Новости

Американские сантехники обожглись на русской водке

Американские сантехники обожглись на русской водке

Пенсионный фонд профсоюза слесарей-сантехников Питтсбурга зарегистрировал в окружном суде штата Нью-Джерси иск к водочной компании CEDC («Зеленая марка», «Журавли», «Парламент») и ее директорам.

Миноритарный акционер обвиняет компанию в нарушении американского закона о торговле ценными бумагами. Рабочие уверены, что CEDC на протяжении семи месяцев умышленно скрывала от инвесторов свои проблемы, что привело к убыткам миноритариев после обрушения курса акций компании на бирже. Адвокаты сантехников призывают остальных миноритариев присоединиться к иску, сделав его коллективным.

Неприятности продолжают сыпаться на крупнейшую водочную компанию мира. На фоне ожиданий недружественного поглощения CEDC получила известие об иске со стороны миноритариев. Истцом выступил институционный инвестор - пенсионный фонд профсоюза сантехников из Питтсбурга Steamfitters Local 449, объединяющий 1,5 тыс. рабочих из штата Пенсильвания. Как следует из текста иска, инвестор вложил средства вкладчиков в акции CEDC в период с 5 августа 2010 года по 28 февраля 2011 года и понес существенные убытки в результате падения курса акций компании. Вчера на NASDAQ бумаги CEDC торговались по 6,8 долл., что в четыре раза меньше, чем годом ранее.

Представители сантехников отмечают, что это произошло из-за недобросовестного поведения менеджеров CEDC. «В период с 5 августа 2010 года по 28 февраля 2011 года ответчики делали лживые и вводящие в заблуждение инвесторов заявления относительно текущего положения дел компании и ее перспектив», - говорится в исковом заявлении. В частности, вплоть до публикации негативной годовой отчетности CEDC за 2010 год, повлекшей обрушение курса акций, от инвесторов скрывали падение рыночной доли компании в Польше, проблемы с получением акцизных марок в России, негативные последствия запуска нового бренда Zubrowka Biala для бизнеса группы и т.д.

В исковом заявлении приводятся заявления гендиректора CEDC Уильяма Кери и финдиректора Кристофера Бидерманна, сделанные публично в этот период, в которых менеджеры описывали ситуацию как контролируемую и предсказывали рост показателей компании.

Интересы истца в суде будет представлять юридическая компания Robbins Geller Rudman & Dowd LLP, специализирующаяся на защите прав миноритариев крупных корпораций. На счету этих юристов выигранные суды у таких гигантов, как Ernst & Young (на 671 млн долл.), Coca-Cola (на 137,5 млн долл.) и Danon (на 45 млн долл.). Дело сантехников против водочников будет вести один из основателей компании, Сэм Рудман.

В пресс-службе CEDC РБК daily заявили, что пока не получали никаких исковых заявлений. «Но мы считаем, что любое обвинение в нарушении американского закона «О ценных бумагах» нашей компанией является безосновательным и будет энергично нами оспариваться», - подчеркнула менеджер по корпоративному PR CEDC Анна Залуска.

Партнер адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Антон Самохвалов отмечает, что действительно статья 10(b) закона о торговле ценными бумагами от 1934 года часто толкуется так, что эмитент обязан предоставлять достоверную информацию инвесторам. В связи с этим юрист считает, что такой иск имеет право на существование. По его мнению, если истцам удастся доказать факты нарушения этой статьи со стороны CEDC и ее директоров, у последних будет хороший шанс взыскать убытки.

Для российских экспертов, знакомых с ситуацией в CEDC, данный иск не стал сюрпризом. «Я скорее удивлен, что подобный иск появился так поздно, - заявил РБК daily представитель инвесткомпании, участвовавшей в сделке по приобретению CEDC «Русского алкоголя». - Менеджеры компании действительно были не слишком откровенны с акционерами, а те предпочитали закрывать глаза на объективные факты и верить любым позитивным обещаниям». По словам собеседника РБК daily, инвесторы могли бы не потерять свои деньги, если бы вовремя обратили внимание на объективный показатель: падение объема продаж на фоне резкого увеличения отгрузок дистрибьюторам в декабре 2010 года.

РБК daily
Advertology.Ru

26.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 00:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация