Новости

Lufthansa подлетает к Внуково

Lufthansa подлетает к Внуково

Аэропорт Внуково, обслуживающий в основном российские авиакомпании, наконец сумел привлечь перевозчика мирового уровня. В следующем году из Внуково начнет летать Lufthansa. 

Пока речь идет лишь о трех новых рейсах в неделю, но аналитики уверены, что этим дело не ограничится, и не исключают полного ухода Lufthansa из Домодедово. Внуково это позволит улучшить свое финансовое положение, пошатнувшееся из-за потери поддержки московского правительства.

В следующем году авиакомпания Lufthansa намерена открыть три рейса из аэропорта Внуково в Германию. Об этом сообщило агентство "Интерфакс" со ссылкой на собственные источники. Источник "Ъ" в топ-менеджменте аэропорта подтвердил эту информацию. По его словам, авиакомпания будет выполнять рейсы в Берлин и Франкфурт, они появятся с летнего расписания 2012 года. В пресс-службе Lufthansa от комментариев отказались, сославшись на то, что 17 ноября состоится совместная пресс-конференция авиакомпании и Внуково, где будут оглашены подробности их сотрудничества. 

Уже четыре года Lufthansa, которая входит в авиационный альянс Star Alliance (до сих пор не имеет в своем составе российского перевозчика), летает из аэропорта Домодедово. За десять месяцев этого года пассажиропоток Lufthansa, по данным Домодедово, составил 3% от общего количества обслуженных аэропортом пассажиров. Абсолютные цифры в пресс-службе Домодедово не называют, однако по итогам девяти месяцев аэропорт обслужил 19 млн пассажиров. 

Источники "Ъ" на рынке говорят, что рейсы из Внуково будут для авиакомпании новыми, то есть пассажиропоток Lufthansa из Домодедово останется на прежнем уровне. В пресс-службе Домодедово вчера заявили, что "аэропорт был и остается основным стратегическим партнером авиакомпании в московском авиаузле". 

Между тем примерно по такому же сценарию происходил в 2008 году переход Lufthansa из Шереметьево в Домодедово. В 2007 году на рынке появилась информация о том, что перевозчик может сменить аэропорт базирования из-за завершения контракта с Шереметьево. Несмотря на то что топ-менеджеры Lufthansa в тот момент опровергали "наличие планов по уходу из Шереметьево", он все же случился. Тогда Внуково тоже боролось за переход к себе одного из ведущих в мире игроков авиационного рынка, предлагая выгодные условия обслуживания, более удобное для совершения рейсов в Европу местоположение Внуково (позволяет экономить до 15 минут полета) и площади строящегося на тот момент нового международного пассажирского терминала (открылся летом 2010 года). Но тогда Внуково и частный соинвестор аэропорта Виталий Ванцев проиграли борьбу владельцу Домодедово Дмитрию Каменщику, договорившись лишь о том, что Lufthansa будет использовать Внуково в качестве запасного аэропорта. 

"В этом году ситуация во Внуково могла заставить его владельцев вернуться к переговорам",- говорит представитель одной из инвесткомпаний. Дело в том, что с начала этого года московское правительство лишило Внуково налоговых льгот на использование земельных участков, что по итогам года может привести к дополнительным расходам в 1 млрд руб. Кроме того, аэропорт в этом году лишился второй крупнейшей для себя авиакомпании "Атлант-Союз", подконтрольной московскому правительству (позднее была переименована в авиакомпанию "Москва", из-за долгов остановила полеты 18 января 2011 года). Еще одним ударом для Внуково стал ремонт перекрестия взлетно-посадочных полос, что повлекло за собой снижение пассажиропотока. В итоге все это обернулось тем, что за девять месяцев этого года основная компания аэропорта Внуково - "Аэропорт Внуково" - получила 2 млрд руб. убытков против прибыли в 2 млрд руб. годом ранее, а сам аэропорт стал единственным в московском авиаузле с отрицательной динамикой пассажиропотока, сократив его в первом полугодии на 16% (Шереметьево и Домодедово в январе-сентябре увеличили поток пассажиров на 16% и 17% соответственно). 

"Аэропорт пустой и дешевый. И ему нужно было привлечь какого-то крупного игрока, чтобы чем-то заполнить новый терминал",- говорит собеседник "Ъ" в одной из инвесткомпаний. "Не исключаю, что Lufthansa может перейти во Внуково полностью",- добавляет главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. Решение об открытии новых рейсов и о дальнейшем развитии во Внуково может базироваться на том, что авиакомпания Germanwings, входящая в группу Lufthansa, уже имеет опыт полетов в этот аэропорт, считает эксперт. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

11.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 02:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация