Закон о рекламе, законодательство в рекламной деятельности Латвия

Закон Латвии "О рекламе"

Раздел I. Общие положение

Статья 1
Рекламой является связанное с предпринимательской деятельностью профессиональной деятельностью сообщение или мероприятие любой формы или любого вида, целью которого является содействие популярности товаров или услуг (в том числе недвижимой собственности, прав и обязательств) или спросу на них.

Статья 2
Целью настоящего Закона является:

  1. Регламентация изготовления и распространения рекламы, а также определение прав, обязанностей и ответственности вовлеченных в изготовление и распространение рекламы лиц;
  2. Охрана интересов лиц, а также в совокупности интересов всего общества в области рекламы;
  3. Содействие честной конкуренции.

Раздел II. Предъявляемые к рекламе общие требования

Статья 3
(1) Реклама должна быть законной, правдивой и объективной, она создается согласно честной рекламной практике. Реклама не должна уменьшать доверие общества к рекламе, и она должна соответствовать принципам честной конкуренции.
(2) В рекламу разрешается включать только такие сообщения или визуальные изображения, которые не нарушают этические, гуманистические, моральные, нравственные нормы и нормы приличия

Статья 4
(1) В рекламе не допускается пропаганда насилия и войны.
(2) В рекламе запрещается:

  1. выражать дискриминацию против человека по признаку его расовой принадлежности, цвета кожи, пола, возраста, религиозных, политических или иных убеждений, по признаку национального или социального происхождения, имущественного положения или по иным обстоятельствам;
  2. использовать возникшие в результате страха или суеверия влияние;
  3. злонамерно использовать доверие лица и недостаточность его опыта или знаний;
  4. изображать, использовать или иным образом упоминать физическое лицо (как частное лицо или как должностное лицо) либо его собственность без согласия данного лица;
  5. очернять, порицать или высмеивать другое лицо, его деятельность, наименование (фирму), товары или услуги, товарные знаки;
  6. использовать имя, фамилию, наименование (фирму) или иное идентификационное обозначение (в том числе товарный знак) другого предпринимателя без согласия предпринимателя;
  7. воспроизводить текст, лозунг, визуальный образ, звук и другие специальные эффекты рекламы другого рекламодателя без его согласия или же осуществлять деятельность иного вида, которая может вызвать неясности или ввести в заблуждение относительно рекламодателя, рекламируемых товаров или услуг.

(3) Положение пунктов 6 и 7 части второй настоящей статьи не распространяются на сравнительную рекламу при соблюдении положений статьи 9 настоящего Закона.

Статья 5
(1) Предусмотренная для детей реклама или реклама, созданная с участием детей, не должна ставить под угрозу права и интересы детей, и при её создании должны учитываться восприятие и психика детей.
(2) В рекламе запрещается использовать детскую природную доверчивость или отсутствие опыта у детей.
(3) Запрещается использовать детей в рекламе алкогольных напитков и табачных изделий, а также адресовать рекламу алкогольных напитков и табачных изделий детям.
(4) В предусмотренной для детей рекламе запрещается:

  1. включать утверждения, визуальную или звуковую информацию, которая могла бы причинить им моральный или физический вред либо вызвать чувство неполноценности;
  2. включать побуждение или побуждать к агрессивности и насилию, дискредитировать авторитет родителей, опекунов и педагогов;
  3. обращать внимание на то, что приобретение конкретных товаров или услуг создаёт физическое, социальное или психологическое превосходство над ровесниками либо что отсутствие соответствующего товара вызывает противоположный результат;
  4. недвусмысленно указывать на возможность приобретения рекламируемого товара или услуги для любой семьи без учёта её бюджета;
  5. непосредственно призывать детей самих или призывать детей, чтобы они побуждали родителей либо других лиц покупать товары или использовать услуги;
  6. изображать детей в опасных ситуациях.

Статья 6
(1) Реклама, в которой излагается специальное предложение или объявляется распродажа, должна соответствовать общим правилам, и в ней указываются:

  1. предмет специального предложения;
  2. дата начала и окончания специального предложения или распродажи;
  3. условия, от которых зависит специальное предложение или распродажа.

(2) При оценке соответствия рекламы специального предложения или распродажи положениям настоящей статьи учитывается вся реклама в целом.

Статья 7
(1) Дополнительные правила в отношении содержания, оформления или порядка распространения рекламы отдельных товаров, групп товаров или услуг (в том числе порядок распространения рекламы в отдельных средствах массовой информации) могут устанавливаться иными законами и нормативными актами.
(2) Самоуправления при соблюдении положений настоящего Закона и иных нормативных актов в области рекламы могут издавать обязательные правила о распространении рекламы в общественных местах на соответствующей административной территории.

Раздел III. Вводящая в заблуждение и сравнительная реклама

Статья 8
(1) Вводящая в заблуждение реклама запрещается.
(2) Вводящая в заблуждение рекламой является такая, которая в любом виде, включая вид ее подачи, прямо или косвенно вводит в заблуждение или могла бы вводить в заблуждение и которая по причине своего вводящего в заблуждение характера могла бы влиять на экономические действие лица либо которая причиняет вред или могла бы причинять вред конкуренту.
(3) При определении, является ли реклама вводящей в заблуждение, учитываются все признаки рекламы отдельная составная часть и общее содержание, оформление, особенно любая информация, которая в рекламе представляется:

  1. о доступности, свойствах, работе, содержании, методе и дате производства или доставки, цели, применении, количестве, влиянии на среду или здоровье человека товаров или услуг, о географическом или коммерческом происхождении товаров либо результатах, ожидаемых от их применения, или о результатах тестирования или проверки товаров или услуг либо их материальных признаках;
  2. о цене или способе исчисления цены и условиях, на которых доставляются товары или оказываются услуги;
  3. о рекламодателе, в том числе его идентичности и положительных качествах, квалификации, праве собственности или наградах.

Статья 9
(1) Сравнительной рекламой является любая реклама, в которой используется сравнение, прямо или косвенно указывающее на конкурента или предложенные конкурентом товары или услуги.
(2) Сравнение не должно вводить в заблуждение. Сравнение формируется в соответствии с принципами честной конкуренции с использованием фактов, которые могут быть доказаны.
(3) Сравнительная реклама, насколько это относиться к сравнению, разрешается, если соблюдаются все упомянутые далее условия:

  1. она сравнивает товары или услуги, предназначенные для одних и тех же нужд, либо одних и тех же целей;
  2. она объективно сравнивает один или несколько материальных, связанных, проверяемых и характерных признаков соответствующих товаров или услуг, которые могут включать так же цену;

Статья 10

  1. Рекламодателем является лицо, которое с целью получения коммерческой или иной выгоды само изготавливает и распространяет рекламу или по поручению и в интересах которого другое лицо изготавливает или распространяет рекламу.
  2. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламы.
  3. Рекламодатель имеет право изготавливать, заказывать, распространять или передавать для распространения только такую рекламу, которая не противоречит настоящему Закону и иным нормативным актам.
  4. Правовые отношения рекламодателя с изготовителем или распространителем рекламы определяются настоящим Законом, иными нормативными актами и заключенными договорами.

Статья 11

  1. Изготовителем рекламы является лицо, которое по заказу рекламодателя изготавливает, изменяет или адаптирует рекламу.
  2. Изготовитель рекламы при изготовлении рекламы имеет право выражать свои творческие замыслы в любой форме, если это соответствует положениям настоящего Закона и иных нормативных актов, а также договору, заключённому между изготовителем рекламы и рекламодателем.
  3. Положения части второй настоящей статьи соблюдаются также в случаях, когда изготовитель рекламы изменяет, переводит или иным образом адаптирует рекламу для распространения в Латвии, а также в случаях, когда реклама изготавливается, изменяется или адаптируется самим рекламодателем.

Статья 12
(1) Распространителем рекламы является лицо, которое само распространяет рекламу или предоставляет возможность распространять рекламу рекламодателю.
(2) Распространитель рекламы имеет право распространять рекламу в любом виде, если это соответствует положениям настоящего Закона и иных нормативных актов, а также договору, заключенному между распространителем или уполномоченным им лицом.
(3) Распространитель рекламы обязан отделять рекламу от информации иного вида.
(4) Распространителю рекламы запрещается распространять рекламу, о запрете на распространение которой ему известно или должно быть известно.
(5) Распространителю рекламы запрещается принимать от рекламодателя или уполномоченного им лица рекламу для распространения без затребования следующей информации:

  1. от юридического лица наименование, регистрационный номер и юридический адрес;
  2. от физического лица имя, фамилию и личный код. Раздел V Государственная политика и надзор в области рекламы

Статья 13
(1) Надзор за соблюдением настоящего Закона Центром защиты прав потребителей, Советом по конкуренции,. Государственной инспекцией фармации и Советом по радио и телевидению в пределах своей компетенции (в дальнейшем Структура по надзору).
(2) Структура по надзору при необходимости имеет право потребовать проверки государственными структурами управления, несущими ответственность за государственный контроль и надзор в отношении

Статья 14
(1) Структура по надзору начинает расследование дела о возможных нарушениях в области рекламы на основании заявления или жалобы либо по своей инициативе.
(2) Дела о возможных нарушениях в области рекламы рассматриваются в течение 10 дней со дня получения заявления или жалобы либо констатации возможного нарушения настоящего Закона. Если из обстоятельств дела вытекает, что в установленный срок не представляется возможным принять хотя бы одно из упомянутых в части четвёртой статьи 15 настоящего Закона решений, Структура по надзору имеет право принять решение о продлении срока рассмотрения дела на 10 дней.
(3) Структура по надзору после оценки материалов констатирует нарушение и принимает по меньшей мере одно из упомянутых в части четвёртой статьи 15 настоящего Закона решений или констатирует, что нарушение не произошло, и прекращает делопроизводство. О принятом решении Структура по надзору в письменной форме информирует признанное виновным лицо.
(4) Структура по надзору констатирует нарушение только только на основании тех доказательств, о которых вовлечённым в нарушение лицам была предоставлена возможность изложить своё мнение.
(5) Структура по надзору не может начать делопроизводство, а начатое делопроизводство прекращает, если по этому фактору уже принято другой Структурой по надзору по меньшей мере одно из упомянутых в части четвёртой статьи 15 настоящего Закона решений или решении о прекращении делопроизводства.

Статья 15
(1) При рассмотрении дела о нарушениях в области рекламы Структура по надзору имеет право потребовать и получить от рекламодателя, изготовителя рекламы или распространителя рекламы объяснения, информацию или документы и, если это особенно необходимо для выяснения обстоятельств дела в конкретном случае, доказательства об уточнении, правильности представленных в рекламе сообщений (утверждений) и их соответствии положениям настоящего Закона и иных нормативных актов, а также определить срок их представления.
(2) Если согласно части первой настоящей статьи и затребованные доказательства в установленный срок не представлены или недостаточны, Структура по надзору имеет право считать представленное в рекламе сообщение (утверждение) неточным или неверным.
(3) Перед принятием решения задачей Структуры по надзору является стараться достичь прекращения нарушения путём проведения переговоров с вовлечёнными в данное нарушение лицами.
(4) При констатации нарушений настоящего Закона и иных нормативных актов в области рекламы Структура по надзору имеет право принять решение, в котором:

  1. поручает рекламодателю предоставлять в рекламе, маркировке товаров или иным образом дополнительную информацию, которая является существенной с точки зрения защиты лиц или законных прав предпринимателей;
  2. требует исключить из рекламы отдельные элементы (информацию, визуальные изображения, звуковые или другие специальные эффекты);
  3. запрещает распространение рекламы;
  4. требует отзыва рекламы; 5) определяет применение административного взыскания в установленном законном порядке.

(5) Упомянутые в части четвёртой настоящей статьи действия осуществляются и в этом случае, если не имеется доказательств о причинённых убытках, а также недостаточно доказательств о злонамеренности или небрежности действий рекламодателя.
(6) В решений Структуры по надзору указывается обоснование его принятия.
(7) При принятии решения Структура по надзору учитывает законные интересы рекламодателя и других

Статья 16
(1) Отзыв рекламы распространяется при посредничестве того же средства массовой информации, с помощью которого была распространена запрещенная реклама. Если такой возможности не имеется, отзыв рекламы может быть распространен иным образом.
(2) В решении об отзыве рекламы указывается лицо, отвечающее за распространение отзыва рекламы, а также способ, которым отзыв рекламы должен быть распространен. Расходы по распространению отзыва рекламы возмещаются лицом, которое в решении Структуры по надзору указано в качестве ответственного лица.

Статья 17
(1) Решение Структуры по надзору имеет силу с момента его принятия.
(2) Решение Структуры по надзору может быть обжаловано в суд в течение одного месяца со дня принятия решения. Обжалование решения не приостанавливает исполнения решения.
(3) Для предотвращения распространения запрещенной рекламы Структура по надзору при необходимости имеет право опубликовать принятое решение в газете ’’Латвияс Вестнесис’’. Расходы по опубликованию принятого решения оплачиваются рекламодателем.

Раздел VI. Ответственность за нарушение Закона.

Статья 18
Лица, не соблюдающие требования настоящего Закона, привлекаются к ответственности согласно законам и иным нормативным актам.

Статья 19
Если выясняется, что решение Структуры по надзору было необоснованным и поэтому у рекламодателя, изготовителя или распространителя рекламы возникли убытки, рекламодатель, изготовитель или распространитель рекламы имеет право предъявить в суд иск о возмещении убытков.

Закон принят Саэймом 20 декабря 1999 года.

Президент страны В.Вике-Фрейберга
Рига, 10 января 2000 года

(Перевод с латышского)

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 18:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация