Новости

"Яндексу" обещают $9 миллиардов

"Яндексу" обещают $9 миллиардов

Банк Goldman Sachs ждет роста стоимости «Яндекса» выше $9 млрд и не исключает повторного размещения акций интернет-компании на бирже.

«Яндексу» нужны деньги на глобальную экспансию и развитие на мобильном рынке, согласны аналитики.

Интернет-концерн «Яндекс» может провести вторичное размещение акций, считают аналитики банка Goldman Sachs, называя возможное SPO риском для котировок компании.

Остальные риски, которые выделили аналитики банка, стандартны: замедление роста экономики России, ужесточение конкуренции с Google, неспособность увеличить долю на рынке мобильных устройств и замедление темпов роста рынка рекламы.

В Goldman Sachs не считают их значительными. «Мы по-прежнему оптимистичны относительно перспектив роста рекламного рынка России (в 2012 году ожидается рост до 37%). И хотя мы понимаем озабоченность рынка относительно усиления позиций браузера Google Chrome и его мобильной стратегии, считаем, что «Яндекс» остается лучшей компанией, которая могла бы влиться в долгосрочный структурный рост российского рынка интернет-рекламы», - пишут аналитики банка Александр Балахнин, Дарья Фомина, Максим Логинов и Эндрю Ховард.

Целевую цену акций с горизонтом в 12 месяцев аналитики установили на уровне $28,8, исходя из капитализации в $9,3 млрд.

Бумаги «Яндекса» отреагировали на отчет ростом на 1,8% до $19,2 за акцию. Капитализация компании составила $6,2 млрд. За последний квартал бумаги просели на 7,8%.

Сейчас «Яндекс» торгуется с коэффициентом отношения капитализации к годовой прибыли (P/E) на уровне 25, отмечают аналитики, оценивая итоговую прибыль компании в 2012 году в $248 млн. Это ниже аналогичных коэффициентов для глобальных интернет-компаний, напоминает экспертная группа Goldman Sachs. Новая оценка предполагает увеличение коэффициента для «Яндекса» до 31 (с учетом ожидаемого роста прибыли).

Представитель «Яндекса» Очир Манджиков отказался комментировать отчет и рекомендации Goldman Sachs.

По мнению экспертов банка, «Яндекс» сможет заработать на росте интернет-траффика и окажется бенефициаром ожидаемого в 2012 году роста курса рубля.

Риски конкуренции с Google и сокращения доли поискового рынка в Goldman Sachs считают преувеличенными. «Мы считаем, что инвесторы переоценивают риски, связанные с широким внедрением браузера Google Chrome и смещения доли рынка, - отмечают аналитики Goldman Sachs. - В течение последних трех месяцев 2011 года доля рынка «Яндекса» была стабильна, сама же компания предпринимает действия для ее повышения, в том числе на мобильных устройствах».

У аналитиков «ВТБ Капитала» Анастасия Обуховой и Натальи Пичугиной другое мнение. Ранее они выпустили отчет, в котором говорится, что «Яндекс» продолжает уступать долю рынка Google. За декабрь прошлого года пользователи провели 4,35 млрд поисковых запросов в рунете, за аналогичный период 2010 года показатель составлял 2,91 млрд. На долю «Яндекса» из них пришлось 60,6%, что на 4 п. п. меньше, чем в 2010 году.

Доля Google выросла с 21,5% в 2010 году до 25,5% к концу 2011 года, отмечают специалисты. По словам Обуховой, рекомендация «ВТБ Капитал» по акциям «Яндекса» остается на уровне «держать».

По мнению аналитика «Финама» Леонида Делицына, «Яндекс» в 2012 году будет развиваться за счет распространения интернета в регионах и роста контекстной рекламы. Он ждет роста котировок компании до $26 за бумагу.

«Впрочем, кому она достанется остается вопросом», - осторожен он: «доля Chrome может в течение двух лет вырасти и до 50%. Но пользователи не обязательно перейдут на поиск от Google - интернет-рынок достаточно конкурентный».

По его словам, с ростом числа опытных пользователей с широким кругом интересов повышаются требования к поиску не только по российским ресурсам. «Яндексу» надо работать глобально, а для поиска по миру нужны огромные средства», - резюмирует Делицын.

Оценка аналитика «Уралсиб капитала» Константина Чернышова - $26 за акцию «Яндекса» с рекомендацией покупать. «Но переход интернета от стационарной модели к мобильной является риском для компании. С одной стороны, это новые возможности. С другой, угроза обострения конкуренции и роста затрат. Приведет ли это к росту доходов - вопрос».

Газета.ру
Advertology.Ru

12.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Статьи

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 14:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация