Закон о рекламе, законодательство в рекламной деятельности Азербайджан

Закон Азербайджанской Республики "О рекламе"

г.Баку, 3 октября 1997г.
№ 376 -1ГД
(с изменениями и дополнениями, внесенными:
- Законом Азербайджанской Республики "О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Азербайджанской Республики в связи с применением Закона Азербайджанской Республики "О культуре" от 30 марта 1999 г. № 643-IQD
- Законом Азербайджанской Республики "О внесении изменений Закон Азербайджанской Республики "О рекламе" 18 июля 2000 г. № 910-IQD
- Законом Азербайджанской Республики "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в связи с применением Закона Азербайджанской Республики "О государственном языке в Азербайджанской Республике" от 5 декабря 2003 года, № 6536)

Глава I. Общие положения

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынке товаров, работ, услуг (в дальнейшем - товаров) юридических и физических лиц в Азербайджанской Республике.

Статья 1. Основные положения

Понятия, используемые в настоящем Законе, имеют следующий смысл:

"реклама" - информация, распространяемая с целью формирования интереса о физических и юридических лицах, товарах, идеях и новшествах (рекламная информация), или сохранения этого интереса, оказания содействия продаже товара, внедрению идей и новшеств;

"социальная реклама" - информация, носящая некоммерческий характер, заказываемая государственными органами, общественными институтами и распространяемая любыми носителями рекламы, с целью раскрытия сущности проводимых мероприятий, осуществляемых реформ в направлении укрепления суверенитета и государственности Азербайджанской Республики, и повышения уровня доводимой до широких народных масс политической, санитарной, экологической культуры, усиливающей чувство непримиримости против безразличия к суверенитету Азербайджанской Республики, чувство национального патриотизма, увязывающее общественную мысль с новыми экономическими отношениями, восстанавливающее национальные традиции предпринимательства и благотворительности, формирующее у населения настроение оптимизма, веры в будущее, сдержанности;

"ненадлежащая реклама" - реклама недостоверная, неэтичная, заведомо ложная, а также нарушающая требования, предусмотренные законодательством в отношении содержания, места и способа распределения;

"контрреклама" - реклама, распространяемая для опровержения ненадлежащей рекламы и ликвидации ее последствий;

"потребитель рекламы" - физическое или юридическое лицо, до сведения которого доводится рекламное сообщение, влияющее по существу или способное влиять на него;

"рекламоноситель" - любое средство, используемое для непосредственного доведения рекламы до потребителя (средства массовой информации, кино-, аудио-, видео- и издательская продукция; стационарные, мобильные и другие технические устройства и оборудование) независимо от формы собственности;

"рекламодатель" - физическое или юридическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и распространения рекламы;

"рекламопроизводитель" - физическое или юридическое лицо, полностью или частично готовящее рекламную информацию для распространения;

"рекламораспространитель" - физическое или юридическое лицо, размещающее (распространяющее) рекламу путем использования имущества, в том числе средств массовой информации, или передачи его в пользование и другими способами;

"рекламное агентство" - профессиональная организация, являющаяся юридическим лицом, оказывающая комплексные услуги, связанные с производством и распространением рекламы;

"спонсорство" - оказание добровольной, бескорыстной денежной материальной помощи или бесплатных услуг;

"оферта" - предложение лица, намеревающегося заключить договор с одним или несколькими конкретными лицами, с указанием основных условий договора и намерений заключить договор со всяким лицом, ответившим на предложение данного лица.

Статья 2. Сфера применения закона

1. Настоящий Закон регулирует деятельность юридических (их филиалов и представительств) и физических лиц, занимающихся заказом, производством и распространением рекламы на территории Азербайджанской Республики.

2. Настоящий Закон не распространяется на политическую рекламу, а также объявления юридических и физических лиц, не связанных с коммерческой деятельностью.

Статья 3. Субъекты рекламной деятельности

Субъектами рекламной деятельности являются рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители, рекламные агентства, осуществляющие целенаправленную деятельность по формированию или сохранению интереса к производителю, товару, услуге, идее, новшеству.

Статья 4. Законодательство о рекламе

Рекламная деятельность в Азербайджанской Республике регулируется настоящим Законом и другими действующими законодательными актами Азербайджанской Республики.

Если в международных договорах Азербайджанской Республики предусмотрены правила, отличающиеся от указанных в настоящем Законе, то применяются правила, закрепленные международными договорами.

Статья 5. Авторское право на рекламу

Реклама является объектом авторского права и смежных прав в порядке, предусмотренном в Законе Азербайджанской Республики "Об авторском праве и смежных правах", и эти права защищаются в соответствии с действующим законодательством.

Глава II. Общие и специальные требования к рекламе

Статья 6. Общие требования к рекламе

1. Запрещается реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, но не имеющих сертификат соответствия.

Недопустимы некорректные сравнения субъектов рынка, товаров, распространение рекламы, вводящей в заблуждение потребителей, а равно и использование контррекламы, оказывающей влияние на свободу выбора потребителя в процессе приобретения товара или заключения сделки.

В средствах массовой информации, кино-, радио-, а также в печатной продукции нерекламного характера не допускается без предварительного соответствующего извещения целенаправленное обращение внимания потребителя рекламы по формированию интереса или сохранения интереса к конкретному товару, производителю, исполнителю, продавцу. При распространении этих материалов по частям, извещение о рекламе также должно повторяться соответственно числу частей.

При опубликовании или распространении в средствах массовой информации рекламы в виде информационного, редакционного или авторского материала, плата за это не взимается.

2. Не допускается реклама товара, производство и реализация которого запрещается законодательством Азербайджанской Республики.

3. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии и наименование организации, выдавшей эту лицензию.

4. В случае необходимости сертификации рекламируемого товара, распространение рекламы должно сопровождаться записью "подлежит сертификации".

5. Использование в рекламе объектов исключительного права (интеллектуальная собственность) может быть осуществлено в порядке, предусмотренном в законодательстве Азербайджанской Республики.

6. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также подстрекать к действиям, способным нанести вред здоровью и безопасности физических лиц, к деятельности, направленной на нарушение законодательства по охране природы.

7. Культурные ценности, в том числе культурные ценности религиозного назначения без согласия их владельцев (пользователей), в том числе религиозных структур, не могут быть использованы в рекламных целях.

8. На территории Азербайджанской Республики в рекламе используется государственный язык, который должен применяться в соответствии с нормами государственного языка. При необходимости в рекламе наряду с государственным языком могут использоваться и другие языки. Однако занимаемая ими площадь не должна превышать их перевода на азербайджанский язык, надпись на этих языках должна следовать после надписи на азербайджанском языке. (Пункт 8 в редакции Закона от 5 декабря 2003 года).

Статья 7. Недобросовестная реклама

В следующих случаях реклама считается недобросовестной:

при дискредитации юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;

при проведении некорректного по существу сравнения рекламируемого товара и товара других юридических и физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента;

при введении потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара имитацей и копированием общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в других рекламах, а также при злоупотребления доверием физических лиц или их неопытностью, в том числе, преднамеренное сокрытие в рекламе определенной части существенной информации.

Недобросовестная реклама не допускается.

Статья 8. Недостоверная реклама

Недостоверной считается реклама, в которой присутствует не соответствующие действительности сведения в отношении:

состава, способа и даты изготовления, назначения, потребительских свойств, способов применения, наличия сертификата и знаков соответствия государственным стандартам, количества и места производства товара;

наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указываемом объеме и месте, в указанное время;

стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;

дополнительных условий оплаты;

доставки, обмена, возврата, ремонта товара и других услуг;

срока годности, срока службы и гарантийных обязательств;

прав на использование государственных символов (флага, герба, гимна), а также символов международных организаций;

официального признания, получения медалей, призов, дипломов и других наград;

предоставления информации о возможности приобретения полной серии товара, если товар является частью серии;

результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и других опубликованных материалов;

статистических данных;

сравнений с другим товаром (товарами), а также положений и прав других физических и юридических лиц;

сведений о рекламодателе и фактическом объеме спроса на товар;

использования терминов "самый", "только", "единственный" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально.

Недостоверная реклама не допускается.

Статья 9. Неэтичная реклама

1. Неэтичной считается реклама, которая:

содержит текстовую, изобразительную и звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физического лица;

порочит объекты искусства, составляющие национальное и общечеловеческое достояние, национальные валюты, религиозные символы Азербайджанской Республики и иных государств, какое-либо физическое или юридическое лицо, деятельность, профессию или товар;

2. В случае распространения рекламы, способной навредить достоинству, предпринимательскому авторитету, праву физического или юридического лица (клевета, навет и др. характера), рекламодателю, рекламопроизводителю и рекламораспространителю может быть предъявлен иск в суде (экономическом суде) в порядке, установленном законодательством Азербайджанской Республики.

Неэтичная реклама не допускается.

Статья 10. Заведомо ложная реклама

Заведомо ложной считается реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель или рекламное агентство) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

Заведомо ложная реклама не допускается.

Статья 11. Скрытая реклама

Используемая в радио-, теле-, аудио-, кинопродукции, в издательской и другой продукции, распространяемая иными способами реклама, оказывающая на восприятие потребителя неосознаваемое воздействие (в том числе, с применением специальных видеовставок, двойной звукозаписи и других средств) считается скрытой рекламой.

Скрытая реклама не допускается.

Статья 12. Особенности рекламы в радио- и телепередачах

1. Не допускается прерывать в целях рекламы следующие передачи на радио и телевидении:

детские и религиозные передачи;

прямые трансляции общественно-политических мероприятий государственного значения, республиканского масштаба;

передачи продолжительностью менее 15 минут;

радио-композиции и художественные фильмы без разрешения их юридических владельцев.

2. Прерывание радио- и телепередач в целях рекламы возможно при следующих условиях:

не более двух раз в передачах продолжительностью от 15 минут до 60 минут;

не более одного раза (до 45 секунд) - в течение 15 минут в образовательных передачах .

3. При распространении рекламы в виде наложения кадров либо "бегущей строки", ее площадь не должна быть более 7 процентов общей площади.

4. Распространение рекламы одного и того же товара, а равно распространение рекламы о самом рекламодателе не должно осуществляться на одном и том же канале более двух раз в течение одного часа при общей продолжительности не более 2 минут.

5. В радио- и телепрограммах, не специализированных на сообщениях и материалах рекламного характера (не имеющих на это официального регистрационного документа), реклама не должна составлять более 25 процентов общего объема вещания за один день.

Статья 13. Особенности рекламы в периодической печати

В периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не может составлять более 40 процентов общего объема одного номера.

Статья 14. Особенности рекламы в кино- и видео-обслуживании, справочных услугах

1. Прерывать рекламой демонстрацию фильма, за исключением промежутка между частями (сериями), в кино- и видеообслуживании не допускается.

2. При телефонном справочном обслуживании реклама может быть представлена только после сообщения запрашиваемой абонентом справки (справок).

3. При платном справочном телефонном, компьютерном и иных услугах реклама может быть представлена только с согласия абонента. Стоимость этой рекламы не должна включаться в стоимость запрашиваемых справок.

Статья 15. Особенности наружной рекламы

1. Распространение рекламы в городских и сельских населенных пунктах, других территориях может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло и других технических средств стабильного территориального размещения, в порядке, указанном в пунктах 2, 3 и 4 настоящей статьи. Наружная реклама не должна иметь сходство со знаками дорожного движения, не должна ухудшать зону видимости и снижать безопасность на дорогах.

2. Размещение наружной рекламы в городских, сельских населенных пунктах и других территориях допускается при наличии разрешения соответствующих органов исполнительной власти.

3. На дорогах и придорожных зонах, находящихся в подчинении соответствующего органа исполнительной власти, реклама должна осуществляться по разрешению соответствующего органа исполнительной власти.

4. За выдачу разрешения на размещение и распространение наружной рекламы взимается плата в порядке и размерах, утвержденных местными органами самоуправления с учетом требований пункта 1 настоящей статьи. Сумма оплаты состоит из арендной платы для носителя рекламы, а также средств, затраченных на выдачу разрешения на распространение рекламы, определения ее месторасположения, контроль за состоянием носителя рекламы.

5. Распространение рекламы путем размещения на зданиях, строениях (в том числе, на памятниках культуры, ритуальных объектах, охраняемых природных комплексах) и других объектах, а также размер и порядок внесения платы за распространение этой рекламы (с учетом требований, указанных в пунктах 2, 3 и 4 настоящей статьи) осуществляется на основе договора, заключенного с собственником.

Статья 16. Особенности рекламы на транспортных средствах и почтовых отправлениях

1. Распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров, заключенных с собственником транспортных средств и по разрешению соответствующего органа исполнительной власти.

2. Распространение рекламы на почтовых отправлениях осуществляется в порядке, установленном законодательством, на основании разрешения соответствующего органа исполнительной власти.

В этом случае, сумма, затрачиваемая на распространение рекламы, не может быть больше расходов, понесенных органом, давшим разрешение. Указанная сумма должна быть полностью внесена в государственный бюджет.

Статья 17. Особенности рекламы отдельных видов товаров

1. Реклама алкогольных напитков не должна:

содержать демонстрацию процесса распития алкогольных напитков;

дискредитировать воздержание от употребления алкогольных напитков, а также не должна создавать впечатление, что употребление алкоголя имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха, либо для улучшении физического или психического состояния;

пренебрежительно относиться к отказавшимся от спиртных напитков;

сообщать сведения о положительных терапевтических свойствах алкоголя;

представлять как достоинство высокое содержание алкоголя в составе определенного вида продукции;

использовать спортсменов, лиц, пользующихся популярностью среди подростков и молодежи, а также любое лицо до 25-летнего возраста как образ при обращении непосредственно к несовершеннолетним и женщинам;

распространять рекламу спиртных напитков на радио - и в телепередачах с 7-00 до 22-00 местного времени;

распространять рекламу спиртных напитков в любом виде на радио- и телепередачах, при кино- и видео-обслуживании, в органах печати, предназначенных для несовершеннолетних и женщин;

распространять рекламу алкогольных напитков на первых страницах газет, титульных страницах журналов;

распространять рекламу алкогольных напитков в детских, учебных, спортивных организациях, культовых зданиях и строениях, а также ближе 100 метров от них.

2. Запрещается реклама табака и табачных изделий.

3. Не допускается реклама лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, медицинской техники, при отсутствии разрешения на их производство и продажу, методов лечения, профилактики, диагностики, реабилитации, если не дано разрешение соответствующими органами исполнительной власти на оказание этих услуг.

4. Не допускается реклама препаратов, содержащих наркотические и психотропные вещества.

5. Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, а также реклама медицинской техники, использование которой требует специальной подготовки, в органах печати, специализирующихся в области медицины и фармацевтики, допускается с учетом требований, указанных в пункте 3 настоящей статьи.

6. Не допускается распространение рекламы лечебных свойств массовых сеансов лечения, методов гипноза, психического и биоэнергетического воздействия без заключения соответствующего органа исполнительной власти.

7. Не допускается реклама всех видов оружия, военной техники (за исключением разрешенного охотничьего и спортивного оружия).

8. Запрещается использование порнографии в рекламной деятельности.

Статья 18. Особенности рекламы финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг

При производстве, размещении и распространении рекламы финансовых (в том числе банковских), страховых, инвестиционных услуг и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами юридических и физических лиц, а также ценных бумаг не допускается нижеследующее:

распространять количественную информацию, не относящуюся непосредственно к рекламируемым услугам или ценным бумагам;

рекламировать ценные бумаги до регистрации проспектов их эмиссий;

гарантировать размеры дивидендов по простым именным акциям;

умалчивать хотя бы об одном из условий договора, если в рекламе сообщается об условиях договора.

При распространении рекламы не допускается создание неверного представления у потребителей рекламы об облигациях, вкладах, ценных бумагах и о действительном или ожидаемом доходе, полученном от их продажи, а также об условиях приобретения.

Статья 19. Социальная реклама

1. Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и преследует благотворительные цели. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации, индивидуальные предприниматели, конкретные марки их товаров, а также марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.

2. Осуществляемая на безвозмездной основе деятельность юридических и физических лиц по производству и распространению социальной рекламы, их платежи другим юридическим лицам для производства и распространения социальной рекламы признается благотворительной деятельностью и пользуется предусмотренными законодательством льготами.

3. Рекламораспространители - организации средств массовой информации обязаны осуществить размещение социальной рекламы, представленной рекламодателем в пределах 5 процентов эфирного времени и рекламной площади, предусмотренных в настоящем Законе.

Рекламораспространители обязаны обеспечить распространение социальной рекламы в пределах 5 процентов годовой стоимости услуг, предоставляемых организациям немассовой информации.

Рекламопроизводители обязаны предоставлять услуги по производству социальной рекламы в объеме 5 процентов своего годового производства рекламы. Условия, касающиеся времени размещения, формы и средств распространения социальной рекламы, предложенные рекламодателем, являются обязательными для рекламораспространителя, если реламодатель обращается к рекламораспространителю не позднее чем за один месяц до предполагаемого срока распространения социальной рекламы.

4. Оплата размещения и распространения социальной рекламы производится на основании договора.

5. При возникновении какого-либо препятствия, кроме условий пункта 3 настоящей статьи, со стороны рекламопроизводителя и рекламораспространителя к производству, размещению, распространению социальной рекламы, их действия могут быть обжалованы в суде, в порядке, установленном законодательством Азербайджанской Республики.

Статья 20. Спонсорство

Спонсором и спонсируемым признаются соответственно рекламодатель и рекламораспространитель, а спонсорский вклад - платой за рекламу.

Спонсор не вправе вмешиваться в деятельность спонсируемого.

Статья 21. Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы

1. При производстве, размещении и распространении рекламы в целях защиты несовершеннолетних не допускаются:

злоупотребление легковерностью и отсутствием опыта несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы;

дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним;

воздействие на сознание несовершеннолетних с целью принуждения ими своих родителей или других лиц к приобретению рекламируемого товара;

внушение несовершеннолетним мысли о том, что приобретенные ими те или иные товары дают им определенное преимущество среди сверстников, а отсутствие этих товаром - обратный эффект;

размещение в рекламе посредством любого носителя, информации, показывающей несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях;

создание нереального представления у несовершеннолетних о стоимости какого-либо товара путем использования для этого слов "только", "всего" и др., а также внушение мысли о том, что стоимость этого товара доступна для любого семейного бюджета.

2. Использование образов несовершеннолетних с помощью любых носителей в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних не допускается.

Глава III. Обязанности субъектов рекламной деятельности

Статья 22. Сроки хранения рекламных материалов

Рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель и рекламные агентства обязаны хранить рекламные материалы и их копии, включая последующие добавления и изменения, в течение одного года со дня последнего распространения рекламы.

Статья 23. Предоставление рекламной информации для производства и распространения рекламы

1. Рекламопроизводитель, рекламораспространитель и рекламное агентство вправе требовать от рекламодателя документальное подтверждение достоверности рекламной информации. Рекламодатель обязан предоставить эти документы.

2. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, то при рекламе соответствующего товара, а также при рекламе самого рекламодателя, последний обязан предоставлять, а рекламопроизводитель, рекламораспространитель и рекламное агентство обязаны требовать от рекламодателя предъявления соответствующей лицензиии.

Статья 24. Обязанность рекламопроизводителя информировать рекламодателя об обстоятельствах, которые могут привести к нарушению Закона Азербайджанской Республики "О рекламе"

Рекламопроизводитель, рекламораспространитель или рекламное агентство обязаны своевременно информировать рекламодателя о том, что соблюдение требований последнего при производстве рекламы может привести к нарушению настоящего Закона. Если рекламодатель, несмотря на обоснованное предупреждение, не изменит свои требования либо не предоставит документальное подтверждение достоверности рекламной информации, рекламопроизводитель (рекламное агентство) вправе отказаться от заключения договора.

Глава IV. Контроль в сфере рекламы

Статья 25. Осуществление контроля над рекламной деятельностью

1. В Азербайджанской Республике осуществляется государственный контроль и самоконтроль рекламной деятельности.

2. Соответствующие органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль в пределах своей компетенции над рекламной деятельностью, вправе:

предупреждать распространение несоответствующей настоящему Закону рекламы, допущенной юридическими и физическими лицами;

направлять рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям и рекламным агентствам предупреждения о допущенных ими нарушениях настоящего Закона, решения, подлежащие обязательному исполнению, о распространении ими контррекламы;

обращаться в качестве истца в соответствующие судебные органы в связи с нарушением настоящего Закона. В этом случае соответствующие органы исполнительной власти освобождаются от государственной пошлины.

3. Саморегулирование рекламной деятельности осуществляют профессиональные общества, объединения, ассоциации работников рекламы. Они:

привлекаются к участию в подготовке юридических нормативных актов о саморекламе;

проводят независимую экспертизу рекламы, направляют свои предложения в соответствующие органы исполнительной власти, а также рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям;

привлекаются соответствующими органами исполнительной власти при осуществлении ими контроля над соблюдением законодательства о рекламе.

Статья 26. Право доступа к информации

1. В рамках полномочий, установленных настоящим Законом, соответствующий орган исполнительной власти имеет право беспрепятственного доступа ко всем материалам рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителей и рекламных агентств.

Субъекты рекламной деятельности по требованию соответствующего органа исполнительной власти должны, в течение установленного срока, предоставить в устной или письменной форме объяснения, документы, аудио- и видеоматериалы, а также другие материалы, необходимые для осуществления предусмотренных в настоящем Законе полномочий.

Запрещается разглашение сведений, являющихся коммерческой тайной.

Ущерб, нанесенный в результате раскрытия сведений такого типа, возмещается в порядке, установленном в законодательстве.

Глава V. Контрреклама и ответственность за ненадлежащую рекламу

Статья 27. Контрреклама

1. В случае установления фактов нарушения законодательства Азербайджанской Республики о рекламе, субъект рекламной деятельности, нарушивший закон, обязан осуществить контррекламу в срок, установленный соответствующим органом исполнительной власти. Все расходы, понесенные для осуществления контррекламы, возмещаются нарушителем закона.

2. В случае если контрреклама не распространена нарушителем в установленный срок, соответствующий орган исполнительной власти, принявший решение о проведении контррекламы, вправе ходатайствовать перед соответствующими государственными органами о полном или частичном приостановлении распространения рекламы нарушителя закона до дня завершения им контррекламы.

При этом соответствующий орган исполнительной власти должен незамедлительно поставить об этом в известность все стороны, заключившие договор с нарушителем закона.

3. Контрреклама должна осуществляться с использованием тех же технических методов, с той же продолжительностью, что и распространение ненадлежащей рекламы. Содержание контррекламы должно быть согласовано с соответствующим органом исполнительной власти. В отдельных случаях допускается, что соответствующий орган исполнительной власти может заменить характеристики носителя, продолжительности, срока и способа распространения контррекламы.

4. Ущерб, нанесенный потребителю в результате приобретения ненадлежаще рекламируемого товара (работы, услуги), должен быть возмещен виновными лицами в полном объеме.

Соответствующий орган исполнительной власти может штрафовать субъекты рекламной деятельности (рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, агентство) за ненадлежащую рекламу, за невыполнение требований о прекращении нарушений настоящего закона, нераспространение контррекламы в течение назначенного им срока. Средства, полученные от штрафа, полностью вносятся в государственный бюджет.

Статья 28. Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя (рекламных агентств)

В соответствии с законодательством Азербайджанской Республики, несут ответственность: рекламодатель - за содержание информации, предоставленной для создания рекламы; рекламопроизводитель – в части подготовки, рекламы; рекламораспространитель - в части, касающейся места, времени и средства распространения рекламы.

Статья 29. Публичное предложение о заключении договора в рекламе

Последствия признания рекламы как приглашения к проведению оферты либо рекламы как публичной оферты (публичное предложение в рекламе на заключение договора) определяются в соответствии с гражданским законодательством Азербайджанской Республики.

Рекламодатель обязан указать срок деятельности как рекламы, выступающей в качестве приглашения делать оферты, если в рекламе сообщается как минимум об одном из существенных условий, так и рекламы, выступающей в качестве публичной оферты.

Если рекламодатель уклоняется от заключения договора после получения в установленном порядке акцепта лица, которому адресована публичная оферта, это лицо вправе обратиться в суд с требованием возмещения убытков, причиненных необоснованным отказом рекламодателя от заключения договора.

Статья 30. Ответственность за нарушение закона

Субъекты рекламной деятельности несут ответственность за нарушение настоящего Закона в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики.

Лица, права которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд с иском о защите чести и достоинства, а также о возмещении нанесенного ущерба.

Физические и должностные лица, заказывающие, производящие и распространяющие в целях наживы, заведомо ложную рекламу, наносящую ущерб общественному и государственному интересам, привлекаются к соответствующей ответственности.

Президент Азербайджанской Республики
Гейдар АЛИЕВ

(Перевод с азербайджанского)

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 10:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация