. Порядок охраны средств и сооружений связи устанавливается соответствующим органом исполнительной власти.
Физические и юридические лица, допустившие повреждение средств и сооружений связи, подключение без разрешения к сети и средствам связи, нарушившие порядок производства, приобретения, ввоза, использования и регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, порядок использования частот для работы радиоэлектронных средств всех назначений и высокочастотных устройств, создающие помехи приему телерадиовещаний, несут ответственность в порядке, установленном законодательством и возмещают предприятиям связи расходы по устранению повреждений и упущенной прибыли.

Статья 28. Особенности использования транспортных средств для услуг связи
Предприятиям почтовой связи предоставляется право на договорных основах организовывать перевозку почты на всех маршрутах и линиях железнодорожного, водного, воздушного и автомобильного транспорта в сопровождении работников почтовой связи или передавать их для перевозки под ответственность транспортных организаций.
Ни одно транспортное предприятие не вправе отказать в заключении соответствующего договора на перевозку почты на регулярных междугородных и международных маршрутах.
При производстве неотложных аварийно-технических работ по восстановлению поврежденных сетей и сооружений связи транспортные средства предоставляются предприятиям связи вне очереди.
Транспортные средства, принадлежащие предприятиям связи, без их согласия не могут быть использованы для оказания услуг и выполнения работ, не относящихся к деятельности в области связи.
Пользователям, находящимся вне населенных пунктов, почтовые отправления доставляются за счет предприятий, учреждений и организаций по месту их работы или принадлежащими им транспортными средствами.
Порядок пользования транспортными средствами для почтовых услуг регулируются соответствующими нормативными правовыми актами.

Статья 29. Таможенный и карантинный контроль в области связи
Привлечение к таможенному и карантинному контролю международных почтовых отправлений и посылок при перемещении через границу Азербайджанской Республики регулируется соответствующим законодательством.
Предприятия связи заблаговременно должны ознакомить потребителей с классификацией почтовых отправлений и предметов, запрещенных к перемещению через границы.
При таможенном и карантинном контроле обеспечивается тайна связи. Нарушение указанного порядка может повлечь к ответственности в порядке, установленном законодательством.

Глава V. Защита прав пользователей связи

Статья 30. Основы прав пользования связью
Все пользователи связи имеют право в установленном порядке свободно передавать сообщения в любой пункт, расположенный на территории Азербайджанской Республики, а также иностранных государств по сетям электрической и почтовой связи, а также выйти на международную сеть связи, за исключением случаев, запрещенных законодательством.
Соответствующие предприятия связи не вправе отказаться от оказания услуг пользователям, за исключением случаев, предусмотренных в нормативных правовых актах.
Операторы и пользователи связи имеют право подключения к сети связи общего пользования собственных сетей связи и конечных устройств в установленном законодательством порядке.
Допускается подключение к сетям связи только сертифицированных в установленном порядке средств связи.
Пользователи связи имеют право пользоваться качественными услугами связи, получать информацию о таких услугах, их тарифах и исполнителях, а также в случае необходимости предъявить соответствующий иск в суд. Защита прав пользователей связью, а также механизм реализации этих прав регулируются Законом Азербайджанской Республики "О защите прав потребителей" и другими нормативными правовыми актами.

Статья 31. Тайна связи
Тайна почтовой переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, охраняется Конституцией и другими нормативными правовыми актами Азербайджанской Республики.
Все операторы связи обязаны обеспечить соблюдение тайны связи.
Информация о почтовых отправлениях и передаваемых по сетям электрической связи сообщениях, а также эти отправления и сообщения могут выдаваться только отправителям и адресатам или их законным представителям.
Прослушивание телефонных переговоров, ознакомление с сообщениями электрической связи, вскрытие и выемка почтовых отправлений и посылок, получение сведений о них, а также иные ограничения права на тайны связи допускаются в порядке, установленном соответствующими законами Азербайджанской Республики.

Статья 32. Льготы и преимущества в области связи
В Азербайджанской Республике для субъектов деятельности в области связи при пользовании средствами связи могут применяться соответствующие преимущества и льготы в части установления отличающихся налогов и тарифов.
Классификация конкретных субъектов, а также преимуществ и льгот устанавливается нормативными правовыми актами Азербайджанской Республики.

Статья 33. Сохранность и страхование почтовых отправлений
Операторы связи несут ответственность за сохранность принятых почтовых отправлений и доставку их по назначению в установленные сроки.
Перечень предметов, запрещенных к пересылке по почте, устанавливается соответствующим органом исполнительной власти.
Предприятие связи правомочно изъять, уничтожать или разрешать уничтожение почтовых отправлений, запрещенных к пересылке, а также содержимое которых создает опасность для здоровья и жизни почтовых работников или третьих лиц, если эту опасность нельзя устранить иным путем.
Отправитель почтового отправления может объявить ее цену в размере стоимости вложения.
Ценные почтовые отправления являются застрахованными почтовыми отправлениями.
В случае утери или повреждения почтового отправления объявленной ценностью оператор связи возмещает ущерб, причиненный отправителю, в порядке, установленном законодательством.

Глава VI. Особенности при предоставлении услуг связи

Статья 34. Язык служебной связи, делопроизводство и адресование корреспонденции
На территории Азербайджанской Республики во всех предприятиях и сетях связи служебное общение в системах оперативного управления и диспетчерской связи, служебное делопроизводство, учетно-отчетная, коммерческая и техническая документация, а также почтовая и телеграфная переписка осуществляется на азербайджанском языке.
Международные сообщения, передаваемые по электрической и почтовой связи, обрабатываются на языках, определяемых соответствующими международными договорами Азербайджанской Республики.

Статья 35. Учетно-отчетное время в отрасли связи
В технологических процессах передачи и приема на предприятиях связи, независимо от их конкретного месторасположения на территории Азербайджанской Республики, применяется единое учетно-отчетное время - Бакинское.
В международной связи Азербайджанской Республики учетно-отчетное время определяется соответствующими международными договорами Азербайджанской Республики.

Статья 36. Выпуск и распространение почтовых марок и других знаков почтовой оплаты
Право на выпуск и издание знаков почтовой оплаты (почтовых марок, конвертов с маркой и открыток) находится в монополии государства и осуществляется соответствующим органом исполнительной власти.
Соответствующий орган исполнительной власти устанавливает тематику, оформление, достоинство и тиражи знаков почтовой оплаты.
В Азербайджанской Республике издаются каталоги и ценники коллекционных почтовых марок и иной филателистической продукции.
Порядок выпуска, издания и оборота почтовых марок, других знаков почтовой оплаты и иной филателистической продукции регулируются соответствующими нормативными правовыми актами.

Глава VII. Правонарушения при осуществлении деятельности в области связи и при оказании услуг связи, ответственность за их допущение

Статья 37. Ответственность за правонарушения при осуществлении деятельности в области связи и при оказании услуг связи
За нарушение прав потребителей, несоблюдение действующих стандартов, норм и правил, а также условий договора, за оказание неудовлетворительных услуг связи и в других случаях, предусмотренных настоящим Законом, виновные работники связи несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
Операторы связи в порядке, установленном законодательством, несут материальную ответственность за утрату, повреждение ценных почтовых отправлений, недостачу почтовых отправлений от размера объявленной ценности, за искажение телеграммы, изменившее ее смысл, недоставку или несвоевременное вручение телеграммы адресату (за исключением телеграмм, адресованных населенным пунктам, не имеющим электрической связи).
Работники государственных предприятий связи за утрату или задержку по их вине почтовых и телеграфных отправлений, повреждение или недостачу содержимого несут материальную ответственность перед своими предприятиями связи в пределе материальной ответственности, которую несет предприятие связи перед потребителем.
При нарушении пользователем связи правил пользования конечными устройствами в сети электрической связи, использовании им не сертифицированного оборудования в сети, а также несвоевременной оплаты услуг связи оператор связи, после соответствующего предупреждения, вправе приостановить использование сети электрической связи до устранения недостатков.
При этом доход, упущенный оператором связи, и компенсация ущерба, нанесенного в результате повреждения или простоя оборудования, возмещается пользователями связи.

Статья 38. Возмещение ущерба, причиненного в связи с осуществлением деятельности в области связи
Возмещение ущерба, причиненного какому-либо субъекту в связи с осуществлением деятельности в области связи, производится в порядке, установленном законодательством.
Возмещение причиненного ущерба обеспечивается на основе взаимного согласования или по решению суда в порядке, установленном законодательством Азербайджанской Республики.

Статья 39. Решение споров, возникающих в связи с осуществлением деятельности в области связи
Споры, возникающие между пользователями связи и предприятиями связи, а также между этими предприятиями, решаются в порядке, установленном законодательством.

Глава VIII. Международное сотрудничество

Статья 40. Основы международного сотрудничества в области связи
Международное сотрудничество в области связи осуществляется на основе международных договоров и соглашений Азербайджанской Республики.
Юридические и физические лица зарубежных стран, осуществляющие деятельность в области связи на территории Азербайджанской Республики, в порядке, установленном законодательством Азербайджанской Республики обеспечиваются правовым режимом, предусмотренным для юридических и физических лиц Азербайджанской Республики.

Статья 41. Решение споров при использовании сетей международной связи
Споры между соответствующими предприятиями связи, расположенными на территории Азербайджанской Республики и территориях иностранных государств, решаются в порядке, предусмотренном в соответствующих международных договорах и соглашениях Азербайджанской Республики.

Статья 42. Право, применяемое к международному сотрудничеству в области связи
Если в договорах, заключенных физическими и юридическими лицами Азербайджанской Республики, участвующими в осуществлении международных проектов в области связи, с иностранными организациями и гражданами, не предусмотрено применение законодательства иностранного государства, эти договоры осуществляются в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики.

Президент Азербайджанской Республики
Гейдар АЛИЕВ.
г. Баку, 20 июня 1997 г.
№ 328-IГ.
О связи

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 17:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация