Прохоров проведет кампанию в духе Обамы
Зарубежные политтехнологи разработают кампанию с «правильным американским популизмом, но без шуточек».
Концепция избирательной кампании Михаила Прохорова будет отчасти напоминать выборы Барака Обамы президентом США, проходившие в 2008 году под лозунгом «Yes, we can» («Да, мы можем»), рассказал «Известиям» новый глава избирательного штаба предпринимателя, журналист и продюсер Антон Красовский.
- Я не говорю, что у нас будет этот лозунг. Просто будет посыл избирателю, что мы - крутые, что вы - крутые. Это будет та же самая история, - обещает он.
Одним из первых опытов следования такой стратегии - появившееся недавно на YouTube видеообращение Прохорова, где он, помимо прочего, говорит о мечте:
- Хватит врать, что у нас не может быть прекрасной медицины и лучшего в мире образования, что наши старики не имеют возможности иметь достойную старость, а наши дети - реализации нашей мечты. Все у нас есть, давайте поверим в мечту. Я уже поверил.
Для дальнейшей реализации концепции штаб пригласил зарубежного специалиста «по правильному популизму в духе американской кампании».
- До моего прихода в штаб были какие-то наработки по предвыборным мероприятиям. Многие из них мне не понравились. Но у меня в голове сейчас нет четкого представления о стратегии кампании. Надеюсь, что в ближайшие два дня человек с таким пониманием у нас появится. Это может быть человек с большим нерусским опытом, - объясняет Красовский.
Необходимость в такой стратегии кампании в штабе Прохорова объясняют спросом на перемены и новые лица в политике - так же, как в США три года назад.
- Нас пугают 1990-ми, а мы не хотим 2000-х. И 1990-х тоже не хотим. Мы хотим 2010-е, новые, честные и открытые. У Михаила родился правильный слоган «Кто же, если не я?». Действительно других новых людей я не вижу, остальные просто не имеют права говорить об обновлении, - считает Красовский. - Путин идет, давайте говорить прямо, на четвертый срок. Это просто нечестно по отношению к стране - так вот взять и поменяться кабинетами. А с Жириновским и Зюгановым я прожил большую часть жизни. Миронов - это вообще, как правильно говорил «Известиям» Чеснаков (бывший замначальника управления внутренней политики администрации президента Алексей Чеснаков. - «Известия»), такой «автохтонный нехищный зверек», который тоже надоел.
Политтехнологи расходятся в оценках предполагаемой стратегии Прохорова.
- Надо понимать, что Россия почему-то не Америка. Здесь избирателям или нужен барин, или они хотят показать фигу в кармане. Говорить о том, как все круто, - не про нас. Здесь скорее кампания должна проходить под лозунгом «No, I can't». Так что никакие иностранные специалисты Прохорову не помогут, - считает Антон Баков, руководивший в 2000-х избирательными кампаниями СПС.
Президент Фонда эффективной политики Глеб Павловский, наоборот, уверен, что «теоретически в штабе все правильно придумали».
- Лозунг Обамы - идеальный для Прохорова. Он действительно вполне способен объединить городской средний класс, и он вполне популярен среди митингующих, которые ждут обновления. Американские специалисты тоже могут в чем-то ему помочь. Например, подсказать, как работать в интернете, где он, на мой взгляд, стартовал очень вяло, - отмечает Павловский.
Advertology.Ru
30.12.2011
Комментарии
Написать комментарий