Новости

Потребители выбирают мобильность

Потребители выбирают мобильность

Портативные компьютеры продолжают теснить в России своих настольных собратьев. По оценкам аналитиков и игроков рынка, в прошлом году продажи ноутбуков выросли в 2-2,5 раза до 500 000-600 000 штук. А в наступающем году они могут составить 1 млн, предсказывают аналитики Dataquest. Эксперты ожидают, что российский рынок ноутбуков будет расти быстрее рынка ПК в целом в ближайшие три года.

Эксперты IDC считают, что наступивший год станет "годом мобильности" в Европе. Они ожидают, что в 2005 г. рынок ноутбуков в Западной Европе вырастет на 19,9% по сравнению с 2004 г., а в странах Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки этот рынок вырастет на 23,2%.

В прошлом году российский рынок рос еще быстрее - в 2-2,5 раза. Аналитики IDC оценивают его объем в 600 000 штук, а участники рынка - в 500 000. Но в 2005 г. темпы его роста должны замедлиться. По оценке Dataquest, в России будет продано около 1 млн ноутбуков.

Производители ноутбуков считают эту цифру завышенной. "Мы знакомы с данными Dataquest и использовали их прогноз на 2005 г. в своем планировании, - говорит коммерческий директор представительства Acer по работе с партнерами Григорий Низовский, - но насколько это реально, покажет I квартал". Он считает, что в России едва ли будет продано больше 800 000 ноутбуков за 2005 г.

С ним соглашаются и другие участники рынка. В следующем году объем российского рынка ноутбуков составит едва ли больше 700 000 компьютеров, ожидает начальник отдела маркетинга Rover Computers Андрей Андреев. Такого роста, какой наблюдался в 2004 г., в этом году уже, скорее всего, не будет, уверен Владимир Шибанов, генеральный директор компании "Аквариус". "Для этого необходимы серьезные экономические предпосылки, - рассуждает он, - как минимум, должна значительно увеличиться покупательная способность населения".

Замедления темпов роста рынка ноутбуков ожидают и в IDC. По словам аналитика IDC по рынку ПК Андрея Верховода, основной двигатель рынка портативных компьютеров - потребительский сектор - в России пока еще довольно слаб. Верховод ожидает, что продажи ноутбуков будут расти медленнее, после того как наиболее обеспеченные потребители вскоре сменят на портативные компьютеры настольные ПК. Однако IDC прогнозирует, что рынок ноутбуков будет расти быстрее рынка ПК как минимум до 2008 г.

Но в Intel более оптимистично оценивают покупательную способность россиян. Согласно исследованию J'son and Partners, 45% пользователей точек беспроводного доступа в Интернет в России - молодые люди, напоминает менеджер по связям с общественностью российского офиса Intel Всеволод Семенцов. "В основном это студенты, - говорит он, - хотя, казалось бы, откуда у них деньги на ноутбук?"
______________________________________________

По предварительным данным IDC, за 2004 г. в России рынок ноутбуков вырос более чем в 2,5 раза до 600 000 штук. В 2003 г., согласно IDC, объем рынка ноутбуков составил 230 000 мобильных компьютеров, или 6% всего рынка ПК в России. В Западной Европе рост рынка ноутбуков за 2004 г. составил, по оценке IDC, 29,8% – это вдвое больше роста рынка настольных ПК (10,6%).

Роман Дорохов, Ведомости

17.01.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 09:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация