Новости

"Евросеть" расставлена

"Евросеть" расставлена

Александр Мамут ищет покупателя на свои 50,1% крупнейшего сотового ритейлера "Евросеть". Продажей его пакета, который оценивается минимум в $1,6-1,8 млрд, займется "Тройка Диалог".

Среди потенциальных претендентов - другой совладелец ритейлера "Вымпелком", опцион на увеличение доли в "Евросети" которого истекает уже в январе, и "Ростелеком".

"Тройка Диалог" получила мандат на продажу пакета Александра Мамута в "Евросети", рассказали "Ъ" два источника на телекоммуникационном рынке и подтвердил знакомый господина Мамута. Инвесткомпания уполномочена продать контрольный пакет "Евросети", говорит один из них: стартовая цена 50,1% - $1,6-1,8 млрд. По данным менеджера одного из конкурентов "Евросети", предварительная оценка всей компании - $3,6-3,9 млрд. Александр Мамут от комментариев отказался, так же поступили в "Тройке Диалог". 

"Евросеть" управляет 4,7 тыс. салонов связи в России и Белоруссии, занимая более трети российского рынка сотового ритейла. Выручка в 2010 году - 61,9 млрд руб., EBITDA - 8,37 млрд руб., чистая прибыль - 5,57 млрд руб. 50,1% Euroset Holding N.V. принадлежит Александру Мамуту, 49,9% - "Вымпелкому". 

Основатели "Евросети" Тимур Артемьев и Евгений Чичваркин продали компанию Александру Мамуту в сентябре 2008 года за $1,25 млрд с учетом долга в $850 млн. Почти сразу господин Мамут договорился о продаже 49,9% "Евросети" "Вымпелкому". 

Тогда же было заключено опционное соглашение, по которому спустя три года "Вымпелком" получает право приобрести еще 25% материнской Euroset Holding N.V. Срок исполнения опциона истекает в январе 2012 года.

Продать свой пакет Александр Мамут мог еще весной этого года. В апреле ритейлер планировал провести IPO на LSE, в ходе которого компания господина Мамута Alpazo Ltd хотела продать до 35% от уставного капитала "Евросети". Банки-организаторы IPO установили ценовой коридор - $2,7-3,3 млрд за компанию, но выход на биржу был отложен на неопределенный срок из-за недостаточного спроса на акции. 

Но потенциальные покупатели на контрольный пакет "Евросети" появились, утверждает менеджер, близкий к одному из акционеров компании. По его словам, ритейлером интересуется несколько компаний, среди которых "Ростелеком", "Вымпелком", а также ряд инвестфондов. "Покупатели присматриваются, определяться будут к концу года или в январе",- уточняет собеседник "Ъ". 

Ритейлер вряд ли интересен фондам, но удачно вписывается в стратегию "Вымпелкома" и "Ростелекома", говорит менеджер компании "большой тройки". "Евросеть" развивает монобрендовую сеть "Вымпелкома": уже построено 400 салонов, а к концу второго квартала 2012 года должна построить 1 тыс. торговых точек. Кроме того, "Евросеть" вскоре обзаведется еще 520 салонами ритейлера "Альт Телеком", которые достанутся ей за $70 млн (см. "Ъ" от 6 декабря). Наконец, в этом году истекает срок действия предписания ФАС от 2008 года, запрещающего ритейлеру в течение трех лет давать преференции какому-либо сотовому оператору при заключении контрактов с абонентами. 

"Вымпелком" не исключает увеличения своего пакета в "Евросети" и до 100%, но $1,6-1,8 млрд за контрольный пакет - это слишком высокая цена, утверждает менеджер инвестбанка. Оценка вполне соответствует ожиданиям продавца, говорит сотрудник одного из конкурентов "Евросети". 

О планах по развитию собственной розничной сети недавно объявил и "Ростелеком". Компания планирует построить сеть из 2,5 тыс. салонов, из которых 500-700 будет развивать самостоятельно, а остальные отдаст под управление "Евросети" или "Связному". В ходе переговоров со "Связным" "Ростелеком" проявил интерес к покупке блокпакета ритейлера, но до предметных переговоров дело не дошло (см. "Ъ" от 18 ноября). В "Ростелекоме" отмечают, что сейчас рассматривают различные варианты развития розничной сети, в том числе не исключают покупку пакетов крупных независимых игроков. "Но никаких конкретных переговоров на этот счет не ведется",- отмечает представитель компании Олег Румянцев. 

В "Вымпелкоме" и "Евросети" от комментариев отказались. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

08.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Культ Скульптуры

Культ Скульптуры
Культ Скульптуры. Выход в свет книги "Культ Скульптуры" – читательский праздник. Многие путешественники, романтики и ценители красоты смогут насладиться простым и занимательным разговором о высоком. В том, как простой, но совершенный духом и телом метатель копья «дорифор» постепенно превращается в изнеженного императорского фаворита Антиноя - очень много от психологии современного человека, не так ли? В книге каждому изваянию сопутствуют любопытнейшие исторические факты и казусы. А муки творчества вокруг единственно верного удара резцом не менее захватывающи, чем яростная борьба за обладание шедевром. Ведь за каждой скульптурой стоит свой, выстраданный культ красоты, славы и бессмертия. Каждая из них, пережив свое время, войдет в резонанс с будущими эпохами и окажет мощное влияние на потомков. Книга наполнена информацией о месте, времени, авторстве, вариантах дошедших до нас памятников, историческими эпизодами борьбы сильных мира сего за обладание ими. Мозаика из статуй складывается в характерный «пазл», в котором проглядывается всем понятная античная красота, порой замешанная на дионисийских страстях, властолюбии, жажде славы и бессмертия. Книга предлагает взглянуть на античную скульптуру как на культурный феномен, определивший на многие века развитие изобразительных искусств в Европе. Пятнадцать самых известных статуй выделены в отдельные главы повествования. В результате читатель получает полную картину лучших античных шедевров, причем, без рассказов об архаических Аполлонах и Куросах. Книга снабжена историческими справками, информацией о времени, месте создания и обнаружения статуй, об их реставрации и приобретении владельцами. Приводятся сюжеты и мифы, по которым созданы скульптуры. В книге найдется большое количество любопытных фактов, иногда анекдотичных, а это всегда облегчает восприятие. Автором воссоздается историческая атмосфера создания древних статуй, отношение к ним современников и потомков, их восхищение и критика. Примеры того, как античная скульптура вошла в художественное сознание людей нового и новейшего времен, а также множество иллюстраций украшают повествование. «Культ скульптуры» - не монография для искусствоведов. Уникальность книги в том, что ее написал скульптор, посветивший творчеству всю жизнь. Главная цель этого увлекательного чтения – погрузить русского читателя в нечуждую ему европейскую традицию, показать «на пальцах», как закладывался фундамент европейского менталитета, как ваялся и лепился, меняясь от века до века образ человека и мира. Аналогов столь целостному взгляду и доступному изложению сегодня нет.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 02:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация