Новости

Регистраторы доменов придумали способ заработать на зоне ".рф"

Регистраторы доменов придумали способ заработать на зоне ".рф"

Старт первой кириллической зоны интернета сопровождался скандалами. Ее будущее до сих пор не ясно окончатльно - совсем скоро зона «.рф», по официальным прогнозам регуляторов Рунета, опустеет на треть.

Тем временем регистраторы доменов ищут новые способы увеличения выручки. Так, петербургская компания Netfox намерена продвигать новую доменную зону - «.спб.рф», по аналогии с популярной зоной .spb.ru. Netfox решила отказаться от «надоевших всем» аукционов и в период премиальной регистрации продавать адреса по фиксированной цене в 50 тыс. рублей за штуку. При этом крупнейший регистратор Ru-Center намерен отказаться от монополии на геодомены: накладно с ними работать.

Заработок на привычках и аналогиях

До 2010 года в зоне .ru существовало несколько специальных, выделенных доменов, в которых каждый мог бесплатно зарегистрировать домен третьего уровня (.spb.ru, .com.ru, .pp.ru и еще несколько). Такие имена доменов были популярны в России. Но с апреля 2010 г. они перестали быть бесплатными. Компания «Релком» и РосНИИРОС, когда-то заменявший Координационный центр у руля Рунета, передали дружественному регистратору Ru-Center права на управление половиной географических доменов (.msk.ru, .spb.ru и еще 61), а также .net.ru, .org.ru и .pp.ru. 

Как было написано в сообщении Ru-Center, поддержка бесплатных доменов требует значительных ресурсов, а бесплатная регистрация тормозит рост этих доменов и, как следствие, отечественного сегмента глобальной сети в целом. Кроме того, бесплатные домены массово регистрируют спамеры и другие нарушители для своей деятельности.

Сейчас эти адреса стоят примерно так же, как и обычные .ru-домены, - несколько сотен рублей в год. 

Петербургский регистратор Netfox, который раньше обслуживал бесплатные домены в зонах .msk.ru и .spb.ru, тогда возмущался: «Непонятно, почему домены отдали именно Ru-Center - мы бы тоже хотели эти зоны». В Ru-Center отвечали, что уже несколько лет фактически управляют доменами, которые теперь получили юридически.

Теперь Netfox решил заняться доменами третьего эшелона в зоне «.рф». В первый день открытой регистрации эта компания купила себе кириллический аналог spb.ru и с тех пор, по словам ее директора Анатолия Богданова, получила массу запросов на покупку доменов «имя.спб.рф».

Скромное покушение на монополию Ru-Center

Spb.ru - самая популярная географическая зона Рунета. Здесь 280 тыс. адресов (на 14 декабря), и 98% сайтов в этом сегменте связаны с Петербургом, говорят в компании Ru-Center. Тем не менее само количество адресов в spb.ru за прошедший год сократилось почти вдвое (на 44%). Хорошо иметь созвучные адреса в обеих зонах, но при этом кириллический адрес удобнее в общении с клиентами и для маркетинговых целей, говорит гендиректор Netfox Анатолий Богданов.

По его словам, надоевших всем аукционов на «.спб.рф» проводиться не будет: «Да, это ограничит нас в доходах, но и привлечет клиента, который устал от аукционов». Фиксированная плата в период премиальной регистрации составит 50 тыс. рублей, по принципу «кто первый встал, того и тапки». Через несколько месяцев цену опустят до 12 тыс. рублей и каждый месяц станут снижать на 1 тыс. рублей. «Халявы не будет, - утверждает Богданов. - Но учреждения, школы, детские сады смогут получить адреса по 200 рублей за домен, чтобы окупить расходы на бумагу и почту, остальным - по 650».

При этом «.спб.рф»-сайты смогут хоститься не только у Netfox, подчеркивают в компании, а где угодно, включая западных провайдеров.

Как стать конкурентом Ru-Center и Netfox

Домены третьего уровня можно организовать на любом уже имеющемся домене второго уровня - установив на оборудование так называемый доменный сервер и разобравшись с его функционалом. Каждая уважающая себя компания имеет такой сервер, поясняет Анатолий Богданов. А дальше дело техники и желания: сделать платную регистрацию, обслуживание клиентов и дополнительный сервис - это тоже соответствующее ПО. Инвестиции в аналогичный «.спб.рф» коммерческий проект Богданов оценивает в несколько миллионов рублей.

Ведущий аналитик Ru-Center Павел Храмцов отмечает, что его компания занимается технической поддержкой и/или продажей чужих доменов третьего уровня. Но каждое из таких предложений в Ru-Center рассматривают очень тщательно, поскольку домены третьего уровня - «это всегда большая головная боль, с ними трудно работать», говорит Храмцов. «Эти два года мы чистили авгиевы конюшни», - добавляет он. Чем больше таких адресов, тем жестче требования со стороны закона о персональных данных; нужны отдельный реестр, базы whois (есть большие проблемы с унификацией базы данных владельцев доменов третьего уровня, выяснять владельца всегда трудно), соответствующая криптографическая защита. Поэтому Храмцов сомневается в начинании Netfox: «Это все до первой проверки Роскомнадзора, который проверит все лицензии, включая те, что от ФСБ».

Как никому не платить

По традиции главный соперник платных благ в интернете - бесплатные. Это безвозмездные домены второго уровня вроде .tk и .mp и куда более широкий ассортимент третьего уровня: .int.ru (этот адрес предназначен для международных организаций, но ими почти не используется), .co.nr, .de.vu, .ce.ms, .ru.gg и десятки тысяч других. Нередко безвозмездность домена связана с местом проживания заявителя. Так, за спасибо адреса в .сg дают только гражданам Республики Конго, .rg - лишь жителям Руанды, а в .nsk.ru - исключительно новосибирцам.

Есть и бесплатные комплексные решения, со встроенными конструкторами сайтов. Два самых популярных российских бесплатных источника доменов третьего уровня - «Яндекс.Народ» и uCoz. Эти сервисы зарабатывают на рекламе, демонстрируемой на таких бесплатных страничках. Есть и зарубежные аналоги - Jimdo, Weebly, Wix.com, Yola и прочие, дающие за деньги расширенный функционал: эту бизнес-идею активно финансировали в 2007-2009 годах американские венчурные фонды.

Но «бесплатный сыр» со временем могут запросто отобрать, он может и сам исчезнуть, как .by.ru. Например, сайты зоны .tk облюбовали всяческие кибержулики и киберворы, здесь есть случаи безосновательной конфискации, примерно то же с .co.cc - хорошей репутацией среди поисковиков им похвастать трудно. Конструкторы же, как правило, не дают полного доступа ко всем техническим нюансам, а зарубежные сайты обычно плохо индексируются поисковиками, особенно отечественными.

Ru-Center откажется от монополии на геодомены

По описанным причинам в сегменте публичных доменов третьего уровня назревают некоторые перемены. Как сообщил «Маркеру» глава пресс-службы Ru-Center Андрей Воробьев, компания намерена передать свои геодомены в управление Фонду содействия развитию технологий и инфраструктуры интернет. Эта организация создана самим Ru-Center в 2011 году и занимается продвижением будущих доменов «.москва» и .moscow. К сотрудничеству пригласят и операторов других геодоменов типа .nnov.ru, которые сейчас действуют разрозненно.

Пока что механизмы передачи не проработаны, но определено, что геодоменам третьего уровня вернут социальную функцию, то есть под какие-то проекты домены будут раздаваться бесплатно. К регистрации новых доменов также подключат других желающих регистраторов, но появившиеся ранее адреса останутся у Ru-Center, добавляет Воробьев.

Маркер
Advertology.Ru

15.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 20:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация