Новости

Рекламное перетягивание

Рекламное перетягивание

Столичные власти в уходящем году продемонстрировали, как лихо они могут очистить город от засилья наружной рекламы. В августе за несколько ночей были срезаны все транспаранты-перетяжки. 

Но главный для отрасли вопрос - будущее рекламных конструкций, после того как в 2012 году закончатся договоры на их эксплуатацию,- так и не был решен.

«Москвичи стали, по сути, заложниками рекламного бизнеса. Развешивай, что хочешь и где хочешь!» - возмущался, отчитываясь в октябре перед депутатами Мосгордумы, мэр Сергей Собянин. Новое руководство столицы решило бороться с незаконно установленными конструкциями путем запрета целых форматов. В мае эта участь постигла рекламу на фасадах домов, строительных сетках и заборах, в июле - перетяжки, которые и вовсе были срезаны за несколько ночей. Не помогло даже заступничество прокурора Москвы Сергея Куденеева.

Больше всего от действий чиновников пострадал крупнейший в стране оператор News Outdoor: из почти 2 тыс. развешанных по Москве перетяжек его структурам принадлежало больше 1 тыс. В 2011 году News Outdoor наконец-то сменила владельца - американская News Corp. Руперта Мердока продала свои 79% News Outdoor «ВТБ Капиталу», «Альфа-групп» и Питеру Герви. Сумма сделки составила $360 млн без учета долга. В частности, «ВТБ Капитал» за свои 35,7% оператора заплатил всего $91,4 млн.

Из-за запрета перетяжек Москва с августа 2011-го по 2013 год недополучит 550 млн руб. арендных выплат, признал руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. Но в 2012 году в городской бюджет по идее перестанут поступать арендные отчисления и от многих других конструкций. Просто у подавляющего большинства из них в следующем году истечет срок выданных разрешений и заключенных договоров на установку и эксплуатацию. А по закону «О рекламе» распределять места под рекламоносители можно исключительно по результатам аукционов или конкурсов. К массовым торгам не готовы ни Москва, ни другие регионы, где у операторов также истекают договоры.

В течение 2011 года в Госдуму вносилось несколько законопроектов, предлагающих в той или иной мере отсрочить проведение массовых торгов. Ни один из этих проектов не дошел даже до первого чтения. Столичный департамент СМИ и рекламы в июле заявлял, что Москва рассчитывает провести массовые торги в 2013 году,- к этому времени истекут практически все договоры, будет утверждена концепция размещения наружной рекламы в городе и конкретная схема, где, какой формат и в каком количестве может быть установлен. Получается, что владельцам конструкций, у которых договоры закончатся уже в январе, придется просто их демонтировать и почти год ждать торгов.

Если же массовые аукционы и конкурсы стартуют уже в следующем году, они наверняка принесут немало сюрпризов. В этом году, например, на аукционах по выбору рекламных подрядчиков «Мосгортранса» и Московского метрополитена о себе заявили непрофильные игроки, активно сыгравшие на повышении цен,- агентство недвижимости «Бульварное кольцо» и автодилер «Гема» соответственно. А News Outdoor в ноябре на торгах «Автодора» за свои же щиты на Минском шоссе заплатила 7,081 млн руб., что почти в семь раз превысило стартовую цену.

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

27.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Contemporary garden

Contemporary garden
Contemporary garden. В этой книге представлен обзор ста садов, которые отражают широкий спектр стилей и идей, от минималистичных до экстравагантных. Богато иллюстрированные эссе о садах и их авторах расположены в хронологическом порядке и интересны широкой читательской аудитории. Рассказ начинается с садов созданных в начале 1920-х годов и заканчивается творениями современных ландшафтных дизайнеров. 

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.06.2025 - 18:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация