Новости

ВГТРК станет Общественным телевидением с абонентской платой

ВГТРК станет Общественным телевидением с абонентской платой

Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека опубликовал концепцию проекта федерального закона (ФЗ) «Об общественном телевидении и радио в РФ».

Как говорится в материалах совета, концепция предлагает преобразовать ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК) в АНО «Общественное российское телерадиовещание». Одновременно филиалы ВГТРК в субъектах РФ будут преобразованы в региональные организации общественного телерадиовещания. При этом возможно их объединение с государственными телерадиокомпаниями, созданными региональными администрациями.

Одним из главных источников финансирования новой организации должны стать бюджетные ассигнования (субсидии и субвенции), которые ежегодно выделяются на финансирование ВГТРК и которые неизменно равняются 0,5% от общей суммы расходов федерального бюджета. По оценкам экспертов, ассигнования из бюджета составляют около 40% доходов ВГТРК, говорится в документе.

Вторым источником финансирования, согласно концепции, должна стать абонентская плата, то есть ежемесячная плата физических и юридических лиц за информационные услуги, предоставляемые федеральной и региональной организациями общественного телевидения и радио. При этом законопроект дифференцирует размер абонентской платы в зависимости от категории плательщиков. Так, для семьи, имеющей не более трех телевизоров, ежемесячная абонентская плата составит 1% от минимального размера оплаты труда (МРОТ), т.е. в текущих показателях 46 руб. Для более обеспеченных жителей (как подчеркивается в документе, об этом можно судить по числу телевизоров) сумма абонентской платы увеличивается в 10 раз. Значительно большие суммы придется платить организациям: некоммерческим - до 10 МРОТ, коммерческим - до 100 МРОТ, гостиницам - по 1 МРОТ за каждый телевизионный приемник. «Учитывая тот факт, что размер МРОТ с развитием экономики страны будет расти как в абсолютных показателях, так и относительно прожиточного минимума, легко понять, что в среднесрочной перспективе абонентская плата станет серьезным источником не только финансирования повседневной деятельности общественного вещания, но и инвестиций в самые амбициозные телевизионные проекты, связанные с новыми технологиями», - говорится в концепции.

Еще одним источником финансирования законопроект называет спонсорство, но не как дополнение, а как альтернативу коммерческой рекламе. «Такое решение позволит, во-первых, исключить прерывание передач рекламными вставками, вызывающими большое раздражение телезрителей, во-вторых, привлечь к финансированию общественного вещания средства спонсоров, заинтересованных в том, чтобы их торговые марки ассоциировались с высококачественной аудиовизуальной продукцией организаций общественного телевидения и радио, в-третьих, минимизировать теневые финансовые потоки», - отмечается в документе.

Контроль за общественным телевидением и радио со стороны общества предполагается реализовать через создание института попечительских советов, формируемых из числа представителей гражданского общества. В частности, попечительский совет АНО «Общественное российское телерадиовещание», согласно законопроекту, будет формироваться Общественной палатой РФ и советом при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека из числа кандидатов, выдвигаемых политическими партиями, религиозными, общественными и иными некоммерческими негосударственными организациями.

РБК daily
Advertology.Ru

06.12.2011

на печать


Комментарии

Влад
07.12.2011 10:39 | сообщение #1
 

Что-то я не понял. Их что не будет после этого в открытом эфире? Прощай аудитория?
Какое же это Общественное телевидение?
Сначала испортили телеканал "Спорт". Теперь думают чем бы ещё навредить.

Ирина
07.12.2011 11:22 | сообщение #2
 

То есть теперь, чтобы в салоне красоты телевизор показывал канал "Россия", его хозяин должен платить абонплату 460 000 руб. (100 МРОТ) в месяц???????????????????????

А бесплатных каналов не останется?
Ст.29 конституции о том, что каждый имеет право беспрепятственно получать информацию..............

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 15:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация